18 июля, четверг | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Аналитика | Интервью | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд"
Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем"
Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!"
Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти"
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Структура и основы добростроя - нового типа общества
Добростроевские государственные предприятия должны обеспечить работой и тем самым дать источники существования максимально большому числу людей, в принципе исключив безработицу 27 мая 2014, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Добростроевское общество имеет свою систему оценки духовно-культурного положения каждого человека для определения его места в социальной иерархии

На фоне проблем, приближающих исторический момент изменения пути развития российского общества, исходя из ожиданий населяющих Российскую Федерацию народов и этносов, новое направление, скорее всего, приобретет нравственно-прагматичный характер. Этот новый путь можно определить как Добрострой. Именно добростроевский путь всегда был наиболее близок русской цивилизации, ибо добро есть вещь как материальная и полезная в быту, в материальной жизни человека, но также добро имеет нематериальное определение - как антитеза злу.

Должно действовать «планово-рыночное правило», которое организует хозяйство страны, используя узловые центры планирования и управления всем сетевым пространством новой добростроевской экономики.

Об основах добростроя

Основу добростроя на микроуровне образуют деловые клеточки (первичные деловые коллективы), которые являются самыми маленькими, стандартными и относительно автономными в своей жизнедеятельности частичками общества, обладающими основными чертами общества в целом, представляющие собою общество в миниатюре. Это суть предприятия и учреждения, создаваемые государством и по частной инициативе для выполнения деловых функций и относительно автономные в этом своем деле, хорошо всем известные заводы, фабрики, институты, магазины, агропредприятия, школы и другие предприятия и учреждения, в которых взрослые и работоспособные члены общества принимаются на работу, получают вознаграждение за труд, добиваются успехов, делают карьеру, получают награды и различного рода жизненные блага.

Все трудоспособные граждане при добрострое обязаны быть членами каких-то первичных деловых коллективов - трудиться в клеточках. Эта необходимость и обязанность обусловлена тем, что, по идее, люди не имеют иных источников существования и путей жизненного успеха, кроме тех, какие им предоставляются в первичных коллективах (в клеточках). Здесь работа не просто гарантируется, она является обязательной. Взрослые трудоспособные люди должны быть прикреплены к какому-то трудовому коллективу. Один из родителей, воспитывающий детей до достижения ими 7-летнего возраста, уже прикреплен к своему «семейному предприятию» по взращиванию подрастающего поколения и ему выплачивается государством установленное вознаграждение. Фиктивное прикрепление к коллективу частного предприятия или прикрепление без реального получения минимально установленного властями вознаграждения не допускается.

Добростроевские клеточки создаются как решениями властей, так и по частной инициативе и юридически узакониваются. Сферы деятельности, в которых могут создаваться частные предприятия или наоборот запрещается их создание, определяют власти. Собственники (власти или частные лица) определяют деловой статус клеточек, назначают руководство юридических лиц, несущих ответственность за их деятельность перед собственниками.

Добростроевская клеточка имеет сложную структуру. В ней можно выделить три аспекта. Первый аспект - деловой. В нем сотрудники клеточки выполняют деловые (рабочие) обязанности и структурируются в зависимости от интересов и организации дела. Второй аспект - коммунальный. В нем имеют место неделовые организации -общественная, партийная, профсоюзная, молодежная и другие. В этом аспекте структурирование людей происходит независимо от делового. Точно так же и их коммунальные функции отличаются от деловых. И третий аспект - бытовой.

В деловом отношении клеточка имеет свой деловой орган управления (дирекцию, отдел кадров, бухгалтерию и различного рода деловые учреждения). Для исполнения своих функций она получает во владение от общества (от представляющего его государства или частных лиц) необходимые средства деятельности. Коллектив владеет этими средствами и использует их, но они не являются его собственностью. Коллектив не может распорядиться ими по своему произволу, уничтожить, продать, передать другим без ведома собственника.

О собственности на средства деятельности (производства). В добростроевском обществе отсутствует частная собственность на средства деятельности особого общественного значения. Власти устанавливают сферы особого значения и их границы, которые по мере социальной эволюции добростроя и перехода общества в более высокое нравственное состояние, - могут пересматриваться. Но совершенно ясно, что первоначально к статусу «особой» требуется отнести как минимум - науку и образование, приборостроение и станкостроение (являющиеся метапромышленностью - основой других отраслей), атомную и гидроэнергетику, производство возобновляемых источников энергии, ВПК, космическую и авиационную индустрию, судостроение и новые виды скоростного наземного транспорта - дороги на магнитном подвесе, струнный вид транспорта и гибридный автомобильный (суша, вода, воздух), добычу и первичную переработку природно-сырьевых ресурсов, ресурсов лесного и водного фонда, а также особо ценных сельскохозяйственных земель, являющихся общенациональным достоянием. Напротив, производственные сферы, в которых осуществляется дальнейшая переработка и использование сырья, продукции или услуг из «особых» сфер, должны содержать в своей основе не государственную, а частную инициативу. Достигаться это должно стимулированием создания частных предприятий, а также первоначально государственных с дальнейшей передачей в частные руки на законных и справедливых условиях.

Коммунальное правило. Это правило признано построить мост между частным принципом эксплуатации (уже имеет) и принципом отчужденности (хочет иметь). В предприятия частного сектора, производящие реальную продукцию, необходимо включать как можно большее число лиц, представителей различных «коммун», тем самым прекратить отчуждение масс людей от средств деятельности (производства), дать перспектив и пробудить трудовой энтузиазм. Для этого в структуре собственности частных предприятий должно быть соблюдено «коммунальное правило».

В крупных предприятиях доля главного собственника, включая его «коммуну» (аффилированных лиц) - не должна превышать 25% плюс 1 акция. В средних предприятиях - до 50% плюс 1 акция. В малых - она может составлять 100%. Остальные доли в действующих предприятиях должны быть предложены к продаже на публичных торгах с пошаговым снижением цены до уровня совершения реальной сделки (вплоть до нуля и ниже за счет главного собственника). Одним из источников подобного предложения может стать дополнительная эмиссия долей участия.

Тоже «коммунальное правило» должно быть применено при приватизации государственных предприятий или создании новых частных, главная суть которого заключается в том, что в итоге, владение миноритарными долями (т. е. за исключением доли главного - мажоритарного собственника) должно перейти как минимум к 50 лицам. Эта минимальная численность позволит исключить излишнюю монополизацию прав владения и социально безответственную частно-индивидуалистическую политику управления, приобщить множественные «коммуны» нашего общества к средствам деятельности и предоставить им возможность влиять на управление и экономическое будущее страны. При этом каждое физическое лицо может владеть не более 2% доли предприятия. Если это лицо не физическое, а юридическое, то для получения прав приобретения, его состав собственников уже должен быть сформирован с учетом требований «коммунального правила». Вторичная продажа миноритарными владельцами своих долей тоже должна происходить с учетом соблюдения требований «коммунального правила».

Посредством введения «коммунального правила» произойдет приобщение масс людей к средствам деятельности, причем с постепенным расщеплением величины частных прав владения (на более мелкие) и постоянным расширении числа самих владельцев. В каждой семье будет хоть один, но владелец части промышленности страны. И такое расщепление будет продолжено пока всеми частными крупными и средними производственными предприятиями (в массе своей созданными за советский период) будут равномерно владеть все граждане страны. Здесь мы воочию сможем увидеть свершившееся событие социальной справедливости в обществе.

Все члены коллектива клеточки в государственных коллективах не различаются по отношению к средствам деятельности, которыми владеет клеточка. В коллективах частных предприятий это различие существует. Но за счет «коммунального правила», это различие не будет носить явно антагонистический характер между собственниками средств деятельности и не собственниками. Любой член коллектива не собственник может найти единомышленников среди имеющегося (образованного после введения «коммунального правила») миноритарного множества собственников, чтобы повлиять на решения внутри своего коллектива. При применении данного правила становится возможным безбоязненное сокращение государственного сектора экономики в сферах, не относящихся к «особым». А по прошествии довольно длительного периода нравственной эволюции в обществе, сокращение госсектора возможно и в «особой сфере». Первым результатов введения в жизнь «коммунального правила» произойдет бурное развитие малого и среднего частного сектора, на крупных предприятиях заработают новые формы отношений между главными и миноритарными собственниками, а также членами коллективов - несобственниками.

По мере развития автоматизации и роботизации производственных мощностей будет государством вводиться «производственный капитал», предоставляемый каждому члену общества в виде ограниченного по времени права аренды уже общественных производственных мощностей (после длительного расщепления собственности среди большинства членов общества, само понятие частной собственности на промышленные объекты утратит значение) для выпуска гражданами или их творческими объединениями спроектированных ими новых видов продукции. Это будет признаком развитого добростроя.

В этом - фундаментальное отличие добростроевских клеточек как от западных частных предприятий, так и от коммунистических однотипных государственных. Члены добростроевской клеточки, даже владеющие частью частного предприятия, различаются лишь должностным положением внутри системы организации деятельности клеточки и в коммунальном аспекте. Главный собственник, директор фабрики или заведующий учреждением начинают поначалу вынужденно, а потом по привычке, несмотря на имеющееся близкое отношение к средствам деятельности клеточки, сближать свои социальные цели с интересами подчиненных им рабочих и служащих, не владеющими этими средствами деятельности. И это становится возможным, поскольку последние создают постоянно действующие союзы единомышленников вместе с миноритарными владельцами, появление которых обусловлено именно действием «коммунального правила». Использование социальных сетей позволит иметь постоянный и тесный контакт между членами таких профессиональных союзов - новых профессиональных «коммун» и решать вопросы развития предприятий с одновременным ростом благосостояния его работников.

При таком положении вещей, каждый - государство, большой или малый собственник, руководитель или работник, или профессиональные союзы работников и союзы миноритарных собственников - становятся мотивированными и ответственными за конечный результат. Все они полноправные вкладчики в «общественный котел» страны.

«Планово-рыночное правило». Результаты деятельности всех без исключения клеточек будут образовывать «общественный котел» страны. Клеточка получает из этого «котла» определенную - рыночными условиями и регулируемую государственной рамкой - долю средств для вознаграждения ее членов за труд и прибыль для развития. Для этого должно действовать «планово-рыночное правило», которое организует хозяйство страны, используя узловые центры планирования и управления всем сетевым пространством новой добростроевской экономики. Задачей государства становится создание условий экономической целесообразности функционирования каждой клеточки и образуемых ей сумм оборотов, достаточных для соответствующих выплат. Это - денежные суммы для выплаты заработной платы, премий, ссуд, а также жилищный фонд, дома отдыха и санатории, средства транспорта и многое другое. Члены коллектива получают свою долю жизненных благ из «общественного котла» в пределах минимальных и максимальных норм, установленных государством, но в зависимости от результатов деятельности клеточки. То есть важно, чтобы продукция или услуги клеточки не только удовлетворяла установленным требованиям к ней со стороны соответствующих органов власти и управления, но и чтобы конечные потребители признавали это через свободную оплату за продукцию и услуги, без какого-либо принуждения. «Планово-рыночное правило» создает условия для образования взаимопроникающей и от того целостной системы государственно-частного планирования, реализация целей которой осуществляется на условиях свободной мотивации членов трудовых коллективов клеточек и получения прав собственности на результаты труда.

Труд и социальное обеспечение. При добрострое обеспечиваются минимальные выплаты гражданского дохода - каждому гражданину Евразийского союза за счет эффективного использования обществом в целом, общенационального фонда общих средств деятельности в «особых» сферах экономики, в т. ч. включающих добычу и продажу природного сырья. Членам трудовых коллективов гарантирован законами - фактически оплачиваемый отпуск, бесплатное медицинское обслуживание, оплата времени болезни, пенсия по старости и инвалидности, жилье, детские сады, бесплатное образование и обучение профессии и многое другое. Основные жизненно важные потребности граждан так или иначе удовлетворяются по крайней мере на определенном минимальном уровне.

В коммунальном аспекте в клеточках могут свободно размещаться организации, не связанные с ее деловыми функциями, - общественные, партийные, профсоюзные и молодежные. Кроме того, имеются всякого рода другие неделовые организации (спортивные секции, творческая самодеятельность и т. п.).

Большую часть содержания жизни работающих людей будет образовывать то, что они делают в первичном коллективе и через него. Здесь люди не только трудятся, но проводят время в обществе знакомых, обмениваются информацией, развлекаются, заключают нужные контакты, добиваются успехов, делают карьеру, посещают общественные собрания, получают жилье, повышают квалификацию, занимаются спортом, участвуют в разных кружках и т.д. Тут происходит жизнь в самом точном смысле слова со всеми ее радостями и горестями, удачами и неудачами.

Жизнь коллектива включает в себя также личные взаимоотношения, которые сплачивают коллектив в своего рода единую суперличность. Здесь носителем личностного начала становится не отдельный человек, а целое учреждение. Потому лозунг «Интересы коллектива выше интересов индивида» во многих предприятиях становится практически действующим принципом.

Анализ основ добростроевского образа жизни обнаруживает, что удается развести в стороны добродетели и дефекты, что невозможно сделать как при капитализме, так и при коммунизме, у которых дефекты являются неизбежными следствиями того, что на первый взгляд выглядит, и большинством граждан воспринимается, как достоинство. Гарантии основных жизненных потребностей, являющихся высшим социальным достижением коммунизма, имеют неизбежным следствием сравнительно низкий уровень удовлетворения этих потребностей, подчинение индивида коллективу, неравенство в распределении благ, принудительный труд, низкий уровень деловой активности и другие дефекты коммунизма, ставшие теперь всем очевидными. При добрострое гарантии основных жизненных потребностей не являются пределом развития, а лишь отражают минимальный уровень потребностей. Подчинение индивида коллективу не носит характер принуждения в силу разнообразия государственных и частных клеточек и их внутренних коммунальных форм жизни - партийной и общественной. Неравенство в распределении благ и рост деловой активности решается введением «коммунального правила» и «планово-рыночным правилом», которые позволяют как убрать отчуждение массы людей от средств деятельности, так и дать доступ широким народным массам к результатам их социально-экономической деятельности за счет новой системы планирования экономики. Принудительный труд обусловлен необходимостью ведения деятельности как таковой, но выбор деятельности всегда остается правом индивидуума.

Структура власти при добрострое

Она имеет множество ветвей, основные из которых суть следующие три:

1) государственная; 2) деловая; 3) партийная.

Первую ветвь - государственную, образуют органы власти разных территориальных уровней - муниципальный, региональный, федеральный. Органы власти выступают главной властью, а «партийный» аппарат - как их орудие. При этом не исключается, что органы власти останутся высшей государственной и муниципальной властью, но над ней может возникнуть сверхгосударственная власть, подчиняющая ее и превращающая всю систему власти в феномен более высокого уровня организации - в сверхгосударство. Эту функцию может присвоить себе третья из упомянутых линий - «партийная».

Вторую ветвь добростроевской власти - «деловую», образуют системы управления различными сферами общества - иерархия клеточек и их органов управления, начиная от базисных клеточек и кончая их объединениями в холдинговые компании, отраслевые союзы, транснациональные корпорации. Эта линия ориентируется на разнообразные политические устремления, которые разделяют трудовые коллективы разнообразных клеточек добростроевского общества. Эта линия лишь ментально может подчиняться «партийному» аппарату сверхвласти, если таковой будет создан. Тогда можно будет говорить о том, что добростроевская власть сформировалась как единство государственности и сверхгосударственности. Но этот процесс требует эволюции, а соответственно немало времени и осмысления его обществом.

Экономика добростроя. В основе всех функций добростроевского государства должна лежать функция обеспечения жизнедеятельности общества как органического целого. В этом обществе для каждого более значительного объединения коллективов должны быть определены его положение в стране, востребованные деловые функции, принципиальные отношения с другими объединениями коллективов, планово-рыночная доля в производимом продукте и в получаемом вознаграждении. Это достигается выполнением соответствующих функций государственными и частными предприятиями, банками и всякого рода негосударственными организациями, включая саморегулируемые организации.

Важнейшим проявлением фундаментальной функции государства должно стать планирование и контроль за исполнением планов. Планирование деятельности всех частей общества с использованием «планово-рыночного правила» есть добростроевское средство сохранения единства экономической деятельности, ограничения коммунальной стихии и хаоса рынка, неизбежного без этого в большом скоплении людей. Центром организации планирования является «специальный орган государственного стратегического планирования», интегрированный со структурой парламента. Руководство органа планирования не избирается как депутаты парламента, а назначается президентом страны. Действует такой орган по специально утвержденному регламенту организации процесса планирования в тесной взаимосвязи, как с профильными комитетами парламента, так и во взаимодействии с исполнительными органами власти. Планы, обеспеченные ресурсами определяют статус коллективов и их объединений в обществе в целом, а выполнения планового объема производства товаров и услуг с прибылью, - является основным показателем их деятельности. Обязанность государственных органов власти и саморегулируемых организаций - стимулировать и заставлять деловые клеточки и их объединения действовать в рамках этих планов.

Непреложным следствием реализации добростроевским обществом трех названных ценностных установок будет воцарение истинной справедливости в обществе, как это вообще возможно в «земных», а не «небесных» условиях.

Добростроевскому государству принадлежит также функция реформаторства и прогресса. Это обусловлено традицией страны и ролью ее авторитарно-демократического руководства. Руководство не просто захватывает эту функцию из каких-то эгоистических соображений, а вынуждается на это всей организацией жизни общества. Здесь все значительные преобразования осуществляются как решения свыше.

Совокупность деловых клеточек, функция которых заключается в производстве и распределении материальных благ, совместно с системой государственных и негосударственных учреждений, управляющих этой совокупностью, образует экономику добростроевского общества. В нем существуют денежные отношения, рынок ценных бумаг, банки, инвестиции денег и прибыль. Но доминирующей в экономике является ее изначальная и фундаментальная функция - снабжение общества предметами материального (вещного) потребления и услугами.

Экономические клеточки включаются в систему других клеточек, т. е. становятся частичками больших экономических объединений (как отраслевых, так и территориальных) и, в конечном счете, экономики в целом. Они, конечно, имеют автономию в своей жизнедеятельности. Но они лимитированы экономически целесообразными задачами упомянутых объединений и экономики страны в целом. Над ними возвышается разветвленная иерархическая и сетчатая структура из учреждений власти и управления, которая обеспечивает их согласованную деятельность, включая пространство свободно-рыночных согласований между собой. Такая структура превращает экономику в сверхэкономику.

Программно-целевое управление экономикой. Для сравнения экономик добростроя с западным или коммунистическим обществом на предмет их эффективности нужны определенные критерии сравнения. Возможны, в частности, экономические и социальные критерии оценки производственной деятельности людей, предприятий, экономических систем и целых обществ. Экономические критерии основываются на соотношении затрат на какое-то дело и его результатов. Социальные же критерии основываются на том, в какой мере деятельность предприятий соответствует интересам целого общества или какой-то его части. При добрострое «планово-рыночное правило» устанавливает предприятиям не жесткие, но все же определенные рамки деятельности, включая виды требуемой продукции, источники сырья и сферы сбыта продукции, включающие варианты привязки к другим предприятиям, не исключая возможности свободного рынка. И эффективность их в планово-рыночной экономике характеризуется тем, насколько успешно они придерживаются определенных рамок деятельности, сочетая это как минимум с безубыточностью и как максимум с получением прибыли. Но важным здесь является не только экономическая эффективность отдельно взятых предприятий, а интересы целого, причем не обязательно экономические. Например, добростроевские государственные предприятия должны обеспечить работой и тем самым дать источники существования максимально большому числу людей, в принципе исключив безработицу. И если принять во внимание комплекс других факторов, можно убедительно показать, что добростроевская экономика и социальная сфера будут иметь более высокую степень эффективности, чем современная западная экономика.

Менталитетная сфера. Эта сфера при добрострое отчетливо дифференцируется на множество частичных сфер. Основные из них - наука, религия, воспитание и образование молодежи, литература, музыка, изобразительное искусство, театр, кино, телевидение и другие СМИ. Каждая из них представляет собою единое целое, управляемое системой особых учреждений системы власти и управления. Они будут объединяться в тех или иных комбинациях в более сложные сферы и, в конце концов, в единую менталитетную сферу, обеспечивавшую потребности добростроевского общества в плане формирования менталитета людей и помощи в получении ими «духовной пищи».

Идеологическая сфера. При добрострое она должна играть главенствующую роль в объединении в единое целое менталитетной сферы и управлении ею деятельностью. Все менталитетные сферы кроме религии, в той или иной мере и форме будут выполнять идеологические функции. Через них идеологическая сфера будет влиять во всех уголках общества.

Она состоит из двух частей. Первая часть - партийная сфера и управляющая ею система партийных учреждений и общественно-политических объединений, и лиц. Вторая часть - духовная сфера и управляющая ею система религиозных учреждений и религиозных общественных объединений, и лиц. В этом смысле она будет духовно-идеологическая, а не просто идеологическая. Речь идет о функционировании сверхидеологической сферы добростроевского общества для формирования внутри него ядра - центральной ценностной системы, соответствующей нравственно-прагматического пути развития общества. Главенствующими в добростроевском обществе становятся духовно-нравственные ценности и ориентиры.

Центральная ценностная система. При добрострое она устремляет общество к решению трех основных задач социального устройства и через них, достижению главной цели - справедливости во всех аспектах жизни общества.

Во-первых, речь идет о достижении духовной солидарности нации. В основе этого сплочения лежит, с одной стороны, - «неслиянное единство», поскольку 190 народов и этносов России, изначально, имеют разные представления о путях следования Богу. С другой стороны - «нераздельное единство», в силу общей территории страны, а также понятного всем проживающим народам русского языка, общих сокровенных событий истории и во многом схожего мироощущения. Только личный опыт жизни в России и переживание такого уникального и сложного, - одновременно, неслиянного и нераздельного, - внутреннего устроения нашей русской (многоэтнической) нации, дает ключ к пониманию сущностного, мировоззренческого ядра нашего многоэтнического Евразийского (русского) государства. Общество составляют немало граждан, «верующих» в атеизм. К ним государство проявляет максимальное понимание и такт, в терпеливой надежде на то, что каждой личности Бог оставляет шанс прийти к постижению духовно-нравственных основ жизни, к преодолению эгоистических животных начал в человеке.

Во-вторых, требуется достигнуть свободы в ответственности. Рамка ответственности, внутренний предел произволения, устанавливаемый с детства воспитанием внутренней культуры уважения не только мирского права, но и исполнения духовно-нравственных законов, установок контролера-совести.

В-третьих, достижение широкой безопасности, что включает наличие в обществе полной защиты от посягательств на духовную, материальную и физическую жизнь каждого гражданина. Право выбора религии или «веры» в атеизм. Право реализовать свои таланты и устремления, минимальным из которых является обязательное минимальное материальное обеспечение себя, семьи и любого числа детей в семье. Право на жизнь и безопасность независимо от территории нахождения и времени суток.

Непреложным следствием реализации добростроевским обществом трех названных ценностных установок будет воцарение истинной справедливости в обществе, как это вообще возможно в «земных», а не «небесных» условиях.

Русская цивилизация как полития. Вся совокупность ветвей добростроевской власти - государственная, деловая и партийная действуют внутри пространства такой центральной ценностной системы, культивируемой сверхидеологической сферой, создавая при этом состояние политии. Полития - это совпадение интересов и чаяний широких народных масс с тем, что не только декларирует, но главное, достигает своей реальной деятельностью власть. Речь идет о нравственно-прагматическом пути. Благодаря созданной политии и создается политическая нация (русская многоэтническая нация) как высший уровень социального устройства общества в сегодняшнем мире. Это придает обществу устойчивость и возможность долгосрочного суверенного существования среди других (немногих) политических наций мира. Среди таких к примеру, как западная, восточная (китайская и иранская) или азиатская (индийская) политическая нация.

Социальная структура добростроя

Добростроевское население имеет социальную структуру исходя из классификации граждан по их социальному статусу. Последний характеризуется следующими параметрами: положение на иерархической лестнице социальных позиций, престижный уровень профессии, размер заработной платы, отсутствие или наличие привилегий, характер привилегий, возможности использования служебного положения, образование, духовно-культурный уровень, бытовые условия, доступ к жизненным благам, сфера общения, перспективы улучшения положения и устройства детей. Лишь совокупность этих параметров определяет социальный статус человека, а не каждый по отдельности.

По социальному статусу население добростроевской Евразийской империи, предположительно, разделяется на три слоя - на сверхвысший, высший и низший слои. Среднего уровня нет. 99% занимает высший слой. Причем, это разделение является территориальным и многоступенчатым. Это означает, что слои не образуют нечто целое для всей страны. Их можно заметить в каждом регионе страны и на разных уровнях административной иерархии (территориальный орган самоуправления, сельский муниципалитет, муниципальный район, город, область, край, республика, федеральный центр). Тот или иной слой на данном уровне образуется не как сумма таких слоев на более низком уровне, а независимо от них.

К сверхвысшему слою принадлежат высшие лица аппарата государственной власти, начальники наиболее значительных государственных объединений предприятий и учреждений этого уровня и категория лиц, так или иначе входящих в правящую, но при этом материально менее привлекательную группу - «бессеребрянников», в сравнении с возможностями, предоставляемыми в высшем слое. В этом слое на первый план выдвигается служение стране и народу не по материальным мотивам, а по духовно-идеологическим. Государство обеспечивает достаточный и достойный, но никак не чрезмерный уровень потребления данной категории лиц и их семьям. На всех уровнях эти лица связаны служебными и личными отношениями, даже круговой порукой и взаимными услугами, но не выходящими за рамки правил центральной ценностной системы общества. По достижении возраста 50-ти лет, представители сверхвысшего слоя по государственной протекции могут уйти на уровень высшего слоя общества, как правило в руководящие органы частных предприятий, их объединений и транснациональных корпораций. Там они могут беспрепятственно решать свои материальные потребности, если таковые станут для них приоритетными, вплоть до накопления довольно высокого уровня материального добра.

Представители высших слоев имеют самый высокий жизненный стандарт. В их распоряжении все блага, достижимые в стране, причем они имеют многое почти без денег или за условную плату. Их образуют не только - сотрудники системы власти и управления среднего уровня, собственники, директора и заведующие частными и обычными государственными предприятиями и учреждениями, преподаватели высших учебных заведений, деятели культуры, научные работники, короче говоря, - основная масса служащих и начальников среднего уровня иерархии, творческая и интеллектуальная часть населения, деятели спорта и других непроизводительных профессий, работники идеологии и пропаганды, сотрудники партийных аппаратов, карательных органов, но и рабочие всех типов, работники сферы обслуживания, не занимающие постов, лица, занятые на подсобных работах в различных учреждениях, служащие контор и канцелярий, любой медицинский и научный персонал, воспитатели детских учреждений, рядовые милиционеры и прочие лица, выполняющие непосредственные деловые функции на других ступенях социальной иерархии. Все эти подслои самые разнообразные по составу. Вместе с тем, именно они формируют основу новых веяний в стране, прогрессивных и даже порою оппозиционных умонастроений. Они имеют разный образовательный, но большинство, высокий духовно-культурный уровень. В них входит самая деловая и творческая часть населения, являющаяся проводниками политики сверхвысшей власти. Этот слой суть самая живая ткань общества.

К низшему слою принадлежат те, кто по собственной воле и осмысленно выходит за рамки центральной ценностной системы общества, нарушает закон. Оступившийся представитель свервысшего или же высшего слоя зачисляется по правилам добростроевского общества в низший слой. Только по прошествии времени исправления он войдет в многочисленный высший слой общества, без права пожизненного продвижения в сверхвысшие слои. Исправление осуществляется на специальных территориях и расположенных на них поселениях, имеющих жизненную среду с приоритетом духовно-нравственного «делания» и воспитания личности, не исключая обычную трудовую деятельность для личного жизнеобеспечения. Выход за пределы такой среды возможен только после периода исправления. Свободное перемещение возможно внутри границ такой территории. Основу таких территорий составляют духовные заведения (в православии - закрытые территории монастырей), которые содержаться на добровольные отчисления трудовых коллективов добростроевского общества и поддерживаются государством. Также, подобная среда используется для реабилитации нарко- и алкоголе- зависимых членов добростроевского общества, а также системных тунеядцев. На период исправления и реабилитации социальная активность людей низшего слоя равна нулю - они не могут участвовать в выборах всех уровней. Их солидарность внутри специальных территорий ограничивается, но поощряется из социализация с «коренными» духовными жителями данных территорий. Их интересы представляют официальные общественные организации, администрация и органы власти. Их материальное положение в основном зависит от общих условий в месте проживания и от политики местного руководства. Данная форма исправления и реабилитации членов добростроевского общества рассматривается как приоритетная в сравнении с доминирующими формами при коммунистическом социализме или капитализме.

Социальная борьба. При добрострое не исчезает, она здесь принимает новые формы, отличные, чем при капитализме и при коммунистическом социализме. Сутью борьбы становиться достижение гражданами высоких уровней центральной ценностной системы общества, поскольку в социальной иерархии, кроме прагматики (должности и достаточного уровня материального благополучия, что становится многим доступным) - это становится наиболее весомым. Добростроевское общество имеет свою систему оценки духовно-культурного положения каждого человека для определения его места в социальной иерархии. Большее число материальных возможностей (речь не о потреблении, а об управлении материальными возможностями - их направлении на те или иные цели развития общества) появляется для тех, кто достиг наибольшей оценки своего духовно-культурного положения в обществе. Для подобной меры в добростроевском обществе гражданами используется интерактивная сеть социальной эволюции, охватывающие все сферы жизни и деятельности человека и помогающая ему находить высоко «валентные» социальные соединения в добростроевском обществе. Подобная сеть придет на смену первым социальным сетям, доминирующим сегодня в Интернете. То есть социальная борьба будет погружена во внутреннюю жизнь самого человека как личности, стремящейся к духовно-культурному совершенствованию, погружена в жизнь деловых коллективов, профессиональных объединений и сред, а также в бытовые отношения.

Она может принять обобщающий характер (вариант эволюционного скачка или же революционного), но только когда она достигает такой духовно-нравственной силы, что в нее вовлекаются более или менее широкие слои населения. В истории России имели место подобные случаи. Наиболее сильные из них - новое государственное строительство при князе Владимире; уникальный период при Иване Грозном; начало Романовского периода после смутного времени; сложный период при Петре I; наступивший за 1917 годом Сталинский проект строительства советского коммунизма; и наше время, которое готовит почву для очередного исторического шедевра, который подтвердит неизбежный прорыв русской цивилизации из мутного замеса глобализации, совершаемого Империй западнизма.


Андрей Гуськов, председатель Российского переселенческого движения  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru