23 октября, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
В феврале прошёл столетний юбилей Февральской революции. Через несколько месяцев мы отметим столетие эпохального события не только российского, но и мирового уровня – Октября 1917 года. В последнее время тема революционного столетия регулярно поднимается «Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь 1917-го
«Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
Ремень от РПК привычно натирает плечо, мы возвращаемся на обед со своих позиций в место постоянной дислокации, находящейся недалеко от наших позиций в дачном поселке. До войны это был прекрасный поселок, окруженный живописным степным пейзажем со множество Очерки окопной войны
Тайна войны в Великой степи"
Попалась на глаза одна сопливая история на днях. Украинофильный портал bbcccnn.com.ua написал историю про боевика "АТО", онкобольного, молодого, отвергнутого семьей и друзьями, в общем, самого разнесчастного кровопийцу Владимира Бабия. Родом это туловище Отработанные "патроны" Порошенко или куда деваются "киборги"
Судьба "киборга""
Согласно всем социологическим опросам, проведённым на Украине, Юлия Тимошенко уверенно лидирует среди потенциальных кандидатов в президенты Украины. Вместе с тем, всё чаще поднимается вопрос о проведении там досрочных выборов президента. С одной стороны, Украинский Трамп или конец Украины?
Украина: продлить агонию"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В сентябре 2017 года исполняется 75 лет подвига подпольной комсомольской антифашистской организации «Молодая гвардия» шахтёрского города Краснодона в годы Великой Отечественной войны. Представители трёх, родившихся в советское время, из четырёх живущих ны Отлучённые от будущего
Изъятые из школьной программы"
Одна из основных особенностей Азербайджана, отличающая его от других постсоветских стран заключается в том, что руководством республики был взят курс на гармонизацию отношений в межнациональной сфере. Это, конечно же, не означает, что все трудности преодо Азербайджан: русские и геополитика
Мультикультурализм по-азербайджански"
революция, солидаризм, Февральская, Октябрьская, Евгений Савченко, солидарное общество, Белгородчина, Белгород, профсоюзы, профсоюзное движение Извлекая уроки русской революции 1917 года
Революция и солидаризм"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Это, в сущности, был и есть флаг брокеров, маклеров, эксклюзивных дистрибьютеров, архитекторов саморазрушающихся финансовых пирамид и топ-менеджеров нефтегазовых монополий День торговли
Бело-сине-красный триколор по-прежнему символизирует торговлю"
Американских сторонников Трампа, разочаровавшихся в нем после ударов по Сирии и военных выпадов против Северной Кореи, на неделе порадовала новость о поддержке отечественного производителя. «Покупай американское, нанимай американцев», - так коротко назвал Трамп против "болота"
Доктрина Монро как шанс для мира"
Немного найдётся символов России, которые настолько широко известны в мире, как автомат Калашникова. И, несомненно, он – часть нашей культурной экспансии в мире. Его знаю те, кто и читать-то не умеет. Это оружие давно стало напоминанием о силе русского ор Калашников: Десять оттенков совершенства
Вселенная «Калашников»"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Наталья Макеева Андрей Чернов Луганск 1 Новороссия, ДНР, ЛНР, Донецк Луганск Донбасс война Русский мир – это собственно и есть идея Большой России. Ведь государство не может существовать только ради решения технических проблем – экономика, дороги, пенсии, Наталья Макеева: Русский мир – это пространство спасения
Новороссия - в наших генах!"
Новороссия, Донбасс, ДНР, ЛНР, война, перемирие, образ будущего, идеология, Геннадий Дубовой, Фёдор Березин Почему не состоялась Новороссия? Будут ли на Донбассе миротворцы ООН? Что ждёт ЛДНР и Украину – возвращение домой, в Россию или прозябание? Эти и д Воин и писатель ДНР Федор Березин: "Катастрофически не хватает Утопии…"
Не хватает Утопии"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Евразийство как средство достижения общей цели всеединства в Боге
Веками наши народы-предки осваивали и обустраивали Россию - СССР, наше общее евразийское пространство, защищая его в тяжелейшей войне за всю историю человечества - прорастая этногенетически друг в друга, вправе ли мы забывать это? 28 апреля 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Русские в симбиозе со многими этносами русско-евразийского пространства формируют совершенно новую этническую генерацию - русско-евразийский суперэтнос

Всякая национальная идея есть энергетическая потенция Божьей Воли. Она и заданность пути, и конечная цель существования. Ее исполнение зависит от доброй воли народа. Неисполнение ставит народ на грань исчезновения как этнической генерации, - то есть народу отказывается в очередной регенерации на высшем энергетическом уровне, что переводит его в разряд антисистемы, «черной дыры». Национальная идея стратегична по своей сути, она - прицел дальнего действия. В историческом понимании, возможно, на несколько тысячелетий - как в случае с китайцами или индусами. Национальная идея реализуется в жизни через решение тактических задач прикладного государственного значения: культурных, экономических, социальных, народно-хозяйственных и прочих. В круг тактических задач также может входить регулирование межэтнических отношений, налаживание межконфессиональных взаимоотношений.

Нарастающая с каждым десятилетием энергетическая напряженность русского этногенеза, сопровождаемая напряжением социальным, в какой-то момент прошла критическую точку. Наступила акматическая фаза, точка наивысшего напряжения.

Исторический момент формирования русского народа имеет тысячелетнюю протяженность. Столько же лет русской национальной идее? Она с самого начала осознавалась как всеединство во Христе, как христианская. Избирая русских из многих народов, Бог усматривал их энергетическую способность и предопределял конечную цель. Предопределялись и жертвы, и жертвенные качества во имя Христово. Русские смогли в XX веке пройти жертвенный путь. Потери физические - колоссальные. Но семена православного христианства, посеянные в русскую почву, дают всходы среди плевел. Как сказал митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский: «...Русской народности Господь определил служение одновременно великое и страшное, высокое и тяжелое. Сие служение "народа-богоносца", народа-защитника святынь есть одновременно наш тяжкий крест и залог небесной славы для тех, кто устоит в Законе Божием, невзирая на искушение и соблазны».

Популяция человека разумного, возникнув однажды как родовой коллектив, смогла перерасти его рамки. Потенции, заложенные при рождении, были столь велики, пластичность новой человеческой генерации столь совершенна, что мы, сегодняшние, можем только поражаться, как наши предки выстояли среди звериных стад, в ледниковых сумерках и периодической бескормице. Осваивая поначалу евразийское побережье, а потом и внутренние районы материка, они оставили нам в наследство тысячи этнических коллективов, около пятидесяти расовых форм и поразительную живучесть.

Но человек не был бы человеком, если бы его жизнь ограничивалась только наработкой адаптивных возможностей. Тренируя и развивая интеллект, он не забывал о душе. Несколько тысячелетий назад человечество вступило в эпоху сложения больших этнических сообществ - суперэтносов. Стремление к суперэтническому состоянию имеет всякий крупный этнос. В древности пионерами этого движения были кельты и персы, греки и итало-римляне.

Более устойчивые общности создали арабы (афро-азиатскую), ханьцы в Китае, хиндустанцы в Индии. Германцы сыграли значительную роль в европейском этногенезе, но не стали ведущим, титульным этносом в классическом понимании, как, например, ханьцы в китайском суперэтносе, арабы - в афро-азиатском, хиндустанцы - в индийском. Германцы, ввиду сложности европейского этногенеза, оказались разделены государственными границами и вошли составными частями - субэтносами в европейские этносистемы.

Теперь и мы становимся свидетелями образования в границах бывшего СССР нового объединения - назовем его русско-евразийским. Название подчеркивает ту неопределенность в понимании момента, когда этногенетический и исторический факты налицо, но осознание произошедшего запоздало. Этногенетически сложение новой общности подтверждается смешением русских с представителями десятков народов и этносов русско-евразийского пространства и созданием тем самым общего этногенетического поля, основы нового суперэтноса.

Исторически факт русско-евразийского сообщества доказан сосуществованием культурным, социальным, народно-хозяйственным, политическим, военным и строительством общего государства. И даже факт сожительства на одной территории православных, мусульман, буддистов, иудеев в границах Российской империи - СССР говорит в пользу русско-евразийского единства русских и татар, украинцев и узбеков, таджиков и армян, белорусов и грузин, азербайджанцев и якутов, хакасов и молдаван. Они были не просто сожителями, но устроителями общего государства, соработниками в общем цивилизационном строительстве.

Случившийся распад общего государства под названием СССР и нестабильность русско-евразийского поля, вызванные глубинными этногенетическими причинами - вступлением русского народа древнерусской генерации в период старения, вызывают у нас обоснованную тревогу за будущее. Однако, не понимая того, что с нами происходит, невозможно увидеть даль времен.

Первое, на что хотелось бы вновь обратить внимание, человеческая популяция развивается в двух доступных ей вариантах - этногенетическом и историческом. Этот двухколейный путь напоминает две сопряженные спирали, которые не могут существовать по отдельности, но и не в состоянии слиться в одну колею. Их взаимосвязь и взаимозависимость настолько очевидны, - стоит только обозначить задачи, выполняемые в них. В этногенетическом варианте нарабатываются адаптивные возможности человека и этнического коллектива. Историческая жизнь ставит перед нами задачи развития интеллекта, умения жить в обществе себе подобных, духовного становления отдельной личности и народа.

За тысячу лет, минувших со дня крещения Руси, русские из сброда племен превратились в великий народ. Из отпущенных 1500 лет витка развития этногенеза 3/4 уже прожито. В первой четверти жизни русский народ обозначил территорию местообитания, создал первичное государство - Киевскую Русь, принял духовное окормление в форме православного христианства. Вторая четверть характеризуется притоком новых людей в русский народ с Востока, ростом национального самосознания, образованием полноценного государства - Московской Руси. Третий период развития этногенеза для любого этноса наиболее яркий, поскольку это пора наивысшего энергетического накала этногенетических и исторических процессов.

Это ввремя имперских амбиций, которые очень ярко выразил Федор Тютчев в своем десятистишии «Русская география» (1848):

Москва и Град Петров, и Константинов Град -
Вот царства Русского заветные Столицы...
Но где предел ему? и где его границы -
На север, на восток, на юг и на закат?..
Грядущим временам судьбы их обличат...

Семь внутренних морей и семь великих рек...
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная...
Вот царство Русское... и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух, и Даниил предрек...

Но прошло всего пятьдесят лет, что в жизни государства и народа не столь значительны, и раздается горький вопль русского молитвенника: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России! Да приидет Царствие Твое в России! Да будет воля Твоя в России! Ты насади в ней веру истинную, животворную! Да будет она царствующею и господствующею в России, А не уравненною с иноверными исповеданиями и неверными. Да не будет сего уравнения с неравными, Истинного исповедания неимеющими! Истина не может быть сравнена с ложью И правда веры с неправыми исповеданиями. Истина Господня пребывает вовек (Пс. 116:2)», - молитвенное воззвание святого праведного о. Иоанна Кронштадтского.

Что случилось? Если мы обратимся к русскому этногенезу, то будем вынуждены констатировать этногенетический перегрев. Нарастающая из десятилетия в десятилетие энергетическая напряженность русского этногенеза, сопровождаемая напряжением социальным, в какой-то момент прошла критическую точку. Наступила акматическая фаза, точка наивысшего напряжения. Крестьянские волнения, стачки рабочих, революции, гражданская война. И, как последний аккорд, репрессии. И уже тогда, девяносто лет назад появляются первые признаки будущего раскола этногенетического поля - самоопределение наций. Впервые из русского народа выделяются три - русские, украинцы и белорусы.

Стремительно набирает силу самоопределение окраинных этносов, менее задействованных в русском этногенезе. Наблюдается намечающийся раскол при всеобщей консолидации граждан великой страны на решение масштабных задач: создание промышленности, защита общего Отечества, освоение целины и космоса. Тем неожиданнее для нас стала ликвидация СССР. Можно называть многие причины случившегося, внутренние и внешние, но главной глубинной был переход русского народа в период старения. Пройдя высшую точку энергетического напряжения (по Льву Гумилеву - пассионарности), этногенетические процессы сменили центростремительное направление на центробежное. В довершение ко всему эпицентр русского этногенеза, игравший до поры по совместительству роль эпицентра русско-евразийского и находившийся территориально на Восточно- Европейской равнине, сменил свою позицию.

Медленно и уверенно эпицентр русско-евразийского этногенеза уходит в регион между Волгой и Обью и Среднюю Азию. Здесь есть два этноса, стремящиеся к лидерству - татары и казахи. Их этногенетическая и историческая успешность зависит от двух условий: жить и работать в тесной связке с русским народом, так как он является титульным народом огромной русско-евразийской общности и это надолго. Для выполнения условия необходимо держать градус местного национализма в пределах нормы.

И татары, и казахи должны понимать, от них зависит успешное развитие большой этносистемы - русско-евразийского суперэтноса. Поодиночке без русских они будут не в силах осуществить его стабильное развитие. А зациклиться на узконациональном развитии означает только одно - плыть против течения. Дальнейшее спокойное и поступательное развитие русско-евразийского пространства будет зависеть от понимания национальными элитами момента.

И татары, и казахи входят в период зрелости, имперских амбиций. Это вовсе не означает, что они хорошие или плохие. Таков ход этногенеза. Ни для кого не составляет особого секрета тот факт, что татары на сегодня занимают лидирующую позицию в междуречье Волги и Оби. Казахи же - ведущий этнос Центрально-азиатского региона. И в Татарстане, и в Казахстане в национальной политике провозглашен приоритет единой нации - татарстанцы и казахстанцы. И там, и там стремительно набирает скорость консолидация общества.

Процессы эти в разной мере сдерживаются русским присутствием. Исторический анализ показывает, что период старения этноса длится около трехсот лет и сопровождается тяжелыми политическими и социальными катаклизмами, распадом государства на части (Римская империя II-V веков, Китай IX-XII веков и т. д.). Что же с Российской империей - СССР? Она повторит судьбу предшественниц? Возможно, если мы не поймем серьезности момента и не предпримем действий по спасению положения.

Действие первое: направить все усилия на сохранение сложившегося русско-евразийского этногенетического поля - фундаментальной основы дальнейшего развития русско-евразийского суперэтноса. Эти усилия могут выражаться как общими экономическими, культурными, социальными, политическими и другими проектами, так и этногенетическим смешением.

Действие второе: разработка и претворение в жизнь евразийского проекта с учетом развития этногенеза и исторических реалий настоящего.

Действие третье: Бог дал одним народам православие в качестве духовного окормления и национальной сверх идеи, другим - ислам, третьим - иудаизм. Но есть то, что нас всех объединяет - Вера в Единого Бога. Есть то, что соединит наши усилия в будущем - идея всеединства в Боге. Не предавая своей Веры, мы остаемся верны Отцу Небесному. Оставляя за православным, мусульманином, иудеем, буддистом право свободного выбора, мы тем самым выполняем Волю Бога. В уважении выбора ближнего проявляется наша любовь к нему. Общество, построенное по подобному принципу, обречено на стабильность и процветание.

Действие четвертое: «Впереди только евразийство, последняя идеология спасения и возрождения России как мировой державы», - Талгат Таджуддин.

Евразийство - не самоцель, но средство достижения общей цели всеединства в Боге на данном этапе. Когда высшая цель, способная объединить христиан, мусульман, буддистов, иудеев евразийского пространства согласуется с ходом общего этногенеза. При этом духовные потенции разных этносов уравновешиваются в общем потоке Богоискательства и способствуют процветанию всего евразийского пространства.

Веками наши народы-предки осваивали и обустраивали Россию - СССР. Наше общее евразийское пространство. Защищая его в тяжелейшей войне за всю историю человечества. Прорастая этногенетически друг в друга, вправе ли мы забывать это?

Чтобы понять взаимосвязь этногенетического и исторического, биофизикохимического и социально-экономического, обратимся к их истокам. Этногенез, по выражению Гумилева, - процесс геобиохимический в своей основе. К этому можно добавить еще одну важную характеристику - энергетическую. Однако, этногенез также неотъемлемая часть более сложного и длительного процесса - антропогенеза. Поэтому роль естественного отбора здесь велика и определяюща.

Человечество может быть сколько угодно современным, но живет оно в первую очередь по естественным законам сохранения и преобразования материи и энергии. И естественный отбор всегда будет выступать регулятором в популяции. Через увеличение естественной смертности, пандемии, войны; изменения физических и психических типов, корректировку приспособительных возможностей человека; путем регенерации этнических систем и всплесков рождаемости в первые периоды их развития.

Тогда как соотнести роль естественного отбора с жизнью общества? биологическое и социальное? Как и насколько серьезно общественные факторы могут противодействовать отбору? И возможно ли это вообще - или мы сегодняшние тешим себя очередной иллюзией? Конечно же, современные условия жизни позволяют избежать многого из того, что сто лет назад было бичом: чума, холера, полиомиелит, туберкулез и прочее. Возьмем близкий нам пример русского народа. При переходе высшей точки энергетического напряжения в XX веке русские потеряли десятки миллионов умерших от голода и эпидемий и погибших в войнах. Послевоенный демографический всплеск не смог восполнить потери.

Сегодня, в более благополучное время, естественного восполнения русского народа не происходит. В чем причина? Страх перед будущим? Усталость от перенесенного? Что? Анализ русского этногенеза показывает, что русский народ входит в период старения, угасания древней русской генерации. Пассионарность стремится к нулю. Это не значит, что ее совсем нет. Она уменьшается с каждым поколением. В этносе все меньше людей, способных абсорбировать энергию в больших количествах и преобразовывать ее в великие проекты.

Выходит, научно-технический прогресс не помог избежать естественных потерь? Если мы обратимся к истории развития древнейших суперэтнических систем мира, - китайской, индийской, афро-азиатской, - то увидим повторяющиеся периоды полного распада. После которых наступает этногенетическая консолидация с последующим образованием единого государства. Пока что мы двигаемся в том же направлении распада общего этногенетического поля и государства. Но спросим себя: нужны ли нам 200-300 лет нестабильности и зависимости от более крупных этносистем? В нашем конкретном случае это будет китайская, европейская и восточная часть афро-азиатской (арабо-мусульманский мир).

Однако есть другой путь - через осознание момента нашей русско-евразийскости приложить все силы для сохранения пространства, энергетического потенциала этносистемы, общего этногенетического поля. При всей важности общих экономических, социальных, политических, культурных проектов - они всего лишь формы поддержания этногенетического поля. Оно - причина и исток нашей будущей успешности. Сегодня мы разделены границами новых государств, но наша память еще сохраняет искорки былой общности. Дадим ли им затухнуть? Но никакие воспоминания о былом единстве, дружбе, союзе не могут быть толчком к будущему объединению на новых принципах. А оно крайне необходимо, так как в мире идет суперэтническая глобализация.

Формируются несколько мощных этносистем. Каждая из них имеет свою национальную сверхидею: индуизм в индийской системе, католицизм в европейской, ислам в афро-азиатской. Формирование русско-евразийского общего пространства и одновременно этногенетического поля совпало по времени с периодом зрелости русского народа в XVII-XX веках. Когда Православная христианская идея была национальной и стратегической, определяла вектор движения. И вот русский народ становится ведущим титульным этносом новой этносистемы. А мы с вами свидетелями перехода его в суперэтническое состояние.

Надо заметить, что вместе с русскими то же состояние испытывают более сотни больших и малых этносов русско-евразийского пространства. Но эти народы исповедают разные религии. Хотя абсолютное большинство верят в Единого Бога. Как нам соединить наши усилия? «Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание», - Основы социальной концепции Русской Православной Церкви.

Русская национальная идея, православная по своей сути, сохраняя свое значение в стратегии развития русского народа, призывает устами иерархов Русской Православной Церкви не-православных к совместному творчеству - «познанию Истины» на современном евразийском отрезке пути. Не принижая живущих рядом, православные призывают к «миру, согласию и благоденствию», не нарушая «богоданных нравственных норм», не отрекаясь от Веры предков - мусульман, иудеев, буддистов и всех других.

Наше русское всеединство во Христе расширяется до евразийской всеобщности в Боге. И Богочеловечество остается стратегической целью для всех. Веками наши народы-предки осваивали и обустраивали Россию - СССР. Наше общее евразийское пространство. Защищая его в тяжелейшей войне за всю историю человечества. Прорастая этногенетически друг в друга, вправе ли мы забывать это? Отстояв свою идею Богоносительства во времена атеизма и гонений, вправе ли мы - православые, мусульмане, иудеи, буддисты, - разбежаться по своим национальным квартирам? Мы сообща строили государство, радовались успехам, делили горе и кусок хлеба - неужели забудем ради своекорысти национализма?

Наталья Бехтерева однажды привела пример с формированием стереотипов в мозгу человека: «В мозгу все время идет формирование стереотипов: растет маленький человек, он делает первые шаги, и если вы его окликнете в этот момент, он упадет, он не сможет идти, потому что весь его мозг в этот момент занят ходьбой. Но вот он научился ходить. Что это значит с мозговых позиций? Это значит, что в мозгу сформировался стереотип, который обеспечивает движение без того, чтобы о нем думать. И во время движения, любого движения человек сохраняет способность думать».

Это же соотносится и с нами, живущими сегодня на русско-евразийском пространстве. Русско-евразийский суперэтнос только народился. У него есть своя уникальная этногенетическая основа, состоящая из того разнообразия больших и малых народов. Есть опыт проживания в единых границах, строительства государства и общества, борьбы за свою неповторимую русско-евразийскую сущность. Остались пережитки общей психологии «советского народа» - зачатка русско-евразийскости. При всем нашем разнообразии и разделительных границах сегодняшнего дня, мы сохраняем остатки общей ментальности, мировосприятия и мировоззрения.

Православная христианская идея задавала для русского народа стереотип поведения: отношения к Богу, к людям живущим рядом, к окружающему миру, научая его действовать и думать одновременно. Отвлекшись на ходьбу, народ перестал думать. Отринув духовное, побежал и уперся лбом в стену. Духовный голод подорвал физические и психические силы. Осознавая случившееся, мы обращаемся к Богу, к Его водительству, чтобы повести за собой народы русско-евразийского пространства. Куда? - спросите вы. К вершинам Духа, к Богочеловечеству как конечной цели. Тогда Путь предполагает всеединство в Боге.

Но мы хотим сохранить свою национальную уникальность! - возразят националисты из разных народов, в том числе и русские. Оглянувшись на пройденный исторический путь, можно увидеть постоянные смешения народов. Одни навсегда ушли в небытие или растворились среди других. Другие стали центрами притяжения, этногенетическими ядрами современных больших и малых этносов. Восточные славяне, смешавшись с уральскими и алтайскими племенами, положили начало русскому народу.

Русские в симбиозе со многими этносами русско-евразийского пространства формируют совершенно новую этническую генерацию - русско-евразийский суперэтнос. Пройдет время, и на просторах Евразии возникнет еще более крупная система - евразийская. Она вберет в себя многие народы. У них будут разные вероисповедания, но общая Цель и Путь. Точно также ручейки собираются в реки, а реки - в единый поток. В зависимости от мест протекания вода в реках может быть прозрачной, красной, глинисто-мутной, желтой. Но, выходя на просторы равнин, поток успокаивается, приобретает однородный цвет, а не стремит несколькими разноцветными потоками. Точно также и народы-реки, пока не в едином потоке, уникальны своими свойствами. В общем потоке различия стираются. Остается общая цель стремления.


Владимир Трипольский  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер Валерий Коровин. Имперский разговор Александр Дугин. Русская война Валерий Коровин. Россия на пути к Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Александр Дугин. Новая формула Путина Валерий Коровин. Конец проекта "Украина" Александр Дугин. Украина. Моя война Валерий Коровин третья мировая сетевая война Информационное агентство Новороссия А. Дугин. Четвёртый путь А. Дугин. Ноомахия. Войны ума Валерий Коровин. Удар по России Неистовый гуманизм барона Унгерна А. Дугин. Теория многополярного мира МИА Новороссия
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru