19 апреля, пятница | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Сегодня, 27 апреля 2023 года, исполняется 60 лет с начала исторического визита Фиделя Кастро в СССР. Этот визит заложил тот прочный фундамент, на котором в наши дни, на новом этапе, возможно выстраивание российско-кубинских отношений. Именно это станет гл Воплощение образа Зевса и символ борьбы за свободу
Россия и Куба!
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
В Москве прошла международная конференция «Турецкий фактор закавказской политики: влияние на Азербайджан, роль Армении и Турции как христианских государств». Ведущие интеллектуалы из Турции, Азербайджана, Армении, Грузии и России обсудили очень сложные во Турецкий фактор закавказской политики: от продвижения западных интересов к евразийской геополитике
Что ждать Закавказью?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Западный мир перешел в фазу саморазрушения, деиндустриализация и экономическая рецессия в Германии, проблемы США с колоссальным госдолгом, которые нельзя разрешить, неспособность Запада нанести поражение России в конфликте на Украине даже совокупными усил Россия открывает ворота на Юг
Новый виток развития
Валерий Коровин, новая книга, Конец Европы. Вместе с Россией на пути к многополярности, издательство Родина, презентация Европу спасёт Русское чудо
Конец или начало?
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Широко известный факт – о реальном, а не показном благополучии той или страны можно судить по двум простым параметрам: отношению к старикам и отношению к детям. Как же обстоит с этим дело в самой благополучной, по собственному утверждению, стране мира – С Ежедневно 60 тысяч детей в США отправляются за решетку
Жестокость к детям – это закон в США
6 октября 2023 года в Бишкеке состоялось выездное заседание Всемирного Форума «Новая эпоха – новые пути», приуроченное к саммиту СНГ, который пройдет в Кыргызской Республике 13 октября 2023 года. Мероприятие организовано Международной организацией евразий «Новая эпоха – новые пути»: шаг к укреплению многополярности
Ради будущего Евразии
В последнее время всё чаще в новостных лентах фигурируют сообщения о произволе, беспределе и преступлениях, совершаемых либо мигрантами, либо «новыми россиянами», лишь недавно получившими  паспорт гражданина РФ.  Большинство обозревателей отмечают самоуве Трудовые будни самарской миграционки
Русские возвращаются?
Приближается православный праздник – Крещение Господне. В этот день по всей России и далеко за её пределами верующие совершают омовение.   Вместе с тем, в наших холодных широтах Крещенские купания – истинное испытание. Настоящий подвиг для тех, кто в обыч Крещенские купания: как относиться, как подготовиться и… начать моржевать?
Моржи моржуют!
Поэтический вечер члена Союза Писателей России и Союза Писателей Донецкой Народной Республики Натальи Макеевой прошёл в конце 2023 года в московском клубе «Бункер на Лубянке» http://evrazia.org/news/49267.  Мероприятие получило название «Мы снова стали не Вечер «непокорных» в «Бункере на Лубянке»
Z-поэзия или... ?
Одним из неочевидных результатов начала в 2022 году Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины стал выход поэтов, пишущих о современной войне, из маргинального поля. При том, что литературный процесс, связанный начавшимися в 2014 Пропуская сквозь себя войну
Для кого эти стихи?
Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины продолжается уже два года. За это время она приобрела поистине всенародный характер. Приложением нечеловеческих усилий сотен тысяч людей на фронте и в тылу русская армия медленно, но верн Награда для современных последователей Ковпака
Награда найдёт героев!
Спустя более чем год после начала Специальной военной операции ВС России бывшей Украины появляется всё больше свидетельств недостатков российской армии, которые высветила СВО.   Причин много. По мнению ряда экспертов главная – Россия слишком давно полноце Ошибки СВО: осознать и победить
СВО: начало
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
22 марта 2024 года в одном из крупнейших концертных залов Москвы обычные мирные люди, пришедшие послушать песни известной музыкальной группы «Пикник», были жестоко убиты и ранены группой радикалов. На сегодняшний день – 144 погибших, более 500 пострадавши Уроки «Крокуса»
Кто истинный враг?
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Твердая почва евразийского сна


Гинтовт по какому-то неизвестному образцу создал центр Города, через него и весь Город, а через него и страну, и мир, раскинувшийся в окрестностях этой страны… Он тоже создал его, этот оставшийся за кадром мир 24 апреля 2012, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Обращение Алексея Беляева-Гинтовта к архитектуре символично: он художник тотальный - а именно архитектура есть тотальный стиль

Твердая почва сновидений

Выставка Алексея Беляева-Гинтовта поражает. Много разных ассоциаций и сюжетов. По порядку не хотят выстраиваться. Пусть идут как идут.

Обычно, когда я прихожу куда-то, за исключением разве тех мероприятий, которые устраиваем мы сами, я чувствуют shaky ground. Это написал в 90-е какой-то журналист англоязычной газеты, который делал со мной интервью про программу Finis Mundi на Радио 101. В этом интервью я сказал фразу «I am metaphysical DJ». Фраза гуляла по интернету, вначале со ссылкой на меня, потом просто так. И было не понятно, кто такой этот «metaphysical DJ», и что это вообще значит. Стало мемом. Там же было написано, что на Радио 101 у Дугина, мол, shaky ground. Да, верно, так и было. Куда не ступишь, shaky ground.

Масоны называют Бога «Великим Архитектором Вселенной». Он производит то, что другие переживают как очевидность. Но сколько боли и риска в этом производстве…

Так было и на прежних выставках Беляева-Гинтовта: только появляются серьезные евразийские темы в обобщенном арт-контексте, того и жди, как завопит какая-то мондиалистская либеральная обезьяна: «смотрите, вот они, кого вы сюда пустили…» Неважно, вопила обезьяна или нет, иногда, на самом деле, вопила, но shaky ground было всегда. Меня поразило как молнией: на этот раз на выставке Беляева-Гинтовта в галерее «Триумф» - в совершенно мондиалистском месте - этого чувства не возникло. Такое впечатление, что я вступил на твердую почву. В чем дело?

До конца не уверен, но вероятно дело в новых работах Беляева-Гинтовта. Они совершенны. Обретена такая гармония между концептом и формой выражения, что при всем желании уже больше никто не закричит. Самым полным кретинам теперь ясно: это искусство, коллеги, вы можете выть, визжать, кусать локти, подавать в суд, но это искусство, и оно говорит само за себя, уверенно, мерно, торжественно и спокойно. В этом есть что-то суверенное. Задумал, сделал, показал и раздался взрыв тишины.

Вы убедили их, Гинтовт. Они теперь безответны.

Может быть, дело в завораживающем движении виртуальных горизонтов, может быть, в подборе тона и тканей, может быть, в чем-то еще. Выставка не оставляла сомнений. «Мы сделали это», - думал я, переходя от картины к картине. «Мы это сделали»…

Новый Пиранези

Обращение Гинтовта к архитектуре символично. Он художник тотальный. А именно архитектура есть тотальный стиль. Анри Лефевр говорил, что архитектура есть производство пространства, которое фиксирует в себе власть, а затем, в свою очередь, власть переживается людьми, как нечто естественное и само собой разумеющееся через пейзаж города. Так создает мир Бог - из ничто, а затем, все кажется естественным. А каково Богу, смотрящему в черную бездну ничто?

Масоны называют Бога «Великим Архитектором Вселенной». Он производит то, что другие переживают как очевидность. Но сколько боли и риска в этом производстве…

Гинтовт по какому-то неизвестному образцу создал центр Города, через него и весь Город, а через него и страну, и мир, раскинувшийся в окрестностях этой страны… Он тоже создал его, этот оставшийся за кадром мир.

Я вспомнил о Пиранези - Аппиева дорога, где наряду с узнаваемыми каждым римлянином объектами высятся гигантские сомнамбулические пирамиды, стелы, неведомые храмы и невозможные статуи. Рим сновидений. Парвулеско писал, что через странный и первертный ресторанчик «Daponte Blue» (был ли он в действительности?) Юлиус Эвола однажды провел его в несуществующие сады Roma Eterna, к могилам патрициев, основавших это вечное место.

Гинтовт обнаружил потерянную во снах карту другого вечного города - Третьего Рима. И он провел нас туда. Мне кажется, что я заблудился там, и из галереи «Триумф» вышла только часть меня, а часть осталась в пространствах мерно вращающихся башен.

Наш постмодерн

К какому стилю можно отнести эти работы Гинтовта? Безусловно, это постмодерн. Но какой-то особенный. Постмодерн деконструирует смыслы. И это делают картины Гинтовта. Мы видим на них знакомые объекты - Кремль, Красная площадь, Мавзолей, Храм Василия Блаженного… Но они вынесены из контекста, властно оторваны от банальных связей и привычных структур. Это постмодерн, да. Но… Но в этом нет ни иронии, ни нигилизма, нет издевки. Это серьезно, совершенно серьезно. Художник взялся за дело по-настоящему. Это, наверное, может напугать.

Второе: деконструируя, Гинтовт реконструирует. Создает из существующих ансамблей и высокоторжественных галлюцинаций новые грандиозные ряды видений, картин, событий. Старый нарратив мягко, но уверенно, отодвинут, как портьера, однако, лишь для того, чтобы дать место новому нарративу - на сей раз построенному по всем правилам глубинной и четкой отточенной рефлексии.

Это, собственно, и есть евразийство и Четвертая Политическая Теория: мы делаем шаг вперед, вправо и вверх, переступая настоящее, запутавшееся в своей тупиковой автореферентности и… И оказываемся в пейзажах Беляева-Гинтовта, все там же, на той же широте и долготе, но явно при этом где-то еще. Там и не-там в одно и то же время, здесь и не-здесь. Это и есть ткань евразийского сна.

Время Беляева-Гинтовта

Социологи знают, что существует много времен, а не одно. Жорж Гурвич писал об этом, предложив свой список. Список отличный, но не полный. Я предложил иную версию в «Социологии русского общества» (Дугин А. Г. Социология русского общества. М.: Академический проект, 2010). Но и его не достаточно. На выставке стало понятно, что есть еще одно, неучтенное нами время - время Беляева-Гинтовта.

Теперь мы знаем, как составлять карту гиперплоскости - надо просто вычеркнуть настоящее… Отличная идея: на-стоящее, на самом деле, не стоит на, но валяется под… И зачем оно нам такое нужно? То ли дело всё остальное…

Это время есть концентрация энергии древней мегалитической стоянки, построенной из снов, звуков, полетов, крови, желаний, боли, надежды и воли. На берегу реки спала группа полулюдей-полуцарей, и один седой старик с лошадиной головой увидел вещий сон - в нем были башни, и капли, коршуны и голуби, воины и гигантские вращающиеся кольца до небес, черные лучи подземной зари и порхающие пентаграммы. Этот сон старик записал по правилам аббата Тритемия на пергаменте лунного света и вручил алмазной звезде, первой появившейся на предрассветном небосводе. После этого старик умер.

Мы получили это письмо, и евразийский мастер поместил одну малопонятную, но очень могучую букву в арт-объекты своей выставки.

В этом времени есть прошлое и будущее. Но нет настоящего. Только прошлое и будущее. Вот так оно устроено. Прошлое уходит корнями в глубину глубин, к Турану, Скифии, забытым древнейшим мистериям тех народов, от которых не осталось и глиняного черепка. От них осталось лишь небо. И на нем все подробно и обстоятельно зафиксировано. Надо лишь правильно все расшифровать. И есть будущее - от которого также ничего не осталось, но и оно записано - только глубоко под землей, куда надо ползти много дней и ночей, царапаться, прогрызать сгнившие доски, проделывать одним словом ход… Но зато там есть столько всего…

У Третьего Рима много измерений и плоскостей. Москва Гинтовта дана в гиперплоскости.

Теперь мы знаем, как составлять карту гиперплоскости - надо просто вычеркнуть настоящее… Отличная идея: на-стоящее, на самом деле, не стоит на, но валяется под… И зачем оно нам такое нужно? То ли дело всё остальное…

Нарративы солярной Москвы

Вот версия истории, которую пытается рассказать нам Гинтовт. Некогда было пустое время, называемое «настоящим», но оно исчезло. Это было как колдовство, было и рассеялось. И тогда структуры вышли на улицы.

Это были глубоко евразийские структуры: они состояли из зданий, коршунов, летающих звезд, онейрических вращающихся масс, голубей, людей, волков, стражников, порталов, башен, пирамид, стел, движущихся дорог, развевающихся флагов, доспехов и храмов. Все население структур было прошло-будущим, оно не знало никаких плоскостей и было объемным, росло в четырех измерениях мягкого серого едва приглушенного света.

На страже структур стояли охранники порога: это были монголы, коршуны, советские физкультурники и космонавты. Они берегли тягучую субстанцию снов, зреющую внутри порталов и вылупляющуюся в хоровод мечущихся по небу смутных объектов. Каждому объекту соответствовал виток вьющейся башни, чешуйка на костюме космонавта и перо коршуна. Летающие реактивные пентаграммы стаями контролировали ситуацию, чтобы все сны и все физкультурники двигались строго по своим траекториям. Ведь во всем должен быть порядок. Наш новый имперский порядок.

Город был окончательно очищен от внутренних врагов, но опасность, тем не менее, подстерегала физкультурников на каждом шагу - она состояла из живых провалов времени, пытающихся уловить неосторожное сознание и утащить его в воронку настоящего. Для этого на помощь приходили стражи порога: они метали молнии в черный мавзолей, и оттуда раздавался низкий и глубокий свист или гул, нет, все-таки свист, от которого настоящее рассыпалось в пыль, немедленно слизываемую языком трехголовых евразийских электро-коров. И парад начинался заново под рев боевых слонов, оснащенных компактными ядерными боеголовками.

Мы были молекулами воздуха, разряженными до такой степени, что сквозь нас можно было спокойно протиснуться целому звездолету. И от этого нам было нечеловечески, по-физкультурному хорошо…

Строгий юноша на вершине крутящейся Бабилонской башни, снова вдохнул эфир полной грудью, и, разогнувшись гимнастическим иероглифом, стремглав полетел вниз. Но он превратился в голубя для того, чтобы вновь стать орлом…

Города Радикального Субъекта

Радикальный Субъект никогда не придет куда попало. Он не любит, когда все не прибрано, разбросано кое-как. Его отпугивает копошение излишней жизни. Должно быть все ровно столько, насколько хватает смысла.

Чтобы Радикальный Субъект проявил себя, ему надо построить город. Ангелополис. Чистый и аккуратный. Город, созданный из идей, форм, семян и переплетенных стрел абсолютно небесных гербов. Задумывались ли вы, что жить вообще совсем не обязательно? А если уж жить, то работая в толще огненных смыслов, пылая и падая, а иначе, наверное, вообще не стоит…

Ничего из того, что вы думаете, что оно есть, нет. Это просто бред. Ваш, а точнее, даже и не ваш случайный, чужой, бессмысленный и ненадежный бред. Вы не можете доказать, что зачем-то нужны. Вы не нужны, это точно, совсем, совсем не нужны…

А нужен только Город-Герой, где будут жить одни герои, сумевшие побороть сон, проснуться в нем и больше никогда не засыпать… Снам надо смотреть лицо в лицо, а не щурить глаза. Магический мир героев, «il mondo magico degli eroi» - но кажется, однажды, где-то кому-то я это уже говорил…


Александр Дугин, «Однако» # 12 (121), 23.04.2012  
Комментарии:
lavrent (22 мая 2012, 13:49)
Понравился автор. Замечу только , что "стоящее на" не валяется под и не стоит между передстоящим и послестоящим. Оно не гребень волны , не водораздел в потоке времени, оно простое "всегда". В этом "всегда" возможно всё для обладателя Воли. Воли желать. В этом смысле никакое сражение не закончено.
Третий Рим (10 мая 2012, 13:21)
Хорошо! Читаю уже во второй раз... Убедительный текст! Жаль, что посмотреть работы Беляева-Гинтовта я могу только на фото в Интернете.
P.S. Который раз, читая подобные тексты, испытываю неловкость от взятого для себя на этом форуме претенциозного псевдонима... но делать нечего - раз уж имя придумано, не хочется его менять.
Грей (29 апреля 2012, 08:37)
Беляев-Гинтовт художник интересный, автор убедителен. Только Великим архитектором масоны называли совсем не Бога.
Оставить комментарий (3)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Конец Европы Вместе с Россией на пути к многополярности издательство Родина

Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru