26 апреля, пятница | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Сегодня, 27 апреля 2023 года, исполняется 60 лет с начала исторического визита Фиделя Кастро в СССР. Этот визит заложил тот прочный фундамент, на котором в наши дни, на новом этапе, возможно выстраивание российско-кубинских отношений. Именно это станет гл Воплощение образа Зевса и символ борьбы за свободу
Россия и Куба!
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
В Москве прошла международная конференция «Турецкий фактор закавказской политики: влияние на Азербайджан, роль Армении и Турции как христианских государств». Ведущие интеллектуалы из Турции, Азербайджана, Армении, Грузии и России обсудили очень сложные во Турецкий фактор закавказской политики: от продвижения западных интересов к евразийской геополитике
Что ждать Закавказью?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Западный мир перешел в фазу саморазрушения, деиндустриализация и экономическая рецессия в Германии, проблемы США с колоссальным госдолгом, которые нельзя разрешить, неспособность Запада нанести поражение России в конфликте на Украине даже совокупными усил Россия открывает ворота на Юг
Новый виток развития
Валерий Коровин, новая книга, Конец Европы. Вместе с Россией на пути к многополярности, издательство Родина, презентация Европу спасёт Русское чудо
Конец или начало?
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Широко известный факт – о реальном, а не показном благополучии той или страны можно судить по двум простым параметрам: отношению к старикам и отношению к детям. Как же обстоит с этим дело в самой благополучной, по собственному утверждению, стране мира – С Ежедневно 60 тысяч детей в США отправляются за решетку
Жестокость к детям – это закон в США
6 октября 2023 года в Бишкеке состоялось выездное заседание Всемирного Форума «Новая эпоха – новые пути», приуроченное к саммиту СНГ, который пройдет в Кыргызской Республике 13 октября 2023 года. Мероприятие организовано Международной организацией евразий «Новая эпоха – новые пути»: шаг к укреплению многополярности
Ради будущего Евразии
В последнее время всё чаще в новостных лентах фигурируют сообщения о произволе, беспределе и преступлениях, совершаемых либо мигрантами, либо «новыми россиянами», лишь недавно получившими  паспорт гражданина РФ.  Большинство обозревателей отмечают самоуве Трудовые будни самарской миграционки
Русские возвращаются?
Приближается православный праздник – Крещение Господне. В этот день по всей России и далеко за её пределами верующие совершают омовение.   Вместе с тем, в наших холодных широтах Крещенские купания – истинное испытание. Настоящий подвиг для тех, кто в обыч Крещенские купания: как относиться, как подготовиться и… начать моржевать?
Моржи моржуют!
Поэтический вечер члена Союза Писателей России и Союза Писателей Донецкой Народной Республики Натальи Макеевой прошёл в конце 2023 года в московском клубе «Бункер на Лубянке» http://evrazia.org/news/49267.  Мероприятие получило название «Мы снова стали не Вечер «непокорных» в «Бункере на Лубянке»
Z-поэзия или... ?
Одним из неочевидных результатов начала в 2022 году Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины стал выход поэтов, пишущих о современной войне, из маргинального поля. При том, что литературный процесс, связанный начавшимися в 2014 Пропуская сквозь себя войну
Для кого эти стихи?
Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины продолжается уже два года. За это время она приобрела поистине всенародный характер. Приложением нечеловеческих усилий сотен тысяч людей на фронте и в тылу русская армия медленно, но верн Награда для современных последователей Ковпака
Награда найдёт героев!
Спустя более чем год после начала Специальной военной операции ВС России бывшей Украины появляется всё больше свидетельств недостатков российской армии, которые высветила СВО.   Причин много. По мнению ряда экспертов главная – Россия слишком давно полноце Ошибки СВО: осознать и победить
СВО: начало
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
22 марта 2024 года в одном из крупнейших концертных залов Москвы обычные мирные люди, пришедшие послушать песни известной музыкальной группы «Пикник», были жестоко убиты и ранены группой радикалов. На сегодняшний день – 144 погибших, более 500 пострадавши Уроки «Крокуса»
Кто истинный враг?
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Практическая значимость устной Сунны


Чтобы заслужить довольство Аллаха, мусульманам необходимо и достаточно следовать открытым аятам Корана и устной Сунне Пророка и жить родоплеменным строем 2 октября 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Именно на базе «писаной сунны» в исламе стало возможным появление противоречащих друг другу установок, которые нередко приводят к социальным и политическим осложнениям

От редакции: Этот текст, имеющий общее название «Умма и Халифат: тождество или антиподы?», поступил в редакцию информационно-аналитического портала «Евразия» по электронной почте. Проведя стилистический анализ текста, а также сравнив его с другими статьями автора, чьим именем он был подписан, редакция пришла к выводу, что данная работа действительно принадлежит известному чеченскому традиционалисту и историку ислама Хож-Ахмед Нухаеву. В силу того, что работы Х.-А. Нухаева представляют большой исследовательский интерес в области изучения чеченской традиции, а также по причине относительно небольшого количества опубликованных статей и текстов чеченского философа, редакция приняла решение о публикации данной работы в нескольких частях. Ее первая часть «К вопросу о возмездии» и вторая - «О правильном понимании Корана» - были опубликованы ранее на портале «Евразия.инфо». Первая и вторая главы третьей части – «Что есть Сунна?» и «Запрет на запись Сунны» соответственно – на портале «Евразия.орг». Форматирование текста - авторское.

 

Практическая значимость устной Сунны

Возвышение слова Аллаха должно являться главной целью жизни каждого богобоязненного мусульманина. Любые его намерения, слова и действия будут угодными Аллаху, только если они служат этой цели. Но этого мусульмане смогут добиться только объединившись. Аллах говорит в Священном Коране:

Иудеи и христиане и по сей день убеждены, что они на праведном пути, но для нас, мусульман, очевидно, что они следуют по ложному пути. Но тогда почему на их примере мусульмане не хотят увидеть себя, свое сегодняшнее состояние.

«Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (3:105)

Некогда единая и могучая мусульманская Умма сегодня расколота, унижена и бессильна. Причиной этого стали, как мы отметили ранее, многочисленные новшества, введенные после ухода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из жизни.

Выше мы уже показали, что ни «писаная сунна Пророка» (да благословит его Аллах и приветствует), ни «сунна праведных халифов», ни все остальные новшества, внесенные после Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), не имеют под собой основания в Коране и достоверной Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Не освободившись от этих новшеств, Умма никогда не сможет объединиться, что очень убедительно доказывает история. На протяжении многих веков «писаная сунна», призванная, казалось бы, вести мусульман по пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что в первую очередь означает единство Уммы, только все более и более разделяет мусульман.

Теперь давайте посмотрим, возможно ли сегодня на основе устной Сунны добиться единства Уммы в реальной жизни.

Не вызывает сомнения, что только единая Умма сможет возвысить слово Аллаха в нашем мире. Из этого следует, что критерием правильности наших действий должно являться объединение Уммы, что, естественно, возможно только на истинном пути. Ведь Истина только одна, и она всегда реализуема на практике.

Представим себе, что два мусульманина, например, суннит и шиит, на один час решили отказаться от всех новшеств. Суннит отложит на час свою «сунну праведных халифов», а шиит на тот же час забудет о «сунне Али» и своих «12 имамах», и оба вместе забудут про «писаную сунну Порока» (да благословит его Аллах и приветствует) и все остальные новшества, появившиеся после его ухода из жизни. У обоих останется один Коран, одна устная Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и тот общинный образ жизни, которым жил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), и где еще не было новшеств, разделивших впоследствии мусульман.

Что тогда мешает придти к согласию этим двум мусульманам, которые отказались от всех новшеств? Разное отношение к Аллаху и Его Корану? Нет, оба они веруют в Аллаха и принимают Его Коран. Отношение к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)? Опять нет, они оба признают Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и почитают его.

Ранее мы уже отметили, что, читая открытые аяты Корана и воспринимая их через призму общинного мышления, богобоязненные мусульмане будут одинаково понимать их смысл. Мы также отмечали выше, что на основе устной (неписаной) Сунны всегда можно придти к «общему слову», то есть, оставить противоречивое и остановиться на том, в чем у всех мусульман есть согласие.

Что касается родоплеменного строя, то его законность с точки зрения религии Аллаха также никем не ставится под сомнение.

То есть, Коран, устную Сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и родоплеменной, общинный образ жизни признают все мусульмане, и в отношении них любые два мусульманина могут придти к согласию. Что теперь мешает сунниту и шииту, пришедшим к согласию относительно этих трех вещей, объединиться? А ничего! У них один Коран, одна Сунна и один общественный строй, и следовательно, ничего не препятствует их согласию. Аллах говорит в Коране, что когда два мусульманина приходят к согласию на дозволенном, Он с ними третий. Значит, их уже не двое, а трое, вместе с Аллахом!

Тогда, почему бы не объединиться на основе этих трех вещей и не отказаться от всего того, что разделяет мусульман? Ведь именно достижение единства мусульманской Уммы является, как мы отмечали выше, главным критерием правильности выбранного нами пути.

Но вот проходит час, и каждый должен достать свое ”отложенное”. И согласия опять не будет, и Аллах опять не будет с ними третьим. Тогда стоит ли доставать это? Не лучше ли реально быть с Аллахом и быть в согласии со своим братом-мусульманином?

«Иудеи сказали: «Христиане не следуют прямым путем». А христиане сказали: «Иудеи не следуют прямым путем». Все они читают Писание, но слова невежественных людей похожи на их слова. В День воскресения Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях.» (Коран, 2:113).

Иудеи и христиане и по сей день убеждены, что они на праведном пути, но для нас, мусульман, очевидно, что они следуют по ложному пути. Но тогда почему на их примере мусульмане не хотят увидеть себя, свое сегодняшнее состояние. Разве у нас есть сомнения, что наша Умма разделилась, и разве не говорят сунниты: «Шииты не следуют прямым путем»?, а шииты: «Сунниты не следуют прямым путем», хотя все они считают себя мусульманами и читают один и тот же Коран? Почему каждая из сторон, так же как иудеи и христиане, упорствует и не хочет понять, что они обе находятся в заблуждении?

Алимы должны признать, что «писаная сунна» и все, что строилось на ее основе, является харам, искренне покаяться в своих заблуждениях и призвать всех мусульман вернуться на прямой и ясный путь Пророка Мухаммада.

Разве не очевидно, что если одна из сторон была бы на верном пути, то другая не имела бы оснований для обвинения первой. Разве мусульмане первой Общины, свидетелем праведности которой был Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), были суннитами или шиитами? Разве могут сунниты или шииты обвинить первую Общину мусульман в заблуждении? Разве не очевидно, что только возврат в состояние первой Общины, созданной Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в Долине Ясриб как образец для подражания, снимет все эти споры? Разве не очевидно, что только отказавшись от пути, как суннитов, так и шиитов, и вернувшись на дохалифатский путь первых мусульман, когда они еще были едины, мы сможем вновь объединиться? Только взяв за образец этот единственный отрезок пути в истории мусульман, когда мы были едины, и свидетелем праведности которого был Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), мы сможем возродить былое могущество Уммы.

Здесь у читателя может возникнуть возражение, заключающееся в том, что после ухода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из жизни, несмотря на то, что сподвижники жили родовым строем, понимали Коран как их учил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и практиковали только устную Сунну, между асхабами, тем не менее, возник конфликт и последующий раскол на суннитов и шиитов, который продолжается и по сей день.

Причиной этого раскола стали Новшества, введенные сподвижниками после ухода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из жизни. И не вызывает сомнений, что эти новшества, прежде всего, были связаны с борьбой за власть. Именно с этих новшеств (борьбы за власть) и начался процесс политизации ислама. Если бы не эти новшества, Мединская Община по сегодняшний день оставалась бы центром управления мусульманской Уммы и образцом для подражания.

Подводя общий итог изложенному в этой части нашей работы, мы можем сделать следующее заключение:

В исламе не может быть «писаной сунны Пророка» (да благословит его Аллах и приветствует), не может быть «сунны праведных халифов», ни писаной, ни устной, и не может быть новшеств ни в одной из областей жизни мусульманина.

Чтобы заслужить довольство Аллаха, мусульманам необходимо и достаточно следовать открытым аятам Корана и устной Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и жить родоплеменным строем. Если остановиться на этих неоспоримых вещах, то этого, в свою очередь, будет достаточно, чтобы мусульмане одинаково понимали Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь открытых аятов Корана хватает для жизни в общине с родоплеменным строем, а Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является прямым руководством именно для такой общины. Здесь не будет лишним еще раз напомнить, что трех этих вещей достаточно только при условии, что мусульмане откажутся от всех, буквально от всех новшеств, которые были привнесены после ухода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из жизни.

Конечно, сегодня невозможно в одночасье отказаться от всех сборников хадисов, так как нет необходимых условий для сохранения и передачи устной Сунны. Чтобы отказаться от «писаной сунны» посредством уничтожения всех ее записей, как это велел Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), вначале нам необходимо хотя бы в одной точке Земли возродить родоплеменную общину по образцу Мединской Общины времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которая смогла бы взять на себя ответственность за сохранность устной Сунны.

Я убежден, что такой подход не противоречит Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Во второй главе данной части мы уже показали, что устная Сунна может сохраниться только в условиях родового строя. Поэтому не вызывает сомнений, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал стереть записи его Сунны лишь только после того, как восстановил в своей Общине родоплеменную систему в завершенном виде.

До восстановления родоплеменной системы решением этого вопроса могло бы стать придание «писаной сунне» статуса устной Сунны. То есть, воспринимать хадисы, записанные в различных сборниках, исключительно как устные, что дало бы возможность ставить под сомнения любой хадис и проверять его на соответствие с Кораном. В этом случае, как уже было сказано, нас интересовало бы только содержание хадиса (матн), которое мы и будем сверять с Кораном, а цепочка передатчиков (иснад), из-за которых и происходят, в основном, все разногласия, не будет иметь никакого значения.

И тогда перестало бы иметь значение, к каким сборникам хадисов, суннитским или шиитским, принадлежит тот или иной хадис, лишь бы он соответствовал Корану, что, безусловно, сблизило бы мусульман. Все это, несомненно, создало бы благоприятную почву для осознания того, что мы сегодня находимся в заблуждении, и способствовало бы возврату мусульман на Прямой Путь.

Итак, из данной части нашей работы мы видим, что замена устной Сунны на «писаную», казавшаяся на протяжении более13 веков безобидным, в практическом плане, делом, при более внимательном изучении этого вопроса, оказалась далеко не так. На фундаменте «писаной сунны» веками выстраивалась политическая жизнь мусульманского сообщества. На ее базе появились понятия и институты, которых нет в Священном Коране, и которых не было в Мединской Общине времен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Вследствие этих новшеств, в частности, в результате возникновения мусульманских государств (халифат, имамат, эмират, султанат), суннитских и шиитских, появились многочисленные, противоречащие друг другу, шариатские школы (мазхабы), подменяющие собой законы Аллаха (шариат), открытые нам в Коране и устной Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Вся наработанная веками теория и практика шариатизма (гос-шариата), базируется на «писаной сунне». Именно на базе «писаной сунны» стало возможным появление противоречащих друг другу мазхабов и всего разнообразия методологических изобретений в области иджтихада, таких как: иджма (принцип единогласия), кияс (принцип аналогии), рай (принцип собственного умозаключения), маслахах мурсалах (принцип приоритетности общего блага) и других, которые являются дополнительными, помимо Корана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), источниками «мусульманского права» (фикх). Все эти понятия появились после ухода Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из жизни, не имеют под собой никакого достоверного основания в религии Ислам и явно противоречат установленному Откровением Аллаха принципу беспрекословного следования примеру Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

В завершение хочу сказать, что мы, мусульмане, обязаны подчиниться приказу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и отказаться от практики «писаной сунны». И прежде всего, это должны сделать алимы, которые до сих пор вели мусульман по этому ложному пути. Алимы должны признать, что «писаная сунна» и все, что строилось на ее основе, является харам, искренне покаяться в своих заблуждениях и призвать всех мусульман вернуться на прямой и ясный путь Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И да поможет нам Аллах на этом пути!


Хож-Ахмед Нухаев  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Конец Европы Вместе с Россией на пути к многополярности издательство Родина

Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru