28 марта, вторник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждовать с Турцией"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
Лига исламского мира стоит за распространением по миру идеологии и практики ваххабизма - формы ислама, выступающей в качестве государственной идеологии в Саудовской Аравии Экзогенные факторы, определяющие исламистско-террористические угрозы и вызовы Югу России
Саудовская Аравия планирует завоевать Россию"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
14 декабря 2016 года функционер так называемого «Совета муфтиев России», настоятель Соборной мечети Москвы Ильдар Аляутдинов сделал громкое заявление о якобы имеющем место угнетении мусульман Мьянмы. «Мы с ужасом наблюдаем массовое угнетение мусульман и т Казус Мьянмы
Казус Мьянмы"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Джонс: Мир готов к переменам Джонс: Мир готов к переменам
После Обамы"
Когда во главе России встанет человек, который скажет, что Россия создана русскими, их невероятными жертвами - тогда можно будет сказать, что произошел патриотический переворот Шафаревич: Русский - по определению и без определения
Интервью с философом, академиком РАН Игорем Шафаревичем"
Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов
Евросоюз - показуха!"
18 марта 2017 года, мы отмечаем третью годовщину «Русской Весны». Отмечаем и вспоминаем с противоречивыми чувствами. С одной стороны, это день настоящего единения русского народа, русской цивилизации. В самой России, в Крыму и на Донбассе, Днепропетровске В ожидании Русской весны
Русская весна - будет!"
В сети разгорелись не слабые споры по материалу военкора Дмитрия Стешина «Донбасс – муки за всех»,  на тему: почему Россия не смогла адекватно ответить Украине после очередного ее расстрела Донбасса. Руслан Ляпин Не надо себе врать
Украина - БУ. Или нет?"
Стараниями «оранжевых властей» Украины темные фигуры украинской истории были возвращены из мрака прошлого и попытались взять реванш у внуков страны, участвовавшей в разгроме фашизма Степан Бандера: искусство мифологизации и героизации
Холуй нацистов ухитрился стать героем Украины"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Петербургский меридиан - ислам в современном мире и России
Практика мультикультурализма потерпела поражение - это симптом краха всей современной мировоззренческой системы, и заменить её может только новое обращение к трансцендентному 24 июля 2013, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Российским интеллектуалам и духовным лицам необходимо организовывать сотрудничество с внутренним исламом и исламскими странами, и не допуская формирования угрозы из исламского фактора, что во многом уже произошло

Линии геополитической напряжённости проходят сквозь страны и континенты, в сферу политического напряжения попадают страны, люди, идеологии и религии. Так, в нашей стране в системе силовых линий и меридианов сейчас запутались тысячи и даже миллионы людей, патриотов, сторонников свободы, экологии, праведного образа жизни и иных взглядов и убеждений. Кажущиеся цели и ценности лишь иллюзорно объясняют им самим и окружающих происходящее с ними и вокруг них. Наша страна распята на этих исторических нитях, балансируя над бездной, безвольно и одновременно агрессивно решает, что для нас важнее: прогресс ли сохранение давно утерянных традиций?

Радикальное течение в исламе лишь формально связано к коранической религией откровения, имея намного большую параллель с антибелой, антиевропейской идеологией растафарианцев и чёрных реперов.

В этот мировой водоворот оказались вовлечены не только Россия и её народ, все страны и континенты сплелись в одном геополитическом вальсе. Там же сейчас с нарастающей скоростью формируется новый субъект - политический ислам. После сокращения влияния традиционных политических идеологий, в первую очередь коммунизма, именно политический ислам для значительной части человечества стал воплощением их надежд на иное устройство мира. С падением социалистического блока, именно эта идеология стала воплощением экзистенциальной надежды на возвращение идеи справедливости в нашу политическую и социальную реальность. То, что эта идеология построена на религиозной модели, кажется скорее странным, особенно учитывая то, что на протяжении нескольких сотен лет последовательно сокращалось влияние религии и всё более нарастало доминирование светской модели общественного устройства. Особенно бросается это в глаза постсоветским гражданам, выросшим в обществе, которое в эпоху господства коммунистической идеологии было официально отделено от религии.

Принято считать, что политический ислам, его возрождение связанно с переплетением многочисленных факторов, одним из которых является разочарование в западных политических и социальных институтах, и в то же самое время с вмешательством западных разведок и спецслужб, начиная с самого начала появления Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаба и настоящего момента. Не секрет, что западные спецслужбы появляются там же, где имеют место быть идеи радикально ислама. Стоит понимать, что процесс не поддерживается полностью извне, скорее он самовоспроизводящийся: радикальный ислам, как и иные радикальные идеологии, подобно вирусу питается страхом, болью и разочарованием людей, причин к которым современный мир даёт в огромном избытке.

Радикальное течение в исламе лишь формально связано к коранической религией откровения, имея намного большую параллель с антибелой, антиевропейской идеологией растафарианцев и чёрных реперов, утверждающих, что белые - это исчадия ада и созданы, чтобы держать в рабстве «цветные народы». У европейских мигрантов сформировалась квазирелигиозная идеология, делающая отсылки к исламу. Стоит, конечно, помнить, что эта идеология не имеет традиционного характера и не опирается на полноценное мазхабное учение, это синкретическая агрессивная система взглядов, опирающаяся на чувство обиды и жажду лёгких денег.

Традиционных исламских лидеров эта среда не принимает, а способствует развитию этой иммигрантской концепции то, что вырванные из своей привычной среды люди пытаются найти почву под ногами и заодно объяснить причину своей неприязни к своему положению и окружающему миру. В целом похожая ситуация сложилась в традиционно исламских странах, где из-за кризиса прогрессистской идеологии начался откат к средневековому обществу, что вызывает выплеск агрессии как против белого Запада - «крестоносцев», вызвавших разочарование, так и против своих же европеизированных классов.

Следует учитывать, что страдает при этом в первую очередь сам ислам, потому что мусульманские интеллектуалы и духовные лица вызывают у исламистов агрессию в первую очередь. Отрицается вся содержательная часть веры, кроме призывов здесь и сейчас строить «справедливое общество по шариату», с подростковым максимализмом, и почему-то с насилием, наркотиками и безудержным сексом. Этот «джихад» удивительным образом напоминает клиповую идеологию, созданную в GTA, и не удивительно, потому что он рассчитан на детей и подростков, ищущих место под солнцем в мире, где этого солнца очень и очень в дефиците.

Процесс исламизации, конечно, не стоит сводить только к его примитивным проявлениям, за ним стоит подлинный, глубокий поиск решения глобальных вопросов стоящих перед человечеством. И участвуют в этом процессе очень большие группы самых различных людей. Этот политико-религиозный ренессанс нигде не идёт безболезненно, во всех этих странах сформировался на протяжении нескольких поколений светский по своему характеру тип мышления и культуры. Исламисты в первую очередь ломают уже сложившиеся социальные и политические институты, как это сейчас происходит в Турции, Сирии, Египте и Пакистане.

Гораздо более сложная ситуация в европейских странах, которые либо никогда не были исламскими, либо это факт очень далёкого прошлого, - здесь это происходит благодаря миграции с одной стороны и перехода в ислам ряда категорий граждан внутри местных обществ. Новый культурный фактор порождает шок и глубокий социальный и культурный конфликт с прежним миром. Так как процессы миграции и одновременно исламизации среди самих европейцев только нарастают, легко предсказать разрастание конфликтного потенциала внутри всего европейского общества.

Мы видим, что процесс возрождения ислама повсеместно сопровождается конфликтами и непониманием между мусульманскими интеллектуалами и духовными людьми и, грубо говоря, использующим ислам криминалом и внешними ему силами, такими как западные секретные и гуманитарные структуры. Это порождает конфликт всего исламского общества с людьми других взглядов и ценностей. Происходит это как из-за непонимания, так и из-за столкновения негативными сторонами использующими ислам как прикрытие.

Сейчас не вызывает сомнений, что за многими из этих тенденций стоят интересы разных стран и их элит. Так, очевидна роль Катара и Саудовской Аравии в последних событиях в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Катар поддерживает «Братьев-мусульман», КСА - ваххабитов, Турция стоит часто как за суннитскими организациями, так и за суфийскими структурами, не забывая, впрочем, и тюркских националистов. Наконец, главными покровителями радикального ислама сейчас являются США и Великобритания. Для России это стало не менее значимой проблемой, чем для стран с большим количеством проживающих мусульман. Связанно это со многими причинами, в том числе со слабостью всего нашего общества, вызванной преобразованиями 90-х годов, имевшими небывалые по силе разрушительные последствия.

В то же самое время стоит заметить, что для русских ислам не является совсем чуждой религией. Легенда гласит, что князь Владимир, выбирая религию для Киевского государства, отправлял послов и в мусульманские страны, в Волжскую Булгарию. Известно, что в Киеве с IX по XII века существовали русские мусульмане, наряду с русскими иудеями и христианами, не выходили из обихода и языческие верования. Мы знаем, что это была эпоха культурного и духовного подъёма в нашей стране, и нет причин не использовать опыт прошлого в сегодняшней России.

Нам сейчас необходимо понять, что ислам и исламские страны могут нам быть и союзником, и оппонентом. Учитывая значимость внутреннего исламского фактора, нам необходимо думать, как гармонично организовать сотрудничество с внутренним исламом и исламскими странами, и не допустить формирования угрозы из этого фактора, что во многом уже произошло.

В России есть интересный опыт культурного сосуществования и обогащения мусульман и людей других вер и взглядов в Северо-Западном регионе, который представлен на персональном уровне группой молодых мусульман, собравшихся вокруг Мунира-хазрата Беюсова, в том числе это Танай-хазрат Чолханов и Тарас Черниенко. Стоит отметить уникальность этого феномена даже на самом поверхностном уровне - эти люди живут и действуют в самом западном и европеизированном городе России с самой европейской историей и культурой.

Радикальный ислам, как и иные радикальные идеологии, подобно вирусу питается страхом, болью и разочарованием людей, причин к которым современный мир даёт в огромном избытке.

Непривычная почва для развития, тем не менее, дала необычные всходы. Если современный ислам в России - это скорее периферия мирового интеллектуального пространства, то эта группа интеллектуалов, которые поднимают уровень осмысления на новый уровень и качество, доселе не привычный для постсоветских стран. Каждого из участников необходимо рассматривать отдельно, а так как сказать сразу обо всём невозможно, остановлюсь на содержании мыслей и деятельности одного из них - Таная-хазрата Чолханова, которые, вне сомнения, очень актуальны для современного общества.

Острие его мысли направлено на осмысление экзистенциальной основы существования человека согласно исламу, социальной практике, в соответствии с которой человек может гармонично существовать в современном мире, наполненном противоречиями и угрозами. Важное место отведено месту личности и нации, которые, согласно его мысли, не входят в противоречие с учением ислама. Напротив, Бог создал людей разными и создал разные нации, потому что человек прекрасен своим отличием, в том, как он реализует божественный промысел.

Чолханов говорит, что практика мультикультурализма потерпела поражение, и это симптом краха всей современной мировоззренческой системы. Заменить её может только новое обращение к трансцендентному, откуда человек может получить основу для своей духовной жизни. Если мы не обратимся к поиску этого первоначала, то всему миру грозит сползание в хаос междоусобиц и разрушения, - которое уже происходит. Это не просто социальная энтропия, за этим стоят совершенно определённые духовные силы. Это то, что в исламе определяются как влияние Шайтана, который развивает человеческие пороки, которые становятся преградой для его праведной жизни в соответствии с замыслами Творца.

Танай-хазрат Чолханов как религиозный лидер выступает против лицемерия, когда формально принимаются какие-то нормы, но они не являются основой для повседневной практики. В этом случае человек сам участвует в деятельности сил разложения, возможно, даже не понимая этого. В качестве примера мудрости и реализации в повседневной практике истинного образа жизни он приводит Саида Афанди, который «встал между двух потоков, призывая людей к миру», реализуя проповедь ислама.

Путь Чолханова - это путь служения Богу и служения людям, несения света истинного знания, эта миссия всех людей знания, вне зависимости от веры - и для суннитов, и для шиитов, и для христиан, и для иудеев. Отказ от этой миссии уже приравнивается к служению злу. Без преувеличения, Таная-хазрата Чолханова можно назвать потенциальным лидером умов и не только мусульман, но общества в целом, поскольку идеи, которые он озвучивает и реализует, близки и понятны людям всех конфессий. Они опираются на базовые представления и потребности человека в вере и социальной справедливости.

Важной особенностью «Петербургского феномена» является то, что это сообщество имеет интернациональный характер и привлекает людей разных конфессий и национальностей. Человек, который инициировал объединение, Мунир-хазрат Беюсов - имам-мухтасиб по Санкт-Петербургу, представитель ДУМЕР, является суннитом татарского происхождения, а Тарас Черниенко - этнически русский шиит по вероисповеданию, Мариф Аликперов - лидер азербайджанского сообщества Санкт-Петербурга, стоящий за многими социальными и организационными инициативами - шиит. Но этот круг не ограничивается только представителями мусульманских общин, в деятельности сообщества принимают участие христиане и иудеи.

Последним мероприятием, проведённым этой группой, стал «Форум традиционных конфессий: навстречу обществу солидарности и прогресса», прошедший 30 июня 2013 года в отеле «Сокос» в Санкт-Петербурге. В нём приняли участие представители традиционных конфессий Санкт-Петербурга - православные, католики, лютеране, сунниты и шииты. Не имея возможности перечислить всех участников, укажем, что присутствовали: предприниматель Мариф Алекперов; настоятель Князь-Владимирского Собора Отец Владимир Федоров; руководитель Сирийской диаспоры Санкт-Петербурга Ваддах Аль-Джунди; корреспондент Иранского телеканала «Сахар ТВ» Хаял Муаззин; публицист Мамед Бабаев; духовный вдохновитель проекта христианского радио «Мария» Отец Юрий Дорогин (от католицизма); представитель шиитской (джафаритской) мусульманской общины, редактор сайта shia.spb.ru Тарас Черниенко; руководитель мусульманской организации «Действие» Тимур Исаев; представитель Общественной православной организации «Народный собор» Евгений Андрющенко; религиовед профессор Юлий Ионесян; директор информационно-аналитического портала «Модус Агенди» Евгений Валяев; общественный деятель из Санкт-Петербурга Михаил Потепкин; президент Центра Религиоведческих Исследований «Этна» Алексей Гайдуков; представитель Дома Молодежи Санкт-Петербурга, специалист по работе с молодёжью Валерий Кондаков.

На форуме обсуждались вопросы в основном практического характера: развитие благотворительной деятельности, разработка программ по адаптации мигрантов, воспитание среди них уважения и понимания российской культуры. Важное место участниками было отведено просветительской работе, направленной на воспитание патриотических чувств и отношения к России как к общей Родине - не просто как к «территории», на которой временно живёт человек, а как к «миссии служения миру и человеку, дарованную Богом». Участники конференции также уделили внимание опасности проникновения на российское пространство чуждых России идеологий экстремистского и сектантского толка, необходимости профилактике этого явления.

Стоит отметить, что каждый участник этого сообщества является уникальным и неповторимым и как общественный деятель, как и мыслитель, то есть это, в общем-то, заурядное по форме мероприятие собрало вокруг себя значимых людей далеко не в региональном масштабе людей. Брендом этого объединения стал созданный Санкт-Петербургский Общественный Совет по Межнациональным и Межконфессиональным Отношениям, председателем которого избран Тарас Черниенко.

Мы полагаем, что этот «Петербургский феномен», находящийся только на стадии формирования (а его потенциал и возможности трудно пока оценить) предлагает уникальные идеи, представляет уникальных людей и находится в уникальном месте, являющемся одной из ключевых точек одновременно России и Европы.


Владимир Киреев, к.ф.н., руководитель ЭАК «Будущее сегодня»  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100