23 апреля, вторник | Аналитика | б.Украина | Политика | Интервью | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Напуганные Соросом: кто и зачем пугает Азербайджан «новым СССР»? Напуганные Соросом
Так ли страшна интеграция?
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии Родина (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю
История принадлежит великим историческим общностям, а не бумажным лимитрофам, созданным волею руки вполне конкретных людей для вполне конкретных целей. Стоит взглянуть на карту и всё станет яснее. Какой союз внутри ЕС первым приходит на ум? Вышеградская ч Галицийский прорыв вен
Грязные бумаги, грязные дела
Владимир Путин сравнил Россию с плавильным котлом – гласят заголовки СМИ. Выступая на форме Валдай, российский лидер заявил о том, что Россия, как и США, тоже плавильный котёл, состоящий из множества общностей. Однако из сказанного далее следует, что пр “Плавильный котёл” для России?
Слово не воробей
Афганистан: США бежали. Что дальше? Афганистан: США бежали. Что дальше?
Талибан порядка или США хаоса?
23 марта 2022 года в Центральном Доме Ученых РАН, Фонд имени Фиделя Кастро и Российское общество дружбы с Кубой провели в круглый стол, посвященный 60-летию плана операции «Нортвудс» США против Кубы. В мероприятии приняли участие и выступили с докладами р «Нортвудс», далее везде
Операции США под ложным флагом
Американские военные требуют от Россия отказаться от системы ответного ядерного удара под названием «Периметр», которую на западе прозвали «Мертвая рука». В Вашингтоне хотят запретить нашей стране использование этого уникального комплекса, который в случа Кого пугает «мёртвая рука»?
Будет вам ответка!
8 октября 2021 года в Доме общественных организаций состоялся круглый стол на тему «Сетевые войны на постсоветском пространстве. Вмешательство и разрушение государств со стороны Запада». В мероприятии приняли участие эксперты из стран, ощутивших на себе и Сетевые войны: осознать и действовать
Война сетей
Сегодня, 27 апреля 2023 года, исполняется 60 лет с начала исторического визита Фиделя Кастро в СССР. Этот визит заложил тот прочный фундамент, на котором в наши дни, на новом этапе, возможно выстраивание российско-кубинских отношений. Именно это станет гл Воплощение образа Зевса и символ борьбы за свободу
Россия и Куба!
Один из организаторов Русской весны в Харькове, лидер организации «Русь Триединая» Сергей Моисеев о том, почему главный центр Слобожанщины не был взят в первые дни специальной военной операции, ренегатах и предателях внутри харьковской верхушки Почему до сих пор не взяли Харьков
СВО и многовекторность
Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима Муратов: Успехи Донбасса должны побудить жителей Украины к борьбе против киевского режима
Убрать таможню?
В Москве прошла международная конференция «Турецкий фактор закавказской политики: влияние на Азербайджан, роль Армении и Турции как христианских государств». Ведущие интеллектуалы из Турции, Азербайджана, Армении, Грузии и России обсудили очень сложные во Турецкий фактор закавказской политики: от продвижения западных интересов к евразийской геополитике
Что ждать Закавказью?
Экспертный круглый стол на тему «Американская стратегия “Анаконды”: угроза включения Закавказья в пояс нестабильности» состоялся 13 сентября 2022 года в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС). Участник Закавказье: сплотиться против «Анаконды»
Кльца сжимаются
Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе Валерий Коровин: слово о Русском Кавказе
Кавказ и русские: спасти или потерять Россию?
Западный мир перешел в фазу саморазрушения, деиндустриализация и экономическая рецессия в Германии, проблемы США с колоссальным госдолгом, которые нельзя разрешить, неспособность Запада нанести поражение России в конфликте на Украине даже совокупными усил Россия открывает ворота на Юг
Новый виток развития
Валерий Коровин, новая книга, Конец Европы. Вместе с Россией на пути к многополярности, издательство Родина, презентация Европу спасёт Русское чудо
Конец или начало?
россия, куба, президент отель, многополярный мир, Российско-кубинские отношения в свете становления многополярного мира, Валерий Коровин, Александр Дугин, Сергей Бабурин, Сергей Миронов Россия и Куба: вместе против расчеловечивания и однополярности
Удар в брюхо США
Широко известный факт – о реальном, а не показном благополучии той или страны можно судить по двум простым параметрам: отношению к старикам и отношению к детям. Как же обстоит с этим дело в самой благополучной, по собственному утверждению, стране мира – С Ежедневно 60 тысяч детей в США отправляются за решетку
Жестокость к детям – это закон в США
6 октября 2023 года в Бишкеке состоялось выездное заседание Всемирного Форума «Новая эпоха – новые пути», приуроченное к саммиту СНГ, который пройдет в Кыргызской Республике 13 октября 2023 года. Мероприятие организовано Международной организацией евразий «Новая эпоха – новые пути»: шаг к укреплению многополярности
Ради будущего Евразии
В последнее время всё чаще в новостных лентах фигурируют сообщения о произволе, беспределе и преступлениях, совершаемых либо мигрантами, либо «новыми россиянами», лишь недавно получившими  паспорт гражданина РФ.  Большинство обозревателей отмечают самоуве Трудовые будни самарской миграционки
Русские возвращаются?
Приближается православный праздник – Крещение Господне. В этот день по всей России и далеко за её пределами верующие совершают омовение.   Вместе с тем, в наших холодных широтах Крещенские купания – истинное испытание. Настоящий подвиг для тех, кто в обыч Крещенские купания: как относиться, как подготовиться и… начать моржевать?
Моржи моржуют!
Поэтический вечер члена Союза Писателей России и Союза Писателей Донецкой Народной Республики Натальи Макеевой прошёл в конце 2023 года в московском клубе «Бункер на Лубянке» http://evrazia.org/news/49267.  Мероприятие получило название «Мы снова стали не Вечер «непокорных» в «Бункере на Лубянке»
Z-поэзия или... ?
Одним из неочевидных результатов начала в 2022 году Специальной военной операции ВС России на территории бывшей Украины стал выход поэтов, пишущих о современной войне, из маргинального поля. При том, что литературный процесс, связанный начавшимися в 2014 Пропуская сквозь себя войну
Для кого эти стихи?
Специальная военная операция ВС России на территории бывшей Украины продолжается уже два года. За это время она приобрела поистине всенародный характер. Приложением нечеловеческих усилий сотен тысяч людей на фронте и в тылу русская армия медленно, но верн Награда для современных последователей Ковпака
Награда найдёт героев!
Спустя более чем год после начала Специальной военной операции ВС России бывшей Украины появляется всё больше свидетельств недостатков российской армии, которые высветила СВО.   Причин много. По мнению ряда экспертов главная – Россия слишком давно полноце Ошибки СВО: осознать и победить
СВО: начало
14 декабря 2022 года российские хакеры из группировки «Anarchist Kombatant» взломав сайт украинского военного командования получили доступ к спискам 35 тысяч 382 военнослужащих ВСУ, которые числятся как «пропавшие без вести». Едва ли генерал Залужный и ве Фронтовики или подопытные кролики?
ВСУшник, где твои почки?
22 марта 2024 года в одном из крупнейших концертных залов Москвы обычные мирные люди, пришедшие послушать песни известной музыкальной группы «Пикник», были жестоко убиты и ранены группой радикалов. На сегодняшний день – 144 погибших, более 500 пострадавши Уроки «Крокуса»
Кто истинный враг?
14 июня 2022 года, в день рождения знаменитого кубинского команданте в Москве в Доме учёных состоялся круглый стол на тему «Че Гевара: идея справедливости и её перспективы», который провели которых Фонд имени Фиделя Кастро, Российское общество дружбы с Ку Че Гевара: его боялись США
Жизнь и смерть ради справедливости
В конце 2021 года в Москве прошел благотворительный вечер в честь презентации Фонда содействия развитию русско-кубинских отношений имени Фиделя Кастро.  Организация была создана полгода назад общественными деятелями и экспертами, чья жизнь и работа связан Россия-Куба: вместе мы создаем многополярный мир
Москва-Гавана: новое измерение
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Вечная степь, Дикое поле


Первым и главным сакральным символом Дикого поля является конь - без этого животного было бы невозможно освоение пространства Вечной степи 7 июля 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Всей своей историей земля Донбасса способствует проявлению пассионарности и вольнолюбия - подчинить ее никому не по силам

«Эй, гуляй-поле! Эй, гуляй-поле!
Лучше смерть, чем жить в неволе»

«Электрические партизаны»

Дикое поле - сколько смыслов и образов вложено в это название! Дикое поле - в сознании всплывают образы чего-то буйного, какой-то необузданной стихии, чего-то необжитого и своевольного. Такого же своевольного, как и изначальный образ жизни исконных жителей этой части Великой степи. На протяжении долгого времени нас, обитателей этого самого Дикого поля, уверяли в том, что в прошлом здесь не было никакой «цивилизации», и лишь кочевники через эту необжитую степь совершали свои набеги на «культурную Киевскую землю». Особенно это выгодно киевским пропагандистам, пытающимся сейчас, как и их предшественники - большевики, - вытравить правду об истории нашей земли и представить тех, кто мужественно отстаивает свое право на свободу, да и на саму жизнь, какими-то библейскими «гогами и магогами», явившимися, как и много столетий назад, из степей и пытающимися уничтожить все «культурное».

Мифология быка была связана с воплощением мужского божества - небесного быка, символа грозы. Конь, даровавший пространство в границах своего бега, наделял его сакральностью, а правителя образовавшейся территории - властью.

Нет нужды лишний раз повторять о том, что европейская культура является антагонизмом традиционному миру, и что тот, кто восстает против современной Европы, тот восстает против деградации и упадка самого мiра. Вместо этого лучше проследить сакральную историю Дикого поля - хотя бы пробежаться по основным вехам судьбы этого замечательного края, чья земля сейчас окропляется кровью в священной войне за Свободу.

Посмотрим, прежде всего, на основные сакральные символы Дикого поля и попытаемся отследить историю их появления. Первым и, без сомнения, главным символом является конь. Без этого животного было бы невозможно освоение пространства Вечной степи. Мифологический образ коня начал складываться на нашей земле еще на этапе ямной культуры - тогда конь перестал использоваться в качестве пищи. В этот период произошел переворот в социально-политическом укладе племен, живущих в этой части Степи: появились индивидуальные захоронения, стало использоваться колесо и начали возводиться антропоморфные каменные изваяния. Тогда же началось продвижение на Запад, где жители Степи столкнулись с устойчивыми земледельческими общинами. После «близкого знакомства» со степняками поселки земледельцев начали укрепляться, вокруг таких поселений стали возводить частоколы и оборонительные сооружения. В Европе наступила эпоха войн.

Но вернемся назад в Дикое поле. Что же значил в то время конь для жителей Степи? Судя по изображениям на Каменных Могилах, конь часто приносился в жертву богам. Наиболее полное описание такого жертвоприношения мы можем встретить в индийских писаниях. По представлениям индийских брахманов, конь был вторым жертвенным животным после человека - после него следовали бык, баран и козел. Жертвоприношение коня сопровождало важнейшие церемонии, в частности, оно совершалось в честь бога Варуны при установке алтаря огня. Во время обряда Агникаяна в жертву Соме приносили белого коня, голову которого клали на алтарь. Обряд Ашвамедха описан в Ригведе и Яджураведе. При Ашвамедхе царь в день солнечного равноденствия выпускал на свободу своего самого сильного белого жеребца. Освобождение коня происходило на берегу водоема, ему предшествовало жертвоприношение собаки. Затем конь в сопровождении знатных юношей скакал куда глаза глядят, а воины подчиняли власти царя все области на его пути.

Ровно через год, в день солнечного равноденствия, процессия возвращалась, после чего в течение двенадцати дней царь предавался воздержанию, подвергая себя физическим лишениям и испытаниям. Из камней возводился алтарь огня, совершалось жертвоприношение - при этом огонь Сомы поддерживался три дня. Затем жеребца впервые после целого года воздержания случали с кобылицей, впрягали с правой стороны вместе с тремя другими жеребцами в колесницу, на которой царь, следуя на Восток, приезжал к водоему. Здесь три главные жены царя умащивали и украшали коня, затем привязывали его к столбу, над которым иногда устанавливалось колесо - символ солнца, - и, наконец, убивали его. Главная жена царя вступала в мистический брак с животным - золотой иглой она отдела голову коня, которая посвящалась богу огня Агни и должна была доставить царю духовную энергию. Вторая жена серебряной иглой отделяла туловище коня, которое должно было обеспечить царю физическую силу, а третья жена отделяла бронзовой иглой хвост коня - чтобы царь получил богатство скотом. Вечером кровь коня лилась в огонь алтаря, затем происходило ритуальное омовение и возлияние масла в честь Варуны.

Ашвамедха сопровождалась богатыми жертвоприношениями и еще более богатыми дарами и заканчивалась грандиозным пиршеством. Главными действующими лицами в Ашвамедхе кроме царя и его жен выступали четыре жреца, каждый из которых представлял одну из каст и олицетворял собой одну из сторон света. Жены царя, также представлявшие касты, олицетворяли три части мироздания: во время ритуала они произносили мистические названия земли, атмосферы и неба. Сам жертвенный конь в Ригведе называется конем Тваштра. Этот обряд нес огромный сакральный смысл - на его исходе царь в глазах своего народа словно перевоплощался и получал бессмертие и могущество.

Одним из наиболее ярких воплощений взгляда на круговое мироустройство в народной памяти жителей Дикого поля является Казачий круг - на нем принимаются все важнейшие решения о жизни и быте.

Пространство окружающего мiра было заполнено образом коня. Можно обнаружить в архаичной культуре динамику развития образов от «мамонта-быка» с горбом и хоботом до быка и оленя, и от быка-оленя - до коня. Известно, что образ быка занимал в духовной жизни древних людей одно из главенствующих мест, в эпоху первобытного общества в хозяйственной жизни человека, жившего на территории Дикого поля, процент крупного рогатого скота в стаде составлял 60-70%. Мифология быка была связана с воплощением мужского божества - небесного быка, символа грозы. Конь, даровавший пространство в границах своего бега, наделял его сакральностью, а правителя образовавшейся территории - властью. Таким образом конь, разделявший не только природный, но и социальный мир, из простого животного, дававшего молоко и мясо, превращался в символ, в котором отражалось присутствие мiра.

Интересен и более поздний сюжет о том, как дикий конь, к которому богатырь привязал свою вероломную сестру за косы, понес ее в поле: «Где ударилась она головой - там и могила, где ударится задом - там и долина!… Обежал тот конь полмира, разнес косточки до единой и вернулся. С того времени, говорят, возникли могилы и долины… Долго еще жил тот богатырь с конем, и жили они дружно. Перед смертью стал он изо дня в день ездить за сто верст да возить тем конем камни. Навозил и приказывает коню: «Когда умру, - говорит, - насыпь могилу»… Умер он. Конь насыпал сверх его высокую-высокую могилу и обложил камнем. В степи, где небольшие могилки и долины, - то сестры богатыревой, а где высокие - то великих богатырей. Теперь, когда раскапывают большие могилы, то находят кости людские и конские: то богатырей хоронили вместе с лошадьми, так как праведно жили… Давно еще этот край назывался Дикой степью, чумаки видели богатырева коня. Ехала, говорят, валка степью, когда чумаки взглянули на Савур-могилу, вдруг выскочил дикий жеребец и ржет.… Увидел чумаков, да как подался, как подался, как та птица!.. Добежал аж до леса, встал на дыбы и понесся опять поверх леса.… Где пробежал - там след: везде поломал верхушки на дубах. Это он, говорят, навещал могилу своего богатыря».

Со временем образ коня сменился другим символом - кругом. Круг образовывается движением вокруг центра - то есть Храма. Это особенно четко прослеживается на другой земле - там, откуда вышли предки как жителей Дикого поля, так и древних индийцев - в городе древних ариев Аркаиме, для которого характерно кольцевое построение. Одним из наиболее ярких воплощений взгляда на круговое мироустройство в народной памяти жителей Дикого поля является Казачий круг. На нем принимаются все важнейшие решения о жизни и быте - о войне и мире, о заселении новых земель и об оставлении старых, - на нем заключаются браки, служат молебны. Круг, собираемый на площади возле храма, явление, скорее, динамичное, - на расстоянии от площади станица делилась на различные части.

И немного о космологии обитателей Степи. В ней довольно сильно переплелись многие образы как христианского, так и дохристианкого периода. Так, по сообщениям Сергея Пономарева, в XIX веке у казаков «небо существует в виде свода из стекла, поверх которого находится жилище Бога со всеми святыми, с точно такой же атмосферой на холмах. Гром и молния происходят от гула бегущей огненной колесницы, запряженной огненными лошадьми Ильи-Пророка, который преследует нечистых духов и убивает их стрелою. Рай, существующий на небе в виде сада, охраняется от входа нечистых духов ангелом с огненным пламенем в руках. До времени открытия Страшного Суда он огорожен от 12 царств четырехугольным камнем».

Млечный путь назывался у донцов не иначе как «Батыевой дорогой», являя собой архетипическую память о яростном нашествии пассионарных кочевников с другого края Великой степи - из монгольских равнин и пустынь, - с тех мест, где в будущем, пусть и недолго, будет править «последний рыцарь белого дела» барон Унгерн фон Штернберг. Большую Медведицу казаки называют «Возом», который на небо закинул легендарный атаман Степан Разин. Название «Воз», кстати, связано с индоевропейским сюжетом о боге-громовнике, колесницей громовержца.

Но об этом я расскажу в своей следующей статье. Данный текст открывает серию статей о космологии, истории и поверьях территории, которая нынче пылает огнем войны с миром Кали - Юги.


Александр «Варяг» Матюшин  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Возрастное ограничение: 18+ Валерий Коровин Конец Европы Вместе с Россией на пути к многополярности издательство Родина

Валерий Коровин Кавказ без русских удар с юга издательство Родина

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Александр Дугин. Ноомахия. Логос Европы

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 
Рейтинг@Mail.ru