Назначение Александра Дугина на пост секретаря Союзного государства станет прорывом как для самого Союзного государства, так и для Евразийского союза, но российская власть не готова к такому решению
Судя по всему, нынешний проект Союзного государства России и Белоруссии может стать матрицей для Евразийского союза. О его создании недавно объявил Владимир Путин, однако пока непонятно, останется это лишь очередным громким предвыборным заявлением, «хитом-однодневкой», или же будущий президент действительно занялся «геополитическим воссозданием СССР». Политологи сразу же заговорили о смене секретаря Союзного государства. На место Павла Бородина российские и белорусские СМИ прочат лидера Евразийского движения Александра Дугина.
«Задача секретаря Союзного государства – задача сапера: нужно разминировать те серьезнейшие политические, идеологические, исторические модели, которые препятствуют интеграции».
О грядущей смене секретаря Союзного государства в Минске заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко, а также эту информацию подтвердил Кремль. На место Бородина, по словам источника в администрации Президента России, прочат руководителя Международного «Евразийского движения» (МЕД) Александра Дугина. В своё время, Дугин, как и Бородин, делал Евразийскую партию. Кроме того, Дугин много раз ездил в Минск и участвовал в официальных конференциях. Поговаривают, что Дугин встречался с Лукашенко и главой администрации президента республики Беларусь, а один из близких соратников Дугина, ранее курировавший всех силовиков в ЮФО, после этого был представителем РФ в Белоруссии.
Смена секретаря, по сути, будет означать, что Владимир Путин уже начал заниматься созданием Евразийского союза, разработкой теоретического проекта которого занимался Дугин. Источник в администрации Лукашенко подтвердил информацию о том, что новым Государственным секретарём Союзного государства может стать глава МЕД. Вместе с тем, появилась информация и о других кандидатах. Например, о полпреде в Приволжском федеральном округе Григории Рапоте. Мнение самого Александра Дугина по этому поводу – для «Накануне.ru».
«Может ли стать союзное государство матрицей для создания Евразийского союза? Вполне. Совершенно очевидно, что блоком для интеграции российско-белорусских отношений является либеральный сегмент российского общества, он откровенно и последовательно это торпедирует. Этот модуль надо вскрыть, это сопротивление надо преодолеть.
Я абсолютно убежден, что проект Союзного государства должен реализоваться, и из проекта превратиться в действующий интеграционный механизм. Для этого надо очень внимательно отнестись к требованиям белорусской стороны. Подход должен быть именно братским, надо понимать, что требует Лукашенко, чего хочет – а он хочет сохранить суверенитет, в том числе, экономический перед лицом российских олигархических структур. Это момент, который нужно разблокировать.
По сути, задача секретаря Союзного государства – задача сапера. Нужно разминировать те серьезнейшие политические, идеологические, исторические модели, которые препятствуют интеграции. Точно так же необходимо шаг за шагом реализовывать евразийскую политическую интеграцию, потому что с каждой страной есть определенные проблемы. Есть огромная проблема с Украиной для интеграции, и это очень сложная тема.
Секретариат может превратиться в центр евразийской интеграции естественным образом. Но многое зависит от того, кто его возглавит. Есть большие сомнения в том, всерьез ли идут разговоры о создании Евразийского союза. Многим властным политтехнологам кажется, что можно сказать любое слово, оно как хит прозвучит, а потом можно его забрать. Но так не получается. Слова имеют собственную смысловую судьбу.
Разговоры о моем назначении на пост секретаря Союзного государства действительно ведутся, но никакого решения кадрового нет.
Мне представляется, что это было бы слишком авангардно для нашей власти, поскольку у нас на высокие посты назначаются люди специфические – они должны десятилетиями проявлять свою беспринципность и другие не самые лучшие качества. Обычно продвижение идет по линии такого контротбора, но иногда есть исключения. Поэтому, мне кажется, в результате все эти разговоры закончатся назначением невзрачной чиновничьей фигуры.
Но интересен сам факт, почему такие разговоры возникли, ведь на разных этапах были обсуждения назначения моей кандидатуры на различные посты в разных сферах. В основном, последние разговоры связаны с предвыборной статьей Владимира Путина о Евразийском союзе. Путин говорил о союзе как об интеграционном политическом проекте. Об этом говорил Назарбаев в 1994 году, об этом говорил я и Евразийское движение, которое я возглавляю в течение 20 лет. Назарбаев и Дугин – две фигуры, которые разработали эту модель. То есть, это два проекта, разработанные с двух сторон – казахстанской и российской.
«Готов ли Путин сделать ставку на идеологию, по-настоящему осознать серьезность и важность интеграционной стратегии – это мы увидим. Если опять будет что-то типа Рапоты, то нет, значит, это очередной симулятор».
Причины этой утечки или обсуждения мне кристально понятны. Раньше были какие-то закулисные предложения, которые, тем не менее, не порождали волну слухов, потому что контекст был не тот. Но сейчас контекст имеет политический резонанс. Думаю, это связано с тем, что я сторонник Лукашенко, сторонник сближения любой ценой России и Белоруссии, для меня интересна интеграция Союзного государства, интеграция постсоветского пространства. Если же мои взгляды многим на Западе кажутся резкими, то что тогда говорить об ультранационалисте Рогозине, который принимает участие в русских маршах? Это не остановило власть, которая назначила его представителем в НАТО. Так что те люди, которые считают, что мои позиции слишком резки, они могут посмотреть на Рогозина. Мои позиции гораздо более мягкие, более вменяемые и более взвешенные.
Но я рассматриваю эту ситуацию не с точки зрения своей личной истории. У меня есть прекрасные занятия, свои идеи, я буду развивать их в любом положении, в котором окажусь. Но по этому назначению мы увидим решимость Путина заниматься Евразийским союзом, ведь, наблюдая уже в течение 12 лет за стратегией Путина (которую я всячески поддерживаю), мы видим, что реформы, которые он начал на первом этапе президентства, были свернуты, заморожены и приостановлены. В какой-то момент возобладали западнические модели. Это сказалось и на окружении, и на назначениях, и на основном курсе, на политике Путина.
Либерально-западнический крен начался с 11 сентября, когда Путин согласился на вторжение американцев в Афганистан. Были рецидивы возвращения к начальной стратегии, и тут можно вспомнить, например, "Мюнхенскую речь". Несомненно то, что Путин колебался в своем выборе. Несмотря на то, что казалось естественным с начала прихода к власти сделать ставку именно на евразийство, потому что оно, как нельзя лучше, подходит к условиям современной России, Путин раньше этого не сделал. Многие патриотические инициативы, которые он начинал, заканчивались симуляцией, пустышками, становились "шлягерами".
Поэтому есть вполне закономерные основания подозревать, что ориентация на евразийство может оказаться просто предвыборным лозунгом. Если назначение не состоится, то это будет тревожный знак. Для меня этого будет хорошо, поскольку я продолжу заниматься тем, чем занимаюсь всю жизнь. Писать, преподавать, заниматься той общественной деятельностью, которой я занимаюсь, на таком посту будет невозможно. Для меня это каторга, если угодно, но я на нее готов. У меня сложились хорошие отношения с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, ЕврАзЭС, я давно сотрудничаю с ОДКБ, все интеграционные процессы на постсоветском пространстве не проходят мимо Евразийского движения. Но здесь речь идет о более широком проекте – создании штаба евразийской интеграции.
Готов ли Путин сделать ставку на идеологию, по-настоящему осознать серьезность и важность интеграционной стратегии – это мы увидим. Если опять будет что-то типа Рапоты, то нет, значит, это очередной симулятор. Это не будет означать, что он не созреет в дальнейшем, это будет означать, что пока не созрел».
Страницы:
1 2
valera (17 декабря 2013, 21:23)
прежде всего здравствуйте желаю благополучного понимания благородных идей всем мыслителям планеты которых господь наделил заботой будущего признать то что очевидно естествено значит поднятся на ступень выше в ерархии эволюции что даст свободу энергетическому потенциалу человечества которе единяет и совершенствует как внутрений так и внешний порядок итог которого рациональное распределение всех благ земли даного господом задача тех сил которые способны это реализовать ответственость справедливого распределения всеобщего блага во имя будущего и при этом не стремится присвоить то что ита всеобщее евразия название континента который является единой частью всеобщего государства "планета земля" господь направляет божественую энергию для еденения всеобщего и задача каждого понимающего признать и научить признавать ближнего своего что явится реактором эволюции человечества что необходимо для будущего
Rossia (20 октября 2011, 08:46)
Очень уважаю Таймураза Мамсурова. Это умный, мужественный, последовательный и порядочный человек.
читатель (20 октября 2011, 08:39)
Надо бы рискнуть, Дугин - человек динамичный и с русским духом. Собственно, где другие кандидаты?
Axel (19 октября 2011, 00:06)
Не смешно :(((
Сколько раз уже Дугин претерпел "эшелонированное кидалово" со стороны АП? Вот и на этот раз "конец немного предсказуем".
ali (18 октября 2011, 22:32)
Из Московского университета вышел и прямо в президенты вошел Алиев. Никто не думает поставить данный переход под сомнение.
Дугин – сам по себе уже движение. Это генерирование идей, формирование мировоззрения евразийских отношений, а без их утверждения в политическом сознании Евразийство как межгосударственного образование, состояться не могло. У Дугина есть действительная партия единомышленников, которая личной преданностью идее денно и нощно утверждала право на жизнь для Евразийства.
У СНГ, у каждого его участника, были разрозненные взгляды на будущее – перспективу своего исторического развития, но, однозначно, не хватало одного – обобщающего подхода всех участников. За границами данного образования находятся страны, которые при определённой идеологии могут пойти на интеграционные процессы. Это процессы разъединения идут быстро, в историческом плане – мгновенно. Только, на первый взгляд, объединительный процесс можно провести быстро. Известно, прежнее, ранее разорванное, не объединяется. Требуется новая основа. Её надо было найти и сформировать, целесообразность нового Объединения качественно обосновать и представить государственным руководителям и политическим партиям потенциальных участников объединения. Если такая деятельность превращается в реальный интеграционный процесс, то и вся деятельность организаторов движения, сама по себе становится созидающей.
Нужно ли выводить людей, политических деятелей, на конкретные позиции в управлении этим объединение?. Здесь, есть один вопрос – как иначе?
ANIGILATOR (17 октября 2011, 18:30)
ЛУЧЕЗАРНАЯ ДЕЛЬТА В ГЕОРГИЕВСКОМ ЗАЛЕ И ОНАЯ ЖЕ НА МАСОНСКИХ ХРАМАХ ВАШИНГТОНА И ЛОНДОНА ПАРИЖА БЕРЛИНА_
ВСЕ ТАЙНОЕ СТАНЕТ ЯВНЫМ!
Rojo (16 октября 2011, 21:50)
Назначать разглагольствующих профессоров, начитавшихся чужих опусов, на ответсвтенные должности ни к чему хорошему не приведет. Сколько бы они не меняли свою ориентацию. Пусть этим занимаются заокеанские "партнеры", выбравшие пустобрёха из Стэнфорда на должность посла в Россию. А что касается Российской империи, то во главе её может стоять только Православный самодержец. Если Путин так или иначе поспособствует такому развитию вещей,то Бог ему в помощь.
владимир (16 октября 2011, 00:37)
Или Дугин верит в то, что пишет, или он мастер перевоплощения. В одной из своих статей он называл Медведева полным нулем, здесь он говорит что он хороший политик. Странно. Или может близость желаемой должности так сильно дурманит голову. Ну да ладно. Видно ВВП отпустил тормоза, что все так закрутилось, даже А.Г. попал в этот водоворот. Что до идеологии, то плевать на неё хотел Владимир Владимирович. Для него любая идеология - бред сивой кобылы. Согласен, он прекрасный практик, но не надо ему приписывать качеств, которых у него никогда не было. Мы подошли к крупнейшему внутреполитическому кризису, и американцы неприминут усугубить ситуацию, обвалив цены на нефть именно к "выборам" президента России. Они знают Ахиллесову пяту Путина, а в месте сним и России. ВВП не тот кто сможет мобилизовать народ(особенно русских) в критический момент. Люди по всему пространству России, Белоруси, Казахстана, Украины, зашевелились и довольно активно. Началась самоорганизация, которая ни коим образом не зависит от этой власти, и во что она выльется очень скоро станет понятно. Должность госсекретаря так называемого союзного государства отдадут какому-нибудь бюрократу, здесь не надо быть провидцем. А идеология, она останется для факультета геополитики МГУ.
Пенсионер (15 октября 2011, 13:38)
""Готов ли Путин сделать ставку на идеологию, по-настоящему осознать серьезность и важность интеграционной стратегии – это мы увидим.."" Путин всегда готов!!!Это очередная болтовня перед выборами.Я еще в июне 2011г. понял что Путин будет президентом РОССИИ ,когда на первом канале по ТВ стали показывать его крупным планом и об этом писал в своих коментах к статьям на портале.А сейчас очень внимательно смотрю по ТВ на личико Путина,когда его показывают крупным планом,так глазки так и бегают и личико его полностью выдает (хитрован,чем то похож на ЮЛЮ ТИМОШЕНКО).Все его затеи только хотелки, но как сделать и воплотить, что полезное для РОССИИ и народа -- просто НЕСПОСОБЕН.
Игорь Ortmann (15 октября 2011, 00:02)
пока на 1ом месте не идеология имеющая базу православия,а западные догматы(экономика,потребление,модернизация-дети общества либерального потребления)ни о каком союзе речи быть не может.это очередной симулякр.но во властных структурах должны быть правильные люди.вода камень точит.Путин для России переходная фигура(хоть и правящая страной 2 десяток лет.переходная имеется в виду,что во главе новой империи будет стоять человек имеющий другие базисные ценности.
Оставить комментарий (12)
система комментирования CACKLE