17 января, среда | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Скандал вокруг возможной установки памятника Примирения сотряс не так давно Севастополь.  Хотя идея-то благая – примирение «красных» и «белых» в год столетия катастрофы двух русских революций – Февральской и Октябрьской. Несмотря на то, что поколение, зас Сто лет русской катастрофы: преодоление или новый виток раскола?
Сто лет русской катастрофы"
В феврале прошёл столетний юбилей Февральской революции. Через несколько месяцев мы отметим столетие эпохального события не только российского, но и мирового уровня – Октября 1917 года. В последнее время тема революционного столетия регулярно поднимается «Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь 1917-го
«Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Недавно в своей статье «По евразийской дороге добра», опубликованной на информационно-аналитическом портале «Евразия» накануне Дня народного единства и 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, я поделился педагогическим опытом работы с ре Евразийская педагогика
Воспитать по-евразийски"
В преддверии одного из главных государственных праздников России – Дня народного единства хочу поделиться своим педагогическим опытом, который способствует воспитанию детей и подростков в духе традиционных ценностей Российской Евразийской цивилизации, оли По евразийской дороге добра
Путь к солидаризму"
12 октября 2017 года в уютном помещении кофейни «Белая ворона» состоялось одно из самых семантически насыщенных слушаний иркутского сообщества «Интеллектуальная среда», посвященное обсуждению уже успевшей приобрести скандальную репутацию скульптуры Даши Н Ваал на Байкале: proetcontra
Ольхон и мифы"
Вряд ли в современных международных отношениях найдется много таких политиков, за чьими двусторонними встречами следят столь же пристально, как за встречами спецпредставителя Госдепартамента США Курта Волкера и помощника российского президента Владислава Кнуты и пряники от Волкера
Станет ли встреча последней?"
Ремень от РПК привычно натирает плечо, мы возвращаемся на обед со своих позиций в место постоянной дислокации, находящейся недалеко от наших позиций в дачном поселке. До войны это был прекрасный поселок, окруженный живописным степным пейзажем со множество Очерки окопной войны
Тайна войны в Великой степи"
Попалась на глаза одна сопливая история на днях. Украинофильный портал bbcccnn.com.ua написал историю про боевика "АТО", онкобольного, молодого, отвергнутого семьей и друзьями, в общем, самого разнесчастного кровопийцу Владимира Бабия. Родом это туловище Отработанные "патроны" Порошенко или куда деваются "киборги"
Судьба "киборга""
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Закрытая презентация нового альбома Александра Ф. Скляра и группы «Ва-Банкъ» «Оставайтесь, друзья, моряками!», в который вошли 13 песен Владимира Высоцкого, прошла 20 ноября 2017 года в московском клубе «16 тонн». На обложку помещена работа сына Александр «Север, воля, надежда, страна без границ»
Исчерпанность и романтика"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
«Но нельзя одной черной краской мазать все, что было в прошлом, или в радужных тонах смотреть на то, что происходит сегодня» Мина замедленного действия под здание российской государственности
Советский Союз был обречен с самого начала"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Вызов без спроса
Либерализм в своей нынешней стадии настолько тоталитарен, что не принимая его функциональных и информационных средств невозможно быть услышанным 27 ноября 2008, 10:13
Версия для печати
Добавить в закладки
В Москве прошел VI Евразийский интеллектуальный конгресс молодежи, ознаменовавший очередной этап в разработке противостоящей господству либерализма политической теории

25 ноября стало вторым днем пребывания французского философа Алена де Бенуа в Москве. Этот день ознаменовался проведением шестого по счету Евразийского интеллектуального конгресса молодежи, главной темой которого стала разрабатываемая в рамках Евразийского движения Четвертая политическая теория.

Либерализм перестал существовать в виде идеологии или программы, но «вошел в ткань вещей», открыв цикл «постлиберальной практики».

Нисколько не преувеличивая значения прошедшего мероприятия, можно смело сказать, что конгресс действительно был посвящен очень важной и актуальной на сегодняшний день теме. Четвертая политическая теория (ЧПТ) - единственная в современном мире альтернативная либерализму идеология. Она является тем, что можно противопоставить тотальному либерализму и глобализации. VI Евразийский конгресс приобрел практически международный характер, так как собрал мыслителей, философов и политический деятелей с разных концов света, которые представили свои доклады, посвященные критике либерализма, анализу Четвертой политической теории и современных консервативных движений.

Надо отметить, что на этот раз конгресс был организован в рамках работы Центра Консервативных исследований при Социологическом факультете МГУ. Как главный гость мероприятия – идеолог и основатель движения «Новых правых» Ален де Бенуа открыл конгресс, во многом раскрыв и дополнив свои положения, изложенные на лекции днем раньше.

Господин де Бенуа начал свой емкий доклад с определения общего врага для всех, кто подвизается на ниве политического теоретизирования в консервативном ключе. Этот враг, безусловно, либерализм. Либерализм не просто как экономическая или социальная практика, но как основанная на определенных предпосылках система представлений о человеке. Согласно либеральной теории любые социальные формы сводимы к индивиду и являются всего лишь способом максимализации его частной выгоды. Исходя из этого, теоретики либерализма рассматривают все надындивидуальные аспекты коллективов как нечто необязательное и обременительное. Цель либералов, по словам де Бенуа состоит в том, «чтобы общество было только рынком».

Прицельной критике подверглась и теория прав человека, которая, согласно меткому замечанию профессора, основана на особым образом видоизмененной, если не сказать подмененной, концепции права. Мыслитель подчеркивает: «Право исторически неразрывно связано с отношениями, его смыслом является справедливость. В либеральную же эпоху право перестает быть отношением, чтобы стать атрибутом некоей индивидуальной природы».

Отсюда хорошо видна уловка либерализма, который пытается спроецировать казенную, процедурную реальность на сферу неких базовых антропологических параметров. Частным случаем этого является представление о врожденных правах индивидуума, в частности – о праве на свободу. Однако, как справедливо заметил Бенуа, «свобода не достигается моральной или юридической процедурой. Она достигается только политической процедурой».

Таким образом, можно уверенно говорить о том, что подлинная свобода в либеральном обществе заменяется суррогатом, поскольку, как показывает де Бенуа, политика как таковая в либеральном обществе подвергается самому настоящему искоренению. «Политика заменяется потреблением, искусство политического заменяется технологическими решениями, в результате чего управление людьми начинает осуществляться так же, как управление вещами», - отметил он.

Все эти явления неразрывно связаны с базовой идеей либерализма – идеей об атомарном индивидууме. Торжеству этой идеи и ее политическим и культурным последствиям следует, по мнению мыслителя, противопоставить защиту «укорененностей», то есть защиту коллективных идентичностей, столь активно размываемых в эпоху глобализации. Такая защита является еще одним магистральным направлением реализации ЧПТ.

Следом за высоким гостем слово взял руководитель ЦКИ, давний соратник Бенуа по «антилиберальному интернационалу» Александр Дугин.

Он вкратце напомнил собравшимся об общем контексте, в рамках которого возникает необходимость создания новой политической теории, а также о сравнительной специфике трех предыдущих основных политических теорий, существовавших в двадцатом веке. По его словам все три предшествующие политические теории – либерализм, коммунизм и фашизм – «плоть от плоти модерна».

Однако, в процессе исторического соревнования этих систем либерализм доказал, что именно он «выражает чистоту идеи модерна». Теперь, глядя как бы со стороны, можно увидеть, что коммунизм, претендовавший на статус посткапитализма, оказался лишь отклонением на пути развития общественных стратегий капитала, а фашизм практически свелся к попыткам «протащить в модерн элементы премодерна» контрабандным и, быть может, оттого таким брутальным способом.

Закрыв цикл борьбы идеологий, либерализм оказался в необычной ситуации. Его собственная идентичность не может более воспроизводиться в системе дискурсивной практики, так как, устранив конкурентов, либерализм утратил своего «другого», через которого он бы мог сам себя определять. Таким образом, либерализм перестал существовать в виде идеологии или программы, но «вошел в ткань вещей», открыв цикл «постлиберальной практики». Такой переход артикулированной идеологии на уровень не высказываемых подразумеваний характеризует хорошо известный феномен soft power.

Ситуация этой больше-чем-идеологии при пристальном рассмотрении оказывается гораздо опаснее даже самых брутальных форм иных политических теорий, существовавших в рамках модерна. «Раньше мы могли поплатиться за свое слово головой, могли попасть в ГУЛАГ и при этом все равно остаться свободными в отстаивании своего достоинства. Сегодня же мы практически не можем не иметь мобильного телефона, не пользоваться всевозможными кодами доступа, всяческими электронными гаджетами, не совершать апгрейд своей системы коммуникации. Потому что иначе нас вообще никто не услышит, и наш протест повиснет в воздухе», - замечает Дугин.

С кризисом либерализма и началом эпохи большой неопределенности в сфере международных отношений изыскания в рамках ЧПТ обещают стать ведущим трендом в отечественной и мировой общественной мысли.

В этих условиях обращение к ЧПТ является уже не борьбой против иной политической теории из ряда подобных, но вызовом, брошенным состоянию вещей, вызовом модерну как таковому. Поэтому, подчеркивает Дугин, мы должны быть готовы к тому, что в господствующей системе интерпретаций само обращение к ЧПТ не находит смысла. Soft power постлиберализма не подразумевает спроса на новую идеологию. Но новая идеология должна опрокинуть всю господствующую систему интерпретаций целиком, обратившись к репрессированным в модерне формам сознания, таким как религиозная картина мира и миф.

Закончив краткое введение в тему, профессор Дугин предоставил слово гостям из-за рубежа.

Представитель Социал-республиканского движения Испании Самуэль Гарсия Баргес прочитал доклад, посвященный явлению глобализации. Внимание автора было сосредоточено на ее негативных аспектах, первый из которых – уже упомянутое Аленом де Бенуа уничтожение коллективных идентичностей.

Гость из Израиля, давний друг Евразийского движения, публицист и знаток Каббалы Авигдор Эскин элегантно сопряг интуиции теоретиков ЧПТ с аспектами иудейского эзотеризма. Он напомнил собравшимся о том, что согласно большинству традиционных учений о последних временах, на смену скорби и поруганию святынь, разгулу алчности и эгоизма придет обещанное избавление. С этим избавлением он и сравнил назревающую «четвертую силу», идущую на смену либерализму.

Одна из самых неоднозначно воспринимаемых политических организаций современности - «Хесбалла» также была представлена на конгрессе. От ее лица выступил гость из Ливана - Али Мухиаддин, который зачитал блестящий доклад о мифологическом измерении исламского политического проекта. А начал он свое выступление с цитаты из советского философа Лосева, согласно которому «миф есть предельно конкретная реальность». Вот на таком переживании мифа как реальности, на мифологизации прошлого и манифестации мифологических мотивов в настоящем и основаны наиболее интересные, наиболее целостные и внушительные политические проекты. Именно такой проект берет на вооружение «Хесбалла», чьи активисты занимаются непосредственным переводом шиитской эсхатологии в политическую актуальность.

Важной особенностью новой политической теории является ее способность включить в себя элементы идейных течений и практик, которые в свое время не нашли себе места в рамках предыдущих трех политических теорий. В этой связи любопытные находки сулит обращение к наследию интеллектуальных групп, существовавших в Европе в период между двумя мировыми войнами. О наиболее интересных и перспективных аспектах идеологической платформы польской неоязыческой коммунистической группы «Задруга» рассказал гость из Польши Пшемыслав Серадзан.

Активист антинатовского сопротивления в Украине Евгений Фелиндаш поделился крайне любопытными соображениями о том, как либеральный глобализм успешно вбирает в себя и тем самым обезвреживает элементы альтернативных тенденций. Происходит это тогда, когда последние проявляются разрозненно и бессистемно. Развивая критику рынка, украинский гость определил потребительство как опасный вирус, поражающий народы на заре нового века. Аргументируя свой тезис, он обратил внимание слушателей на то, что вне зависимости от уровня жизни пораженные этим культурным вирусом народы стремительно сокращаются в численности – и наоборот.

Представитель Португалии Флавио Гонсалес поведал российским коллегам об опыте политической борьбы синдикалистского движения Португалии. Датчанин Максим Борозенец изложил традиционалистскую точку зрения на современные способы коммуникации и создаваемые на их базе виртуальные реальности.

К большому сожалению участников мероприятия из-за ограниченности по времени далеко не все заявленные докладчики смогли выступить. В виду этого было решено в дальнейшем перевести открытые консультации в области исследования и разработки ЧПТ в регулярный режим.

С заключительным словом к собравшимся обратился декан социологического факультета МГУ Владимир Добреньков. Он еще раз отметил широкое международное представительство и, безусловно, эпохальный характер мероприятия. Согласно его личному убеждению с кризисом либерализма и началом эпохи большой неопределенности в сфере международных отношений изыскания в рамках ЧПТ обещают стать ведущим трендом в отечественной и мировой общественной мысли.


Илья Дмитриев  
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер Валерий Коровин. Имперский разговор Александр Дугин. Русская война Валерий Коровин. Россия на пути к Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Александр Дугин. Новая формула Путина Валерий Коровин. Конец проекта "Украина" Александр Дугин. Украина. Моя война Валерий Коровин третья мировая сетевая война Информационное агентство Новороссия А. Дугин. Четвёртый путь А. Дугин. Ноомахия. Войны ума Валерий Коровин. Удар по России Неистовый гуманизм барона Унгерна А. Дугин. Теория многополярного мира МИА Новороссия
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru