18 декабря, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Скандал вокруг возможной установки памятника Примирения сотряс не так давно Севастополь.  Хотя идея-то благая – примирение «красных» и «белых» в год столетия катастрофы двух русских революций – Февральской и Октябрьской. Несмотря на то, что поколение, зас Сто лет русской катастрофы: преодоление или новый виток раскола?
Сто лет русской катастрофы"
В феврале прошёл столетний юбилей Февральской революции. Через несколько месяцев мы отметим столетие эпохального события не только российского, но и мирового уровня – Октября 1917 года. В последнее время тема революционного столетия регулярно поднимается «Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь 1917-го
«Оранжевый» Февраль и Красный Октябрь"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Недавно в своей статье «По евразийской дороге добра», опубликованной на информационно-аналитическом портале «Евразия» накануне Дня народного единства и 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, я поделился педагогическим опытом работы с ре Евразийская педагогика
Воспитать по-евразийски"
В преддверии одного из главных государственных праздников России – Дня народного единства хочу поделиться своим педагогическим опытом, который способствует воспитанию детей и подростков в духе традиционных ценностей Российской Евразийской цивилизации, оли По евразийской дороге добра
Путь к солидаризму"
12 октября 2017 года в уютном помещении кофейни «Белая ворона» состоялось одно из самых семантически насыщенных слушаний иркутского сообщества «Интеллектуальная среда», посвященное обсуждению уже успевшей приобрести скандальную репутацию скульптуры Даши Н Ваал на Байкале: proetcontra
Ольхон и мифы"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Закрытая презентация нового альбома Александра Ф. Скляра и группы «Ва-Банкъ» «Оставайтесь, друзья, моряками!», в который вошли 13 песен Владимира Высоцкого, прошла 20 ноября 2017 года в московском клубе «16 тонн». На обложку помещена работа сына Александр «Север, воля, надежда, страна без границ»
Исчерпанность и романтика"
Немного найдётся символов России, которые настолько широко известны в мире, как автомат Калашникова. И, несомненно, он – часть нашей культурной экспансии в мире. Его знаю те, кто и читать-то не умеет. Это оружие давно стало напоминанием о силе русского ор Калашников: Десять оттенков совершенства
Вселенная «Калашников»"
Вряд ли в современных международных отношениях найдется много таких политиков, за чьими двусторонними встречами следят столь же пристально, как за встречами спецпредставителя Госдепартамента США Курта Волкера и помощника российского президента Владислава Кнуты и пряники от Волкера
Станет ли встреча последней?"
Ремень от РПК привычно натирает плечо, мы возвращаемся на обед со своих позиций в место постоянной дислокации, находящейся недалеко от наших позиций в дачном поселке. До войны это был прекрасный поселок, окруженный живописным степным пейзажем со множество Очерки окопной войны
Тайна войны в Великой степи"
Попалась на глаза одна сопливая история на днях. Украинофильный портал bbcccnn.com.ua написал историю про боевика "АТО", онкобольного, молодого, отвергнутого семьей и друзьями, в общем, самого разнесчастного кровопийцу Владимира Бабия. Родом это туловище Отработанные "патроны" Порошенко или куда деваются "киборги"
Судьба "киборга""
«Но нельзя одной черной краской мазать все, что было в прошлом, или в радужных тонах смотреть на то, что происходит сегодня» Мина замедленного действия под здание российской государственности
Советский Союз был обречен с самого начала"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Это, в сущности, был и есть флаг брокеров, маклеров, эксклюзивных дистрибьютеров, архитекторов саморазрушающихся финансовых пирамид и топ-менеджеров нефтегазовых монополий День торговли
Бело-сине-красный триколор по-прежнему символизирует торговлю"

РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | А.Дугин | Выступление | 2001
Выступление лидера Общероссийского Политического Общественного Движения «Евразия»
Александра Гельевича ДУГИНА

Глубокоуважаемый г-н Президент!
Ваше Святейшество Патриарх Московский и Всея Руси!
Досточтимые архипастыри, высокие гости, делегаты и участники VI Всемир- ного Русского Народного Собора!

А.Г.Дугин Позвольте приветствовать всех вас от имени Общероссийского Политического Общественного Движения «Евразия» и выразить вам искреннюю благодарность за организацию Cобора в этом святом для каждого русского человека месте, и участие в таком важном, насущном и историческом деле.

То, что происходит сегодня, я глубоко убежден, будет иметь далеко идущие последствия. Цвет нации собрался сегодня в этих стенах, и быть может впервые с такой отчетливостью, пронзительностью и силой, с болью и надеждой поставлен вопрос о судьбе нашего русского народа. Народа, который сегодня снова находится на перепутье, снова колеблется на пороге важнейшего выбора, всматривается в глубины нашей истории, нащупывает нити, соединяющие нас с нашим великим прошлым, обращает взгляд в будущее, совещаясь и раздумывая: к какой цели идти, какую стезю избрать?
При всем различии взглядов, я убежден, что каждому из нас по сердцу слова нашего Президента: «Россия может быть либо великой, либо никакой!» Мы великороссы. Мы стали народом под сенью Великой Мечты и Великой Цели, и не мыслим себя иными.

За величие история требует высокую цену. Но сколько раз мы доказывали, что иной судьбы нам не надо. И сегодня все повторяется вновь. Мы собираемся духом, силой, умом, совещаемся, советуемся друг с другом, чтобы двигаться дальше, чтобы и впредь созидать и творить нашу особую, ни на что не похожую священную русскую судьбу.

Всегда в сложные времена русский народ за советом и словом спасения обращался к Православной Церкви. Мы стали народом, тем, кем мы есть, благодаря Православию, под сенью Православия, внутри Православия. Как бы далеко мы не отходили от Веры Отцов, есть что-то такое, что сильнее всех исторических обстоятельств. И эта тайная сила заставляет нас вновь и вновь возвращаться к Матери-Церкви, к христианской вере, как духовной оси нашего общенародного, державного бытия. Поэтому символично, что сегодня высокий Собор окормляет сам глава Русской Православной Церкви, святейший Патриарх Алексий и высокопреосвященнейший владыка митрополит Кирилл. Этим мы словно хотим сказать: и прошлое и будущее немыслимы для нас без святого Креста Господня, без веры в Господа нашего Исуса Христа Сына Божия.

Опрос ВЦИОМ

Позвольте мне привести следующий пример.

Совсем недавно 13 ноября 2001 года Всесоюзный Центр Изучения Общественного Мнения опубликовал результаты масштабного опроса о том, какой именно страной, принадлежащей к какой цивилизации, считает большинство россиян нашу Родину. Результат получился следующим:

«По мнению 71% опрошенных россиян, Россия принадлежит к особой — "евроазиатской", или православной, — цивилизации, поэтому ей не подходит западный путь развития. Только 13% считают Россию частью западной цивилизации.»

На мой взгляд, эта краткая формулировка заключает в себе информацию исторического, судьбоносного значения.

Православие как цивилизация

Сразу хочу обратить ваше внимание на следующее выражение «евроазиатская» или «православная» цивилизация. Эти понятия как синонимы при проведении массового статистического опроса использованы далеко не случайно. Я думаю, что такая формулировка появилась спонтанно, может быть даже неосознанно. Но ее точность и ее глубочайший смысл очевидны.

Само выражение «православная цивилизация» очень много говорит нам. Цивилизация — понятие значительно более широкое, нежели религия. Религия подчас имеет сугубо личное измерение. Так, каждый человек волен сам выбирать свой путь ко спасению души, и в этом вопросе не может быть принуждения или насилия. Принадлежность к цивилизации, напротив, делом выбора не является. Цивилизация через множество путей — язык, культуру, этику, обычаи, символы, привычки, жесты, тексты, высказанные и подразумеваемые нормативы поведения — формирует личность сызмальства, закладывая основы взрослой жизни, конструируя самые первичные культурные реакции, порою наличествующие на бессознательном уровне. Религия предполагает сознательный выбор, цивилизация — пронизывает нас помимо нашей воли, мы являемся ее продуктами независимо от того хотим мы этого или нет.

Поэтому, когда вопрос заходит о «православной цивилизации» мы должны сосредоточить свое внимание не столько на сознательных христианах, воцерковленных чадах Церкви, но на том культурном типе, который исторически сформировался и постепенно утвердился на Руси. Русский народ и есть зримый результат, воплощение «православной цивилизации». Все наши отличия от других народов (равно как и общее) — результат этого цивилизационного воздействия.

Русский характер как результат влияния православной нравственности

При этом не суть важно отдаем ли мы сами себе отчет, откуда взялись такие специфически русские черты как созерцательность, небрежение дольними практическими делами, великодушие, открытость, доброта, общинность, сострадание к обездоленным, неприязнь к жесткой эгоцентрической конкуренции, жертвенность, любовь к Отчизне, смешение личного и социального, духовного и материального, интуитивность и эмоциональность оценок, приоритет правды, нравственности над законом и правом, удивительно проникновенное восприятие земли, почвы, чувство цельности, неприязнь к дробности мира, консерватизм (но вместе с тем любовь к крайностям) и многое другое. Каждый русский человек — в широком смысле каждый, кто испытал на себе воздействие русской цивилизации — обязательно в той или иной степени наделен этими чертами. И эти культурные черты суть ничто иное как православное учение, вошедшее в быт, в плоть и кровь поколений, это христианская нравственность, высокие идеалы Нового Завета, впитавшиеся в самую основу русской души.

Если пристально вглядеться в историю Руси и историю Русского Православия, можно проследить, каким образом богословские, догматические споры между Восточной Церковью и отпавшим от Вселенского Православия Римом еще со времен Византии (когда сама Русь была языческой и еще не познавшей Христовой истины) предопредели тот комплекс духовных, культурных, нравственных и даже бытовых установок, которые мы воспринимаем сегодня как естественные проявления русского характера. Загадочность русской души таится в таинственных судьбах Вселенского Православия, и поэтому разгадать ее методами чистого рассудка, действительно, не возможно. Православие для нас, русских, — наша матрица, цоколь нашего исторического бытия.

Что такое западная цивилизация?

Вернемся теперь к уже упомянутому опросу ВЦИОМа. Евроазиатско-православной цивилизации в нем противопоставляется «цивилизация западная». И это тоже не случайно. Формирование западной системы ценностей — в Европе, а позднее в США — шло по совершенно иной траектории, нежели судьбы русской, в широком смысле, евразийской цивилизации. Начиная с католичества через схоластику Средневековья и позднейший триумф рационализма, пути Запада вели в совершенно противоположном, в отличии от нашего, направлении. Для западного человека характерны: оттачивание практического рассудка, деловитость, индивидуализм, прагматизм, четкое юридическое сознание, строгое разделение частного и общественного, духовного и светского, дискретность оценок, рациональность, преобладание частных интересов над общественными, пристрастие к точным вербальным определениям, ориентация на разумную середину, взвешенность суждений, пренебрежение к созерцательности, слепая вера в прогресс, прагматическое отношение к природе и людям, технический склад ума и т.д.

Христианский Запад был взращен на рациональной латыни, с точными техническими терминами, христианский Восток — унаследовал сложную, парадоксальную, онтологическую лексику древних греков — народа философов и созерцателей. В Средние века это был догматический спор, потом — окончательный разрыв между двумя ветвями христианства. Но и в Новое Время, когда и Запад и Восток вышли из тех религиозных форм, которые их породили, цивилизационный результат оказался не менее разительным: стремительная секуляризация Запада породила индивидуалистический либерал-капитализм, секуляризация христианского Востока дала обратный результат — экстремальные формы общинности, социализм.

Переход к секулярным формам не снимает цивилизационных противоречий

Но казавшиеся еще вчера незыблемыми установки материалистических атеистических идеологий сегодня на глазах рушатся, и мы, как на Востоке, так и на Западе, вновь возвращаемся к тем истокам, благодаря которым мы есть те, кто мы есть, к тем изначальным кодам, которые лежат в основе наших цивилизаций. Правда заключается в том, что эти коды глубоко различны, и напряженные отношения между Востоком и Западом имеют не случайную природу и более чем тысячелетнюю историю. В секулярной ли, в догматически религиозной ли формах, но наши цивилизации являются разными, существенно и глубинно отличными друг от друга. Поэтому говорить о едином «христианском мире», включающем все номинально христианские конфессии, могут только невежественные люди. Между «евроазиатско-православной» цивилизацией и «западной цивилизацией», действительно, существует противоречие, альтернативность, исторически сложившееся сложнейшее «или-или». Такое положение прекрасно подтверждается законами геополитики — науки, развитию которой в современной России я отдал много лет моей жизни. Геополитика утверждает, что между определенными типами государств и культур существуют более глубинные противоречия, нежели исторические претензии, различия социально-политических или экономических систем, конфессиональные разногласия, территориальные требования и т.д. Причем эти противоречия проявляются на самых разных этапах истории — как в религиозно-конфессиональных, так и в светских формах. Ярким подтверждением этому на современном этапе является и то, что после отказа России от идеологического противостояния с Западом и одностороннего роспуска Варшавского договора (а затем и ликвидации СССР), блок НАТО никуда не исчез и продолжает свое планомерное распространение на Восток. Идеологические расхождения с новой демократической Россией отсутствуют, а геополитические противоречия никуда не исчезли… Потому что они не могут исчезнуть в принципе.

То же самое мы наблюдаем и на примере пост-христианских обществ Запада и Востока. Большинство людей и на Востоке и на Западе уже не могут правильно произнести свой Символ Веры, даже не подозревая о той существенной богословской нагрузке, которая заложена в добавлении католиками Filioque, однако ощущение цивилизационной и духовной чужеродности остается при этом не менее острым.

Не конфликт цивилизаций, но диалог культур

Утверждая и признавая этот фундаментальный дуализм христианской и пост-христианской цивилизаций, мы должны перед своими предками и потомками, перед всем человечеством взять на себя ответственность за то, чтобы это безусловное различие цивилизаций не перешло в «конфликт цивилизаций», но развивалось в режиме их диалога. Идя навстречу всем мирным и созидательным инициативам, исходящим от Запада, мы должны твердо блюсти свою собственную цивилизационную идентичность, в уникальности которой (как показывает тот же опрос) убеждено подавляющее большинство россиян. Более того, мы должны углублять ее, укрепляя в творческом диалоге и с Западом и с нехристианским, неправославным Востоком наше собственное цивилизационное, русское, евразийское «я».

Сторонники западничества, абсолютизирующие его исторический опыт и призывающие немедленно и безотлагательно «идти в Европу», строить по либерально-демократическому образцу «гражданское общество» (безжалостно уничтожая при этом нашу цивилизационную самобытность), демагогически пугают нас тем, что если мы, русские, будем настаивать на «особом пути», «особом цивилизационном выборе», на верности нашим традициям и нашим корням, то это, якобы, приведет к мировому конфликту, вызовет насилие и кровь. Это ложь. Трагическим конфликтом чревато пренебрежение к цивилизационным устоям, игнорирование мнения 71% россиян, евразийцев, русских людей. Неоднократнонас пытались загнать «в Запад» силой, и исторический опыт России показывает, что из этого не получилось. И не получится. Гордое, свободное, достойное, осмысленное утверждение нашей цивилизационной самобытности, спокойное осознание своей силы, вера в свое величие — это и есть гарант мира и согласия, возможности вести открытый, доброжелательный и взвешенный диалог с другими цивилизациями. Величие России - не источник проблем и угроз, а залог нашей безопасности, что бы ни говорили вечные клеветники России.

Евразийство как сущностно православное явление

Иногда мы, евразийцы, слышим от нашего духовенства упрек: отождествляя Православие с религией Евразии, мы, якобы умаляем его Вселенский смысл, а тезис о «православной» и тем более о «евразийской» цивилизации растворяет будто бы ясность и цельность православного церковного вероучения.

На это можно ответить, что евразийство ни в коем случае не посягает на сферу догматики, полностью оставаясь под окормлением Русской Православной Церкви и ревностно исповедуя православную веру. Просто мы подчеркиваем, нисколько не претендуя на истину в последней инстанции, тот замечательный факт, что история и география демонстрируют нам удивительную преемственность Восточного христианства и особенно Русского Православия - в его культурно-социальном, этическом, психологическом и политическом планах с цивилизационным вектором, характерным для Востока и его традиций, и напротив, множество противоречий с основными векторами развития цивилизации Запада. И это замечание отнюдь не противоречит Вселенскому измерению Православной Церкви, открывающей двери спасения всему человечеству, независимо от рас и культур. Но Восток, Евразия— это понятие не чисто географическое, но духовное. На Востоке расположен рай, в эту сторону обращены алтари наших храмов. Каждый, кто принимает Православие, обращается к этому вечному невечернему Востоку, вступает на путь духовной истины. Становясь членом Русской Православной Церкви, каждый становится хотя бы немного русским.

Евразийство — это мировоззренческое и социально-политическое учение, разработанное горячими русскими патриотами, глубоко православными людьми, наследниками славянофилов, Достоевского, Константина Леонтьева и Данилевского. Это мировоззрение глубоко консервативное по духу, но открытое к диалогу с современностью, призванное не размыть нашу идентичность, но укрепить и развить ее, сделать ее активной, самосознательной, даже наступательной, если угодно.

Будучи православным в своем ядре, оно открыто для других народов России, в широком смысле Евразии, для других традиционных конфессий, приверженцы которых сохраняют верность русской цивилизации, российской государственности, константам нашей культуры, нашего исторического пути. Именно таким было и остается истинное евразийство — от православных патриотов князя Н.С.Трубецкого, П.Н.Савицкого, Н.Н.Алексеева, Владимира Ильина, через великого русского историка Льва Гумилева до нашего движения «Евразия». Без Русской Православной Церкви, с нашей точки зрения, Евразии просто не может быть. Ее место в Евразии — центрально.

Евразийское большинство

Итак, опрос ВЦИОМ, с которого я начал свой доклад, говорит нам очень много. В нем абсолютно верно отмечено конечное тождество православного и евразийского отношения к особости русской цивилизации.

Кроме того, оптимизм — в том числе и в электоральном смысле — внушает высокий процент тех, кто признает евразийскую уникальность России (равно как и мизерность доли тех, кто наивно полагает, что мы, русский народ, русское Государство — всего лишь недоделанный, недоразвитый, неудавшийся пародийный Запад).

Счастливы будут те правители России, которые признают и согласятся с тем, что у нас есть свой особый путь, своя особая судьба, и еще более счастливы будем мы, русские люди, евразийцы, если у нас будут такие правители.

Благодарю за внимание. Спаси Христос!

Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер Валерий Коровин. Имперский разговор Александр Дугин. Русская война Валерий Коровин. Россия на пути к Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Валерий Коровин. Накануне Империи Александр Дугин. Новая формула Путина Валерий Коровин. Конец проекта "Украина" Александр Дугин. Украина. Моя война Валерий Коровин третья мировая сетевая война Информационное агентство Новороссия А. Дугин. Четвёртый путь А. Дугин. Ноомахия. Войны ума Валерий Коровин. Удар по России Неистовый гуманизм барона Унгерна А. Дугин. Теория многополярного мира МИА Новороссия
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru