27 июня, четверг | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Аналитика | Интервью | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд"
Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем"
Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!"
Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти"
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Полуфабрикаты обитаемого мира
И тех, и других объединяет стихийный и чаще всего подсознательный нигилизм – остервенелый в одном случае и гниловато-индифферентный в другом 1 апреля 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Смешение религий, будь то явление выкрестов или современный экуменизм, всегда приводит к ослаблению религий с умноженной силой, и никогда к объединению их биоэнергетик

Тема этно-конфессионального фактора в общественной сфере и в политике сегодня является одной из наиболее болезненных и опасных – в силу своей неоднозначности, а также некоторых общеизвестных исторических аберраций. Однако, как бы опасно это ни было, не затронуть этой темы – в случае если мы претендуем на серьёзное историософское разбирательство и цивилизационный анализ, особенно в столь важных исторических обстоятельствах - мы не можем.

В качестве выкрестов-антисемитов из числа наших современников у Эскина фигурируют Израэль Шамир и Михаил Леонтьев.

В конце зимы один из наиболее интересных и влиятельных общественных и религиозных деятелей еврейства Авигдор Эскин опубликовал на своём официальном сайте крайне острый материал, посвященный этой проблеме, вернее - одному из её аспектов. Речь идёт о проявлениях антисемитизма со стороны евреев, порвавших со своей унаследованной по родовой линии конфессиональной принадлежностью. Некоторые из примеров, приводимых автором, поражают своей видимой гротескностью.

«На прошлой неделе Папа Римский Бенедикт XVI пересмотрел решение об отлучении от церкви четырех епископов римско-католической церкви», - зачинает свою статью господин Эскин. – «Один из них, британец Ричард Вильямсон, вызвал широкое негодование своими заявлениями о том, что нацисты во время Второй мировой войны не использовали газовых камер для истребления евреев, а само число погибших в концлагерях евреев завышено на порядок.

В прошлый вторник Главный раввинат Израиля решил разорвать официальные отношения с Ватиканом в знак протеста против решения Бенедикта XVI. Конфликт достиг нового уровня кипения, когда известный и авторитетный священник и глава «Общества Пия X» из Северной Италии дал пространное интервью газете La Tribuna di Treviso 29 января, в которой поведал читателям, что газовые камеры использовались нацистами для дезинфекции. В этом же интервью священник не преминул пройтись по Израилю в связи с военной операцией в Газе и поставить под вопрос количество жертв во время Катастрофы. Свое теологическое кредо он изложил так: «История человечества отмечена ролью народа Израиля, который был изначально избранным Б-гом народом, а потом стал народом-богоубийцей, но в конце дней они примут Иисуса Христоса». Имя сего католического батюшки Флориано Абрамович. Вновь повеяло запахом инквизиторов еврейского происхождения».

Список предшественников отца Абрамовича в его странной роли, приводимый Эскиным, впечатляет: «Известно имя ученого и врача XII века при короле Альфонсе Кастильском Моше га-Сфаради, в возрасте 44 лет принявшем христианство. Он сразу сменил имя на Петра Альфонси и издал книгу с резкими нападками на Тору и евреев. Его превзошел в неистовстве ненависти к Израилю в XIII веке еврей Николай Донин из Ла-Рошели. Он был отлучен от общины за распространение ереси. Вскоре после этого Донин принял христианство и вступил в орден францисканцев. Это он поднял крестоносцев на кровавую резню в Бретани, Пуату и Анжу, в которой погибли 3 тысячи евреев и 5000 вынужденно крестились. Широко известно имя епископа Бургоса по имени Пабло де Санта Мария. Он беспощадно преследовал евреев в конце XIV века. До принятия христианства его имя было Шломо га-Леви».

И так далее – вплоть до XX века, в связи с которым автор отмечает германского еврея-антисемита Отто Вейнингера и русского черносотенца Владимира Грингмута. Вспоминает он и о Карле Марксе, у которого, оказывается, тоже можно найти антиеврейские пассажи. Впрочем, конечно, в учении Маркса его позиция по еврейскому вопросу, а тем более религиозная принадлежность отнюдь не играют принципиальной роли.

Да и вообще при переходе от истории, в которой владычествовала религиозная идея, к современности, аргументы и примеры автора существенно теряют в силе. В качестве выкрестов-антисемитов из числа наших современников у Эскина фигурирует Израэль Шамир. Очевидно, что разбирательство в отношении этих фигур по сравнению с яркими – может быть как раз в силу своей отдалённости – примерами из полулегендарного прошлого, выглядит несколько натянутым и местами компенсируется риторическими приёмами не самого высокого пошиба.

Однако, нам важно не подтвердить или опровергнуть аргументацию Эскина и уж тем более не согласиться или поспорить с ним по поводу отдельных персон. Важно обратить внимание на основную идею автора, заключающуюся в том, что эксперименты над унаследованной идентичностью евреев – и, видимо, не только их – оборачиваются, как правило, негативными последствиями и для них самих и для общества, в котором они себя проявляют.

«Следует принять изначально наличие сущностных разногласий в вопросе веры и претворения ее в жизнь. И тогда есть место для выявления общности во множестве вопросов».

По Эскину выкресты-антисемиты – не единственный и, возможно, не главный тип такого рода экспериментаторов. Наряду с ними автор рассматривает гораздо более распространённый тип выкреста-либерала или выкреста-общечеловека. При этом он подчёркивает, что с его точки зрения для каждого представителя той или иной религиозной традиции, твёрдо укоренённого в своей вере, в своей конфессиональной идентичности, такого рода персонажи ничуть не менее отвратительны, чем описанные в начале статьи «экстремалы». И тех, и других, по Эскину, объединяет стихийный и чаще всего подсознательный нигилизм – остервенелый в одном случае и гниловато-индифферентный в другом.

«Это категория либеральных приверженцев «иудео-христианства», идеалом коих в России был Александр Мень», - характеризует автор представителей «мягкой» породы выкрестов. – «В Европе и в США они активно размывают грани между иудаизмом и христианством, подтачивая основы как христианства, так и иудаизма. Ибо правда состоит в том, что христианство давно уже отдалилось от иудаизма и оторвалось полностью от его основ, объявив их устаревшими».

«Либеральный экуменизм («обитаемый мир», греч. – А. П.) возник, как попытка возродить веру хоть в самой малости в пору натиска атеизма, когда его победа казалась уже необратимой», - продолжает господин Эскин. – «Однако, этот опыт привел лишь к ослаблению религиозной мысли и к пущей эрозии многовековых традиций. Смешение религий – это всегда их ослабление с умноженной силой, но никогда не объединение в единое целое биоэнергетики одной с другой».

Следя за развитием мысли автора, легко впасть в заблуждение относительно его взглядов на взаимодействие между конфессиями. Но он не является ни мракобесом, ни изоляционистом, а напротив, одним из ярких представителей, если так можно выразиться, «традиционалистского интернационала» против современного светского либерального общества. Важно понимать, что прохладной толерантности и преодолению культурных барьеров ценой декомпозиции собственной культурной идентичности Авигдор Эскин противопоставляет сдержанный, но эффективный диалог глубоко верующих и убеждённых в тотальной правоте собственной веры людей.

«Диалог между конфессиями может быть чрезвычайно полезным, - убеждён он, - если ведется между людьми, истинно и незыблемо укорененными в свою традицию. Следует принять изначально наличие сущностных разногласий в вопросе веры и претворения ее в жизнь. И тогда есть место для выявления общности во множестве вопросов, касающихся сохранения души, творчества и нравственности в современном мире. И ничуть не в ущерб собственной религиозной практике, а во взаимном поощрении традиционализма и самобытности».

В противоположность этому сомнительные опыты по прививке заимствованных взглядов и колебаний на границах миров и мировоззрений имеют своим опасным и заразительным плодом скептицизм и разочарование, которые являются худшими врагами каждого истово верующего – вне зависимости от конкретного вероисповедания.


Артём Полетаев  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Самые низкие цены на рендеринг
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru