27 апреля, четверг | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждовать с Турцией"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
14 декабря 2016 года функционер так называемого «Совета муфтиев России», настоятель Соборной мечети Москвы Ильдар Аляутдинов сделал громкое заявление о якобы имеющем место угнетении мусульман Мьянмы. «Мы с ужасом наблюдаем массовое угнетение мусульман и т Казус Мьянмы
Казус Мьянмы"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Джонс: Мир готов к переменам Джонс: Мир готов к переменам
После Обамы"
Когда во главе России встанет человек, который скажет, что Россия создана русскими, их невероятными жертвами - тогда можно будет сказать, что произошел патриотический переворот Шафаревич: Русский - по определению и без определения
Интервью с философом, академиком РАН Игорем Шафаревичем"
Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов
Евросоюз - показуха!"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
Американских сторонников Трампа, разочаровавшихся в нем после ударов по Сирии и военных выпадов против Северной Кореи, на неделе порадовала новость о поддержке отечественного производителя. «Покупай американское, нанимай американцев», - так коротко назвал Трамп против "болота"
Доктрина Монро как шанс для мира"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
Согласно всем социологическим опросам, проведённым на Украине, Юлия Тимошенко уверенно лидирует среди потенциальных кандидатов в президенты Украины. Вместе с тем, всё чаще поднимается вопрос о проведении там досрочных выборов президента. С одной стороны, Украинский Трамп или конец Украины?
Украина: продлить агонию"
18 марта 2017 года, мы отмечаем третью годовщину «Русской Весны». Отмечаем и вспоминаем с противоречивыми чувствами. С одной стороны, это день настоящего единения русского народа, русской цивилизации. В самой России, в Крыму и на Донбассе, Днепропетровске В ожидании Русской весны
Русская весна - будет!"
В сети разгорелись не слабые споры по материалу военкора Дмитрия Стешина «Донбасс – муки за всех»,  на тему: почему Россия не смогла адекватно ответить Украине после очередного ее расстрела Донбасса. Руслан Ляпин Не надо себе врать
Украина - БУ. Или нет?"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Жизнь и Умер
«Я давно не стремлюсь к популярности как таковой. Жажда звездности - далеко в школе. Просто не писать, не играть и не петь я не могу» 9 августа 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Иным музыкантам слушатели весьма признательны за то, что те делятся с ними своими мыслями – хотя те и не могут не делиться

«Википедия» кратко и сухо сообщает, что Алексей Заев (р. 21 октября 1967) – это «советский и российский музыкант, певец, композитор и поэт. Работал с группой «Х. Забей», Найком Борзовым, Натальей Медведевой и др. В последнее время выступает сольно». Далее приводится дискография, причем, судя по всему, неполная, затем пара «интересных фактов» - и все. Много не выжать. А тем, кто не знает, кто такой Алексей Заев, это вообще ничего не даст. Действительно, с сегодняшнем гостем портала «Евразия» так: или вы его знаете, или вы его не знаете – о нем нельзя просто «что-то слышать», как о модном, но лично вам неинтересном музыканте. Алексей Заев – классический пример творческого человека категории «широко известен в узких кругах». Не всех людей искусства устраивает подобный расклад дел, но для Алексея это именно то, что ему нужно.

«Насчет духовного поиска - я постоянно в нем. Но не сознательно, а, скорее, в поиске внутренней гармонии, что ли... бессознательно... и сие от меня не зависит».

- В какой-то момент твои песни начали приобретать более личный характер. Если в «Умере» они были в основном абстрактно-философские, обезличенные, то начиная с акустики 93-го года (той, где впервые, кажется, прозвучала песня «По-моему опять»), они начали становиться более персональными, а в твоих поздних акустических альбомах это явление вообще достигло апогея. Скажи, сам для себя ты эти этапы как-то разграничиваешь? Был ли какой-то внешний или внутренний толчок к такому довольно резкому переходу от безличностных текстов к персональным?

Песни «Умера» - это все-таки песни группы людей, а не одного человека, хотя и они, в общем-то, личностные. А что касается сольников и тем более акустик, то это не песни, а скорее дневник. Кому-то это не нравится, но здесь я более чем искренен. Поэтому в них так много «яканья».

- Много недовольных?

По поводу «яканья» - достаточно много. Недавно столкнулся с откровенным неприятием этого, даже со злостью. Но мне-то что? Хотя реагирую на подобное болезненно. Мнительность, знаете ли...

- Когда в тебе впервые появилось желания выразить себя посредством творчества? Почему, как ты думаешь, тебе ближе поэзия, нежели проза?

Впервые, пожалуй, когда и писать не умел. А поэзия ближе, потому что она лаконичнее, в смысле - быстрее пишется, ибо в прозе успеть за своими мыслями и ежесекундными рефлексиями и импульсами не успеваешь. Хотя - пишу, пишу... и прозу тоже в достаточном количестве. Но всё это автобиографично, если кому интересно...

- Кстати, насчёт прозы. Что там за роман, над которым ты сейчас работаешь? Он с сюжетом или дневникового плана?

Это не роман, надеюсь, а так... Как всегда непонятно что. Сюжета как такового нет, впрочем, как и в самой, во всяком случае моей, жизни.

- Во многих твоих стихах так или иначе затрагиваются религиозные темы. Причём, ты довольно резко отзываешься о религии в своих песнях. Твоё отношение к религии в целом? Ты одно время вроде бы пел в церковном хоре, да? Как ты вообще туда попал-то?

Как попал в церковь - это забавная, но долгая история. А к религиям как таковым я отношусь очень положительно и, похоже, сам все-таки являюсь скорее верующим человеком. Отрицательно отношусь к религиозному официозу. Считаю, что верующий человек может (должен) посещать храм и службы, но лезть глубже, в систему - не советую. Тоталитаризм, стукачество, карьеризм и прочие составляющие.

- Ты допускаешь существование чего-то за пределами смерти?

Это сложный вопрос. И да, и нет. Поживем - увидим. Вернее, помрём - поймём. О как!

- Давай всё-таки поподробнее про церковь; о том, как ты туда попал. Наверняка ведь интересная и познавательная история.

История действительно странная и смешная, но вполне в моем духе. Как всегда. В конце 1988 года я-таки стал баптистом. А в апреле 1989 г. был ими же и крещен. В конце мая меня зазвали на какой-то их день рождения в Коломну. Я и поехал. Но до дня рождения решил завернуть к моему соинститутнику Васе Ковалеву (в то время лидеру, кстати, группы «Иероним Босх», - к сожалению, уже давно не существующей). Вася вовсю общался с немногочисленными тогда местными священниками и был действительно православным человеком. Он меня в эту систему и внедрил. В итоге в том же 1989 я по собственному убеждению перешел (перекрестился, если хочешь) в православие. И очень много моих друзей того периода позже стали священниками (первая ласточка - тот же Ковалев). Я и сам чуть не пошел по этой части, но вовремя опомнился (какой я, на фиг, батюшка?!) Тем более, если учесть мои интересы в области музыки и литературы).

Таким образом я и влился во всё это, и до сих пор не вылился. Странно, что меня там не только терпят, но и по-настоящему нормально воспринимают, хотя все мои закидоны, чтение ЛаВея и истории старообрядчества, с их позиций, на глазах у всех - это что-то... И почему-то мне многое прощается из того, что, в принципе, не прощается никому (в смысле налагается епитимья).

Так что стаж церковный у меня уже 14 лет. Хотя я так и не разобрался - верующий я, или нет. Отцы говорят, что да, и сильно. Тогда мне непонятно, как из меня могут вылезать некоторые стишки, песенки, да и в прозе я подпакостил...

- Наряду с религией ты очень часто касаешься темы духовного поиска. То есть вроде как пытаешься что-то найти, нащупать какой-то путь к целостности, и в то же время у тебя попадаются такие мрачные строчки как «Я никуда не иду, потому что не знаю, куда». Судя по твоим текстам, понятие духовного или экзистенциального кризиса тебе знакомо очень хорошо.

«Я - всеяден. В смысле - на стили и направления музыку не делю и не собираюсь. Слушаю то, что слушается в данный момент. Любимых групп и музыкантов нет, т. к. в разные моменты необходимы разные музыки...»

Насчет духовного поиска - я постоянно в нем. Но не сознательно, а, скорее, в поиске внутренней гармонии, что ли... бессознательно... и сие от меня не зависит.

- А как насчёт всяких совпадений, синхронностей, дежа вю? Такое у тебя часто наблюдается или редко?

По поводу синхронностей - они у меня очень даже происходят, как и некоторого рода пугающие меня предвидения, но они все касаются каких-то отрицательных событий. То есть, если я опасаюсь чего-то нехорошего, оно непременно произойдет. А хорошее, положительное, обслуживает кого угодно, но не меня. Тем приятней. Ибо в плане положительного - всегда сюрприз, а в плане скверного - ожидаемо и, по-моему, мною же бессознательно смоделировано. И это, признаться, достаёт. Удивительные события тоже происходят, но опять-таки в каком-то ненормальном виде. Глобальный пример: все, включая кучу врачей, сказали 29 марта прошлого года, что я не жилец, процентов на 90, но, обладая достаточно гнусной натурой, моя личность снова показала всем фигу. Во как!!!

- Ты очень ценим в узких кругах, но совершенно неизвестен в широких. Вообще, много ли для тебя значат твои слушатели? Видно, что песни свои ты в первую очередь пишешь для себя, как бы перерабатывая какие-то внутренние проблемы, и тем не менее твои переживания интересны многим людям, некоторые из которых тоже находятся в подобном «подвешенном» состоянии.

В принципе, я давно не стремлюсь к популярности как таковой. Жажда звездности - далеко в школе. Просто не писать, не играть и не петь я не могу. А к тем, кто ЭТО моё воспринимает, я отношусь с уважением и совершенно искренней любовью и благодарностью за понимание. Почему-то считаю всегда себя виноватым перед слушателями за то, что гружу своими тараканами, имя которых - легион...

- Можешь назвать несколько своих песен, которые тебе самому больше всего нравятся?

Вопрос застал врасплох. Так сразу назвать не могу. Да, наверное, почти все, если не все, и нравятся. Ибо если не нравятся - на хрена тогда выёживаться? Себя и других травмировать???

- Каких-нибудь современных поэтов и прозаиков можешь выделить? Вообще, как оцениваешь то состояние, в котором сейчас находятся поэзия и литература?

Не знаю, не знаю, ничего такого не припомню. Это, конечно, издевательство, но для меня из поэтов и прозаиков существую только я (мания величия ?), а из суперпоэтов и людей неординарно мыслящих - Саша Яновский. Из тех, кто печатается - разве что Яркевич, но это больше сиюминутное хи-хи. Сейчас я вообще зарылся в философию и в данный момент читаю Шеллинга.

- Можешь ли набросать образ оптимального для тебя художественного произведения? Каким оно должно быть, чтобы тебе понравилось?

Оно может быть разным. Хотя всё время предпочитал не оптимальные, а пессимальные. Так оно ближе. Чтобы оно мне понравилось - оно просто должно мне понравиться. От Гоголя до Джойса. От Лавкрафта до Фолкнера. От... ну это можно долго перечислять.

- Кстати, про оптимизм и пессимизм... В своей книге «Писатели и самоубийство» Чхартишвили сказал так: «Творчество - это картина, написанная собственной кровью. В идеале литератор должен всю жизнь писать так, как пишет предсмертное трех- или пятистишье самурай перед харакири. Все наследие писателя подобно предсмертному стихотворению». Он же говорит, что «писательство» - профессия с очень высоким уровнем самоубийств. Вообще, как ты думаешь, могут ли «гениальные» проза или поэзия быть написаны человеком с хорошим расположением духа и с цельной психикой, то есть «нормальным», «здоровым» индивидуумом, или нет?

Я, в отличие от многоуважаемого Чхартишвили, никогда не задумываюсь, ЧТО такое Творчество и КАКОЕ оно должно быть. И Творчество вообще ли всё то, что я калякаю?.. Просто оно пишется - и всё тут. Причем мне противно брать деньги за всякие альбомы-книжки, потому как всё, что я делаю - делаю не я, а, во всяком случае, подсознание. Мне это не составляет никакого труда и, соответствие, усталости и замученности не приносит. Так с какой стати я должен что-то требовать за безделие и праздность? И за собственное удовольствие???

- Что предпочитаешь из видео? Можешь назвать несколько любимых режиссёров?

Из видео предпочитаю всё неординарное. Режиссеры любимые кончились. Последний уникальный, по моему мнению, фильм, который я видел – «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». В кино я тоже стал в основном классику смотреть (Хичкок, Тарковский, Пазолини, Годар). Но на ДВД изначально достать что-нибудь действительно стоящее - большая проблема...

- Да уж, старый итальянский хоррор на ДВД не выпускают... Ты ведь вроде бы к нему какой-то интерес раньше проявлял? Несмотря на дырявые сюжеты, в этих фильмах была великолепная атмосфера, что полностью отсутствует в современных фильмах ужасов...

Да… Если Фульчи и Де Оссорио отсутствуют на ДВД, чего уж говорить о Марио Бава или, хотя бы, Джо Д’Амато...

- А из музыки тебе что нравится?

Та же история. Я - всеяден. В смысле - на стили и направления музыку не делю и не собираюсь. Слушаю то, что слушается в данный момент. Любимых групп и музыкантов нет, т. к. в разные моменты необходимы разные музыки...

- Такой необычный вопрос. Ты довольно часто меняешь внешность, то сбривая, то отпуская бороду, то отращивая волосы, то подстригаясь наголо. Это как-то связано с психологическим состоянием? Или имеет место что-то более банальное? У тебя есть для себя какое-то объяснение этому? Отражается ли при этом внутренний мир на внешнем и наоборот? Я имею в виду, настроение тех же песен меняется при этом или нет?

Самое интересное, что мои мозги, по-моему, частично находятся в волосах. Меняя внешность я изменяю собственное состояние, образ мыслей и пр. Так что и настроение стишков и песенок тоже меняется вместе со мной. Кстати, два дня назад я снова стал лысый и выбритый. Кому не нравится - это их проблемы.

- К концу года от тебя можно ожидать какие-нибудь новые записи? Какие у тебя планы на этот счёт? Вроде ходили слухи о возможном электрическом альбоме, не акустике...

Возможно - да, возможно - нет. Время покажет. Хотя вот уже и составчик нашелся. Точнее, это они мне предложили: Александр Дорохин (из «Нормальный ход») и барабанщик Роман Тишаков (из «Иероним Босх»). Так что у нас тут опять назревают и живые наигрыши и, вроде бы как, студийные экзерсисы. Думаю, что зря они это затеяли, тем более, что оба хорошо меня знают с 1989 года... Ну, может это я просто парюсь... не знаю...


Беседовал Алексей Шведов  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100