20 октября, суббота | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
Прибалты, особенно эстонцы, стали испытывать неприязнь к русским только лишь в позднесоветское время. После того, как территории нынешних Эстонии, Латвии и Литвы вошли в состав Российской империи, никто из русских мыслителей и литераторов не зафиксировал Почему прибалты невзлюбили русских
Мечта и утопия"

Реальная страна | Алексей Шапиро | Этические нормы поведения в империи Чингисхана | 19.09.2005
Чингисхан принимает сановников

Релевантные ссылки:

Чингис-хан и Монголосфера

Йохр – великий евразийский обряд

Этические нормы поведения в империи Чингисхана
как консолидирующий фактор монгольской культуры

Вопрос о том, что определяет самосознание этносов, что составляет этническую доминанту - один из самых сложных в этнологии и этнопсихологии. По мнению этнопсихолога Светланы Лурье, в самосознании каждого этноса можно выявить следующие константы:

  1. локализация источников добра,
  2. локализация источников зла,
  3. представление о способе действия, при котором добро побеждает зло,
  4. представление о вероятности, с которой добро побеждает зло (эту константу добавляет Татьяна Стефаненко: Стефаненко, 2003. С.139).

По нашему мнению этническую доминанту определяют господствующие в обществе представления о добре и зле. Эти представления формируют мировоззрение, идеологию, мировосприятие этноса, задают нравственные нормы поведения. Этические категории и соответствующие им нормы поведения оказывают влияние на формирование культуры этноса, в том числе и на материальную культуру. Религиозные преставления о структуре мира и природе абсолютного добра - Боге отразились на архитектуре храмов, на ремесленных изделиях, на конструкциях погребальных сооружений.


 

 

 

Архивы Евразии

Парламент Казахстана

19.09.2004 - Наблюдатели от МЕД на выборах в парламент Казахстана. Работа группы в Астане. Пресс-конференция по поводу выборов

При рассмотрении представлений о добре и зле в монгольском обществе эпохи Чингисхана можно прийти к выводу, что в силу ряда факторов завоевательные походы были для монголов благом, добром. Монголы были убеждены, что Небо даровало им весь мир, что их миссия - установление мирового порядка для достижения счастья-благодати. Великодержавная монгольская идея повлияла и на нормы поведения монгольского общества в эпоху Чингисхана.

Концепция, оправдывающая претензии монголов на мировое господство, отразилась в посланиях монгольских ханов иноземным государям. В этих грамотах монгольские ханы приказывали им безоговорочно покориться и признать власть великого хана.

Замысел «татар» состоит в том, чтобы покорить весь мир, писал Плано Карпини.

Монголы свято верили, что все земли от восхода до заката, уже были им дарованы Вечным Небом. Народы, которые не признавали этих претензий, рассматривались как мятежные, они подлежали уничтожению. Послов чужих стран монголы рассматривали не как важных персон, а как представителей потенциальных даннических народов. Отсюда те унижения, на которые жаловались посланники европейских государей и миссионеры. Послы были обязаны раздавать подарки монгольским «чиновникам». Без подношений они даже не могли вручить послание от своих государей. Иностранные послы, были обязаны соблюсти обряды: пройти очищения огнем, поклонится духу Чингисхана (Плано Карпини, 1997. С. 36). Посольский этикет был, по своей сути, обрядом для выражения покорности монгольским ханам.

Монголы, несмотря на свою веротерпимость, жестко навязывали покоренным народом свои обычаи, так как в их соблюдении видели залог покорности, залог стабильности монгольского порядка. Представителей покоренных народов нарушавших постановления Великой Ясы, жестоко наказывали.

Плано Карпини обвинял монголов в коварстве и лживости (Плано Карпини, 1997. С. 41). Притворное бегство монголов, европейцы расценивали как обман и не допустимое с точки зрения этики войны средство. Для монголов, этот был традиционный тактический прием. Нарушение договоров и обман противника – монголы считали достойным средством для победы. Коварство их было направлено на врагов, вовне. «Лживость и коварство» монголов во время войны, о которой писал Плано Карпини, связаны со степной традицией ведения войны. Однако, ложь и предательство в своей среде, - самый тяжкий грех, который карался смертью.

Массовый террор, по мнению монголов, был необходим для подержания порядка. Мир по - монгольски – это отсутствие врагов, полное смирение перед их властью. Поэтому террор, по их представлениям, вполне допустим, так он способствовал этому.

Монголы считали, что война и уничтожение непокорных народов – предписывалось самим Небом. Война - единственное достойное занятие. Убийство врагов, в том числе и мирных жителей – доблесть, а не грех.

Великодержавная монгольская идея отразилась в «законодательстве монголов». Великая Яса, Чингисхана, узаконила ряд обязательных для всех монголов моральных норм и правил. Поощрялась и предписывалась дисциплина и солидарность.

Установления Ясы, воспитывали в монголах стойкость, солидарность, дисциплинированность, умение подчинять свои эмоциональные порывы (страх, алчность) во имя более высокой цели-победе, и как её следствия - достижение всеобщего блага. Секрет побед монголов раскрыл персидский историк Джувейни. Их сила не в многочисленности армий, а в силе духа и дисциплине царящем в монгольском войске, считал он (Ала ад-дин Ата – Мелик Джувейни, 1997. С 47).

Чингисхан повелел Шиги-Хутуху искоренять воровство и обман в пределах государства, это повеление вошло в Ясу (Сокровенное сказание. § 203). Джувейни писал, что законы Ясы обеспечили безопасность, на территории подвластной монголам. Даже если эти слова и были лестью, здесь главное то, что с эти злом боролись на высшем государственном уровне.

Итак, нравственные установления, закрепленные в Великой Ясе и биликах Чингисхана, провозглашали новую нравственность, основанную на солидарности и единстве, о необходимости которой постоянно говорится в «Сокровенном сказании».

Записи Плано Карпини и Марко Поло свидетельствуют, что постановления Ясы не были пустым звуком, а достаточно успешно воплощались в жизнь. Яса боролась с пороками и поощряла воинскую доблесть. «Хорошие нравы» моголов были источником их силы и непобедимости. Монголы, спаянные Ясой, были непобедимы, пока соблюдали её постановления.

Нужно постоянно подчёркивать, что в силу ряду факторов война для монголов стала благом, добром. Они глубоко верили, что Небо покровительствует им и дарует мир «от востока до заката». Аб уль Фарадж писал, что «благодаря этой вере, монголы завоевывали и будут завоевывать» (Вернадский, 1997. С. 14). Монгольская имперская идея способствовала становлению самосознания монголов, указала им цель - добиться мирового господства, для достижения монгольского порядка и стабильности (а значит в целом – благодати), направила всю их энергию на агрессию, а не на созидание.

Более того, монголы заявили о себе как о великом народе именно в эпоху великих завоеваний, что не могло ни сказаться на их самосознании. Недаром в современной Монголии до сих пор чтят память Чингисхана.

Великодержавная имперская идеология культивировала среди монголов вполне определенные нравственные нормы поведения. В этих нравственных качествах – и был залог невероятных побед монголов. К не монголам монголы относились, как к потенциальным врагам или данникам. Поэтому оправдывалось коварство, жесткость, террор. Цель жесткой политики монгольских ханов - заставить чужие народы признать господство монголов, а значит и монгольские ценности. Поэтому, монголы заставляли послов соблюдать монгольские обряды и Ясу. Монгольская имперская идея, отрицала гуманность и милость к врагам. Все эти нравственные нормы поведения характерны для общества, в котором господствует милитаризованная имперская идеология.

Имперская идеология повлияла на культуру монгольского общества эпохи Чингисхана. Её влияние можно увидеть в религиозных культах и обрядах, в правовых нормах и в героическом эпосе и сказаниях монгольского народа.

А. Д. Шапиро
Челябинский научный центр УрО РАН
Источники и литература
  1. Ала ад-дин Ата – Мелик Джувейни. История покорителя Вселенной // Родина, 1997. № 3-4.
  2. Известия Юлиана о венграх, булагарах, и татарах // Из глубины столетий. Казань, 2000.
  3. Козин С. А. Сокровенное сказание. М, Л., 1941.
  4. Краткие сведения о черных татарах Пен Да-я и Сюй Тина // Из глубины столетий Казань, 2000.
  5. Лубсан Данзан. Алтан Тобчи («Золотое сказание»). М., 1973.
  6. Плано Карпини Дж. Дель История монгалов / Дж. дель Плано Карпини. М, 1997.
  7. Посольство Ашелина к тартарам // Из глубины столетий. Казань, 2000.
  8. Г. де Рубрук. Путешествие в Восточные страны — 3-е изд. // Плано Карпини Дж. Дель История монгалов. М, 1997.
  9. Книга Марко Поло. - 4-е изд. // Плано Карпини Дж. Дель История монгалов. М., 1997.
  10. Вернадский Г.В. Монголы и Русь. М., 1997.
  11. Владимирцов Б.Я. Чингис-хан // Чингис – хан. СПб., 1998.
  12. Кляшторный С. Г., Султанов Т.И. Государство и народы Евразийских степей: Древность и средневековье. СПб., 2000.
  13. Хара – Даван Э. Чингис-хан как полководец и его наследие // Хара –Даван Э. Русь монгольская. М, 2002.
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru