18 июня, вторник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Аналитика | Интервью | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд"
Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем"
Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!"
Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти"
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Поскреби татарина – и найдешь всю Россию
Вектор исторического и даже этнокультурного развития татарского народа не всегда может совпадать с региональной линией и интересами Казани 27 октября 2009, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Культурное и этнополитическое развитие народов России не должно находиться в «кармане» у национальных республик, потому что каждый народ – общероссийский, государствообразующий

Под предлогом «возрождения» традиционных национальных культур сегодня происходит формирование этнических и этнополитических «миров». Отдельные регионы, стремясь реализовать собственные политические амбиции, объявляют себя центрами «движений» народов, относящихся к одной языковой семье. Идет заигрывание с общественными организациями национально-этнического толка, которые очень любят, политизируя свою деятельность, вещать от имени «всего народа», хотя народ их об этом не просит, да часто и не знает об их существовании.

Татарам исторически более свойственно быть общегосударственным и всемирным народом, а не региональным, не провинциальным. Татарский народ – один из строителей Российского государства на всей его территории.

Например, культурным и духовным центром многомиллионного татарского народа принято считать Казань. Тем более, и политические круги Казани в последние годы культивируют эту идею. «Всемирные» конгрессы и другие подобные мероприятия тоже призваны свидетельствовать об этом.

Но, по большому счету, политическое и культурное бытие татар, чью историю и культуру изначально формировало планетарное пространство, вряд ли следует привязывать только к Татарстану, к общественно-политической ситуации в этой республике. Эта ситуация может быть разной, она во многом зависит от сиюминутной политической конъюнктуры в высших эшелонах федеральной власти. Но не ко всему, что происходит и что может происходить в Татарстане, не к любым инициативам политической элиты республики и местной национальной интеллигенции нужно быть причастным всему татарскому народу планеты.

Вектор исторического и даже этнокультурного развития татарского народа не всегда может совпадать с региональной линией и интересами Татарстана. В начале 90-х годов поведение Казани было одним, в начале нового века другим – в зависимости от менявшейся политической реальности.

Основные опоры для татарина таковы: малая родина – тот или иной регион страны, и большая Родина – вся Россия. Историческая реальность сегодня свидетельствует о том, что татары вместе со всем нашим многонациональным народом уже построили свое великое государство – Россию. И сегодня перед татарами стоит грандиозная национальная задача – способствовать сохранению этого государства на политической карте мира, уберечь от распада, от глобальных геополитических бедствий.

Потому вряд ли полезно для общества, когда административно-политическое образование эксплуатирует имя и этническое бытие народа в целях политического укрепления региона. Татарам необходимо развиваться везде, где их дом, развиваться полноценно – не только этнически, но и общечеловечески, не оглядываясь и не угождая Казани. Тем более, долгое время Казань вела себя достаточно высокомерно в отношении других – не татарстанских – татар, считая их в чем-то культурно и исторически «второсортными». Так долгие годы развивалась и татарская литература, замыкаясь на республиканской территории, на менталитете казанских татар, потому пока и не обрела поистине вселенские масштабы художественно-философского обобщения, без чего невозможно говорить о литературе планетарного значения.

И развитие, формирование, духовное становление татар вне Казани и Татарской АССР происходило самостоятельно. Казанские стандарты, и только они, не могут подойти для развития всего многомиллионного народа, которому приходится взаимодействовать с другими народами в разных исторических, культурных, политических и экономических условиях.

Татарская культура формировалась в широком мировом пространстве, во время многовекового преодоления этого пространства, возле степного костра под звездным небом, под топот и ржание табунов, устремленных в историческую бесконечность. Вряд ли только одной республике по силам вместить такой масштаб национального исторического и культурного бытия.

Татарам исторически более свойственно быть общегосударственным и всемирным народом, а не региональным, не провинциальным. Татарский народ – один из строителей Российского государства на всей его территории.

У татарского народа может и должно быть много центров опоры. Для татар важно не отрываться от своей исконной почвы, отцовской земли, независимо от того, в каком субъекте Российской Федерации в данный момент находится их отцовская земля. Родина предков – вот основной исторический центр любого народа.

Об историческом величии татар свидетельствует и многообразие внутри татарского народа, внутри татарского языка. Каждое из наречий в разных частях планеты формировало уникальное мировосприятие и миропонимание народа, разбросанного по миру. Сама историческая эволюция татарского народа не замыкалась лишь в культурно-лингвистических границах города Казани. Через многие свои наречия и диалекты татары познавали окружающий мир, продолжая при этом любить родного национального поэта Габдуллу Тукая, который был родом из-под Казани.

Не приведет ли политическая актуализация приоритета того или иного этнического «мира» в том или ином регионе России к ощущению другими народами своей неуместности и культурно-политической второсортности?

Татары любят песни на родном языке. Но любят татары и русские песни, особенно те, в которых воспеваются просторы, лошади, свобода. Что это? Ассимиляция? Исчезновение? Скорее, это обретение новых основ для бытия именно на этой земле. И не потому, что русский язык воинственно занял все духовное пространство, а потому что в последние десятилетия татары обрели пространство русского языка, в этом пространстве соорудили новые основы своей духовности. Да и что оставалось делать разрозненному народу? Тем более, и Казань, как мы уже заметили, часто отчужденно «варилась» в своем котле, нередко отгораживаясь историческим и культурно-лингвистическим высокомерием от тех же татар-мишарей. Об этом несколько лет назад я написал в ответе на открытое письмо депутата Государственного Совета (парламента) Республики Татарстан, казанского драматурга Туфана Миннуллина, призывавшего меня выполнять «долг» перед предками – и писать художественные произведения на татарском языке.

Татары обрели великое пространство России, а обретя пространство – было бы противоестественно не обрести язык. Татары стали двуязычным народом, добившись определенного культурного преимущества в мире. Потому – татарин ли «обрусел»? Или русский – «отатарился»? Известна фраза: «Поскреби русского – найдешь татарина». Но сегодня уже можно сказать и по-другому: поскреби татарина – и найдешь всю многонациональную Россию.

Историческая, художественная и философская мысль татарского народа реализуется не только на татарском, но и на русском языке. Государственный язык державы, созданной в значительной мере и татарами, не мог не стать языком духовного бытия татар. За последние десятилетия очень многое изменилось в обществе, стала совсем другой информационно-языковая среда. Народ, который в культуре не создает то, что создавал сто лет назад, сегодня не перестал творить, он творит что-то иное, не менее ценное и не менее яркое, но – современное, востребованное новейшей историей!

Сегодня для цивилизованного развития нашего государства важно, чтобы и другие регионы, где живут татары, не могли говорить: если ваш центр Казань, то и все вопросы национально-культурного развития адресуйте Татарстану. Например, правительства Удмуртии или Чувашии должны заботиться о татарах не меньше, чем об удмуртах или чувашах. И наоборот – в Татарстане о чувашах и удмуртах следует заботиться не меньше, чем о татарах. Лишь так может развиваться по-настоящему демократическое правовое государство. Никто нигде не должен быть второсортным человеком. Ничьи культурно-исторические потребности нигде в России не должны находиться на обочине политического внимания.

У отдельно взятого региона не может быть политической монополии на выражение «национального интереса» всего многомиллионного народа. Татары политически и культурно не могут находиться в «кармане» у Татарстана, как и другие народы России – в «кармане» у национальных субъектов Федерации, стремящихся быть «центрами» того или иного этнополитического «мира».

Итак, сегодня под предлогом культурной консолидации отдельных народов, относящихся к одной языковой семье, происходит политическое и философское обособление различных этнических «миров». Не может ли внутри искусственно усиливаемых «миров» вызреть этнополитический сепаратизм? В этнополитических общественных организациях нередко «лидерствуют» люди, которых более всего интересует политика и экономика, чем культура.

И не приведет ли политическая актуализация приоритета того или иного этнического «мира» в том или ином регионе России к ощущению другими – не «титульными» – народами некоторой своей неуместности и культурно-политической второсортности на данной территории? Причем – на той территории, которая является их исконной родиной! Не способно ли подчеркнутое обособление этнических «миров» разобщить наш многонациональный народ? Разве приобщение людей, независимо от национальности, к фундаментальным достижениям мировой культуры и науки, следовательно – расширение интеллектуальных и культурных горизонтов народа, сегодня не более актуально, чем политическая суета вокруг «возрождения» лаптей и сарафанов? И нет ли сегодня искусственно создаваемого переизбытка самой темы «этнического возрождения» в нашем культурном и политическом пространстве?

Речь в данном случае идет уже обо всех национальных республиках Российской Федерации.


Камиль Тангалычев, заслуженный писатель Республики Мордовия  
Комментарии:
Оставить комментарий (10)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Buy cryptocurrency instantly and profitably В· Suex Exchange Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru