21 августа, среда | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Аналитика | б.Украина | Интервью | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд"
Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем"
Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!"
Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти"
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Победа над смутой
«Ближайший год даст понять, кто был прав – люди, пришедшие к нам, или люди, вышедшие с Поткиным, мы, которые надеемся на конструктивный диалог с властью, или радикалы, которые говорят: нет, компромиссы невозможны» 7 ноября 2008, 15:00
Версия для печати
Добавить в закладки
При всех своих противоречиях и несогласованностях День народного единства и традиционный «Русский марш» постепенно становятся уверенным голосом русского гражданского общества

День народного единства – дата, вписанная в наш календарь всего несколько лет назад. Но, как мы убеждаемся с каждым годом, вписана она отнюдь не случайно. Содержащийся в ней смысловой заряд, кажется, способен реально подтолкнуть нас к творческому переосмыслению отечественной истории и своего места в ней. Главное, чтобы это переосмысление было ответственным, и тогда заложенный в символической дате объединяющий потенциал сможет реализоваться в полной мере. А пока что все отмечают праздник на свой лад – кто в рамках официозных, а кто и самых что ни на есть маргинальных мероприятий.

«Мы считаем, что если на сегодняшний день государство не способно обеспечить личную безопасность граждан – а это факт, то мы можем сами себя защитить – мы, гражданское общество. Но власть не должна мешать нам в этом».

Традиция отмечать День народного единства «Русским маршем», пожалуй, одна из самых спорных в новейшей истории России. Однако, как это часто бывает, именно здесь, на границе косной политкорректности зреют самые нетривиальные, дышащие духом истории инициативы. О своем опыте проведения «Русского марша» и о поисках сбалансированной и перспективной позиции в современных российских реалиях рассказывает один из организаторов мероприятия – представитель движения «Русский образ» Дмитрий Тараторин.

- Сколько же все-таки было в этом году «Русских маршей», и каким образом они состоялись?

Намеревались в этот день провести три марша, потому что прийти к единству позиций организаторам так и не удалось. Первый и единственный разрешенный – это наш марш, организованный по объединенной заявке от движения «Русский образ» и партии «Народный союз» - он прошел по набережной Тараса Шевченко с одиннадцати утра.

Конфликт между оргкомитетами маршей имел место по формальным признакам. Две других организации не хотели признавать это место, они рассчитывали провести мероприятия в других местах. Но об этом говорили и мы – нас также не устраивает это место ни с какой точки зрения – это действительно загон. Мы хотим ходить по центру города и, естественно, будем этого добиваться, как и все остальные.

Но то, что в этот раз никакого другого места не дадут, нам было ясно с самого начала. Просто потому, что, как известно, таков закон Правительства Москвы. И, по меньшей мере, странно было рассчитывать, что за неделю до мероприятия эту устоявшуюся практику можно будет пересмотреть. Так что, либо это неадекватный подход, либо люди изначально преследовали не те цели.

- Получается, что действительной причиной стало несогласие по каким-то иным вопросам?

Да, естественно. Наш оргкомитет подал заявку раньше всех, и мы изначально говорили, что мы открыты для всех. Другой вопрос – в том, что не все могли бы получить слово на нашем митинге. И причины этого понятны. Дело в том, что некоторые лидеры в прежние годы просто-напросто использовали трибуну для личного пи-ара в ущерб движению, усугубляя и без того существующую напряженность между властью и националистами. В этом смысле у нас не было причин ставить себя в рискованное положение. В остальном двери были открыты для всех.

- Что же в итоге предприняли те, кто отказался к вам присоединиться?

«Руссовет» Горского ограничился странным мероприятием на станции метро Курская. Они разослали через Интернет запись этого мероприятия – каждый может посмотреть и сделать выводы, мне не хотелось бы это комментировать. Сложно сказать, на каких они будут после всего этого позициях… Я знаю, по какому поводу они разошлись с Поткиным – они обвиняли его в связях с «оранжистами». Обвиняли, видимо, небезосновательно, потому что движение «Народ», с которым Белов (Поткиин) заключил пакт, откровенно «оранжевое» – думаю, что сами основатели этого движения на этот счет не будут спорить.

Белов же довел свою логику противостояния до понятного финала – до сражения с ОМОНом. По нашей информации изначально они попытались продвинуться от метро Арбатская к Красной площади. Официально озвученная тема – возложение цветов к памятнику Минину и Пожарскому. На этом пути они сразу же были блокированы ОМОНом, произошло первое винтилово, после чего, со слов очевидцев, они двинулись к Арбату, где кордоны были более слабые. Пробежали по Арбату, и уже между МИДом и макдональдсом произошло винтилово глобальное.

- На этих примерах мы можем видеть, какими разными путями пошли националистические группы, и куда их увела собственная логика. Тем не менее, ваше мероприятие состоялось. Расскажите, как прошел «Русский марш».

Я хочу обратить внимание на то, что для меня самого стало открытием на этом мероприятии. Прежде всего, мы увидели там представителей реального гражданского общества. Это не просто отдельные личности, а структурированные общности, которые возникли не по указке Кремля, не на деньги олигархов. Приходили уже сложившиеся команды, которые вели себя безупречно, соблюдая все договоренности, все ограничения, которые перед маршем были оговорены – никаких провокационных жестов и акций.

Мы хотели вывести марш из формата противостояния власти любой ценой в формат действительно праздничного шествия. В соответствии с этим у нас были и ратники из клубов исторической реконструкции, и барабанщики – не те девочки в киверах, которые обычно ходят и с теми и с этими, а очень мощные парни в военизированной форме, которые великолепно импровизировали на барабанах. Это создавало очень сильную атмосферу – и праздничную, и в то же время очень мужественную.

Итоги мероприятия показали, что есть силы, которые уже сегодня можно назвать русским гражданским обществом – с одной стороны. А с другой есть в живом журнале лидеры, у которых на двадцать человек двадцать сторонников. Все это уходящая натура. Взаимодействовать надо не с теми, кто громко о себе заявляет, а с теми, кто является реальной силой, кто способен к самоорганизации и выдвижению осмысленных требований.

Мы выдвигали в основном не политические требования. Хотя политические тоже присутствовали, как то: свобода любых митингов и шествий кроме откровенно антигосударственных и нарушающих общепринятые представления о морали и нравственности. Но в то же время у нас были требования о гражданском оружии, о снятии статьи за превышение самообороны. То есть мы считаем, что если на сегодняшний день государство не способно обеспечить личную безопасность граждан – а это факт, то мы можем сами себя защитить – мы, гражданское общество. Но власть не должна мешать нам в этом, она должна разрешить нам себя защищать.

Тем более что в преддверии кризиса, который сейчас будет разворачиваться, мы предвидим реальные проблемы. Мы видим, что сейчас начинаются подвижки на леворадикальном фланге, где появляются странные, совершенно для нас нехарактерные ультралевацкие движения, называющие себя «антифа», и в то же время всячески заигрывающие со структурами, близкими просто-напросто к ваххабитам. Те же в свою очередь говорят: «наш возможный резерв – это гастарбайтеры». Все это – крайне тревожная тема. Если эти господа будут устраивать некие а-ля парижские выступления в Москве, и они будут синхронизированы с выступлениями ваххабитов на северном Кавказе… - вот это реальные опасности, о которых националисты предупреждают власть.

«Ряд политиков старого поколения, мягко говоря, говорили не о том. Молодежь просто уходила, потому что их заезженные пластинки о том, что во всем виноваты евреи и прочее – это просто не про то».

Сегодня есть целый спектр персонажей, которые являются общими врагами и для власти, и для националистов. На это надо обратить внимание и не акцентировать различие в подходах, а по этим общим направлениям работать. Кризис совершенно очевидно спровоцирует рост безработицы, когда на улице окажутся не только граждане России, но и пресловутые гастарбайтеры.

В виду этого «Русский образ» выступил с инициативой организовать добровольные народные дружины из людей, получивших разрешение на ношение травматического оружия. То есть людей, заведомо прошедших проверку в органах, психически вменяемых, законопослушных – из этих людей формировать дружины, которые будут патрулировать районы в темное время суток – тогда, когда там не встретишь ни одного милиционера. Это и было бы реальной борьбой с такими проявлениями, как, например, случай Ани Бешновой, на крови которой тоже разные люди пытались делать пи-ар. Все это означает, что реальное гражданское общество выходит с реальными инициативами – не спекулятивными.

- И, кстати говоря, надежда на то, что сегодня такие инициативы могут пройти, есть. Насколько мне известно, не так давно «Молодая гвардия ЕР» даже затронула каким-то образом тему гастарбайтеров. Это значит, что власть сейчас в штыки эту тему воспринимать не будет, важно только грамотно ее сформулировать.

Вот именно этому-то и был посвящен наш марш. Мы надеемся, что все эти кризисные явления заставят власть о многом задуматься, в частности, о том, что национальная идея – это не какое-то излишество, а вещь необходимая, что надо опираться на подлинное гражданское общество, а не на какие-то фантомные структуры. В общем, пространство для диалога есть.

- Будем надеяться, что это так. В завершение скажите несколько слов на тему самого праздника. Мы знаем, что в свое время дата была учреждена довольно искусственно, главным образом с целью отвлечь внимание от 7-го ноября. Однако, сейчас мы понимаем, что на самом-то деле она весьма правильная и основательная. Как лично вы воспринимаете этот праздник, и как, по-вашему, он отзывается в народе? Есть ли у этого праздника перспектива стать неким символом, своего рода точкой сборки для русского гражданского общества, о котором вы говорите?

Я как раз об этом на митинге говорил. Все действительно так и обстоит. Праздник учреждался в технологических целях, но в итоге все оказалось промыслительно. Победа над смутой – это победа русского гражданского общества. Минин мобилизовал тогдашнее гражданское общество, а первое ополчение – ополчение Прокопия Ляпунова – потерпело поражение именно из-за того, что они не смогли найти общий язык, дворянство не нашло общего языка с казаками. Очевидно, что Минин произвел перезагрузку русского марша семнадцатого века. И сегодня точно также националистическое движение должно пройти через модернизацию. Оно должно осознать реальные цели, реальные задачи и четко сформулировать их. Поэтому уже в этом году становиться понятно, что этот день действительно может стать реальным всенародным праздником. Преодоление смуты могло состояться только в силу того, что примирились гражданские силы.

Кстати, если говорить о нашем митинге, то там тоже проявилось несоответствие, которое следует преодолеть. Потому что ряд политиков старого поколения, мягко говоря, говорили не о том. Молодежь просто уходила, потому что их заезженные пластинки о том, что во всем виноваты евреи и прочее – это просто не про то. Это было очень заметно с высокой трибуны, как люди, что называются, голосуют ногами, когда слышат то, что уже навязло в зубах. Они видят, что этот дискурс, который уже многие годы существует, никуда не ведет, что эти люди находятся в замкнутом круге, до бесконечности воспроизводя провальные сюжеты.

- Что ж, будем надеяться, что перезагрузка, о которой вы говорите, состоится.

Будем надеяться. Здесь все зависит от синергии, и власть должна это понимать. Я думаю, ближайший год даст понять, кто был прав – люди, пришедшие к нам, или люди, вышедшие с Поткиным, мы, которые надеемся на конструктивный диалог с властью, или радикалы, которые говорят: нет, компромиссы невозможны. Я считаю, что движение должно быть обоюдным, безусловно.


Беседовал Илья Дмитриев  
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru