18 июня, вторник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Аналитика | Интервью | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд"
Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем"
Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!"
Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти"
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Абсурдная логика конфликта
Состояние разочарования, неосуществления значимых для человека, целых этносов и наций целей, напряжение и тревога перед будущим являются основными факторами конфликтных столкновений 6 февраля 2012, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
В современном мире конфликт - в том числе и этнический - реализуется как реакция на абсурдность ситуации, создаваемой общественными процессами

В процессе социального взаимодействия отдельные индивиды, социальные группы, общности исходят из своего жизненного мира, жизненного опыта как наиболее твердого и устойчивого, а следовательно, и наиболее надежного эмпирического базиса социальной ориентации. Именно жизненный мир задает индивиду основные значения и очевидности, выстраивающиеся в непрерывную жизненную связь, в историческую горизонтность. Поэтому для исследования тонкостей и нюансов социального взаимодействия, особенно конфликтного, исходить надо прежде всего из жизненного мира субъектов этого взаимодействия. Именно здесь кроются истинные мотивы, цели тех или иных поступков и действий агентов конфликта.

Без учета национально-этнических притязаний уже невозможно решать ни экономические, ни политические, ни идеологические проблемы как внутри национально-государственных образований, так и в глобальных масштабах.

Среди причин конфликтов, как правило, выделяют невозможность (или подавление) удовлетворения базовых потребностей субъектов, неравенство возможностей, т. е. жизненных шансов различных субъектов, неодинаковый доступ к ресурсам развития. В состоянии стабильности, в период устойчивого развития общественной системы существуют определенная и относительно устойчивая структура интересов различных социальных групп, отдельных индивидов, а также институциональные формы выражения этих интересов как неких объективно заданных параметров, детерминированных социальным положением субъектов. Здесь конфликтов не бывает или, если они и возникают, то гасятся, иногда подавляются правовыми или насильственными способами, специально для этого созданными институтами власти.

В нестабильном состоянии общественной системы, в ее кризисный период, наблюдается диффузия интересов, обусловленная неустойчивостью социального положения субъектов. Здесь на первый план выступает не выражение интересов, а их полагание и декларирование, реляция, притязание на жизненные шансы, доступ к ресурсам. Отсутствие же или слабость правовой системы, призванной регулировать социальные отношения, обеспечивать институциональные формы удовлетворения потребностей и интересов, приводит к тому, что притязания субъектов сталкиваются, что и порождает многочисленные конфликты.

В современных условиях все мы стали свидетелями того, как высокий уровень национально-политизированных взаимодействий между субъектами социума все более явно начинает выступать на авансцену современного политического процесса. Нация становится главным персонажем не только этнополитики, но и заметным действующим лицом в сфере политической жизни в целом: без учета многочисленных национально-этнических притязаний уже невозможно решать ни экономические, ни политические, ни идеологические проблемы как внутри национально-государственных образований, так и в глобальных масштабах.

Явно наблюдающийся рост национального и этнического сознания, развитие национальных движений различного характера и оттенков, обострение межнациональных и межэтнических противоречий, вплоть до кровавых конфликтных столкновений, является неотъемлемой частью современной ситуации. Следует признать, что национально-этнические процессы, происходящие на постсоветском пространстве, отличаются неуправляемостью, непредсказуемостью. Отдельные фрагменты этих процессов порой являются переплетением рационального и иррационального, сознательного и бессознательного, прорыва на первый план биологических мотивов в поведении и поступках их субъектов.

Здесь привычные для нас формально-логические связи и зависимости не работают, и не случайно при попытках анализа той или иной межнациональной или межэтнической конфликтной ситуации все чаще и чаще, хотя и не всегда осознанно, употребляется понятие нонсенса, абсурда. Нарастание чувства абсурдности бытия у современного человека, очевидно, связано с глубинными особенностями современной цивилизации, с ее негативными по отношению к человеку сторонами, которые достаточно убедительно раскрыты и продолжают раскрываться в творчестве многих философских школ и течений. Состояние разочарования, неосуществления значимых для человека, целых этносов и наций целей, напряжение и тревога перед будущим, а для многих и безысходность, т. е. то, что 3игмунд Фрейд называет фрустрацией, являются основными факторами конфликтных столкновений, в которых раскрывается ужасающая бесчеловечность.

Неравномерное протекание процесса модернизации, обусловленное неравенством стартовых возможностей в этом процессе, порождает в этнических и национальных сообществах многочисленные конфликты.

Конфликт выступает как реакция отдельных индивидов, групп, наций, государств на абсурдность ситуации, создаваемой современными общественными процессами. Прежде всего речь идет о многомерных изменениях общества в экономическом, технологическом, экологическом, демографическом, социальном и психологическом отношениях – так называемой социальной модернизации, приобретающей глобальный характер. Модернизация стимулировала раскрытие потенциала конфликтных отношений между неравномерно развитыми этническими и национальными группами. Многие нации и народности, населяющие социальное пространство в обществах переходного типа, под напором модернизации вынуждены переходить из традиционного общества в индустриальное.

Этот переход сопровождается ломкой жестких социально-культурных peгламентаций, переменой их социального статуса, изменением в отношениях между центром и периферийными этносами, расами и религиозными группами. Это означает замену всей традиционной системы отношений и нормативно-ценностной структуры сообщества. Это, в свою очередь, создает крупные проблемы в ориентации повседневного поведения, так как традиционная и современная культуры задают индивиду противоположные ориентации.

Неравномерное протекание процесса модернизации, обусловленное неравенством стартовых возможностей в этом процессе, порождает в этнических и национальных сообществах многочисленные конфликты между притязаниями этнических групп и между отдельными нациями и государством. В модернизирующихся национально-этнических группах происходит неравномерное формирование политического и правового сознания, а в наиболее политизированных национальных сообществах возникает неудовлетворенность государственным центром как гарантом правовой защиты. В условиях социальной дезинтеграции, распада традиционных структур и отношений между ними, национализм начинает выступать заменителем традиционных ценностей, утративших свое значение.

В национальных сообществах скапливаются элементы агрессивности по отношению к соседям и центральной власти. В этот период возрождаются архаические представления о том, что представитель чужой нации - явный источник опасности для жизни и дальнейшего развития. Ожидание от другого этноса враждебных действий несет в себе нравственную санкцию на собственное насилие над ним, что порождает эскалацию насилия, цепную реакцию кровавых столкновений, не имеющих под собой рациональной основы.

Как отмечают исследователи-аналитики межэтнических и межконфессиональных конфликтов, у каждой нации или каждого представителя определенной веры есть масса исторических фактов, преданий и воспоминаний, травмирующих их историческую память и способных поддержать атмосферу враждебности к представителям другой нации или религии. Большая часть таких болезненных воспоминаний берут начало в семейных традициях или в политической пропаганде и имеют солидную историческую почву. Но при всем том извержение насилия, резня, погромы были санкционированы авторитетными деятелями, стоящими во главе государства, этнических или религиозных групп, национальных движений.

Именно авторитетные лидеры национальных сообществ, религиозных групп способствуют своими словами и действиями возрождению подобного рода иррациональных, импульсиво-стихийных действий, исходящих из этнических архетипов, и эффективно эксплуатируют архаичный потенциал своих конфессиональных и этнических групп, прикрываясь национальной риторикой и фразеологией.

Этнизация сознания - это форма отчуждения личности, потеря человеком свободы. Националистическая идеология подавляет все индивидуальные, личностные особенности человека. Индивид отождествляется, растворятся в национальном или этническом сообществе, а национализм в своих программных установках всегда направлен на усиление этого отождествления.

В условиях социальной дезинтеграции, ухудшения экономической жизни, социально-психологического дискомфорта, чувствуя свою сопричастность к общей и безликой духовной силе, какой представлен ему национализм, человек полагает, что он обрел себя. Его эмпирическая незначительность как индивида, социального «атома», песчинки в огромном мире восполняется причастностью к «общей» судьбе нации, национальной группы под давлением националистической идеологии.

Судьба нации превращается для него в высшую моральную и политическую программу, реализация которой мыслится только за счет интересов других наций и этносов. И если дело дошло до насильственного конфликта при решении такого рода задач, то разумная аргументация, основанная на логике, моральных критериях, становится невозможной.

В националистической идеологии конечными аргументами в общественно-политических дискуссиях или конфликтные столкновениях становятся те, которые направлены на обоснование и укрепление приоритета национальных интересов. «Национальная» аргументация является единственным высшим критерием оценки происходящих событии, а те критерии, которые не соответствуют укреплению национальных интересов, попросту отбрасываются.

Особенно это обстоятельство заметно в межэтнических конфликтах. Подобные конфликты являются таким типом социального взаимодействия, непременным условием которого представлена совокупность субъективных суждений оппонентов о себе (своих мотивах, целях, ценностях и т. п.), о противнике (его мотивах и целях), о социальной среде, в которой происходит конфликт. Именно эти образы, а не сама реальность являются непосредственными детерминантами конфликтного поведения участников.

История показывает, что во всех конфликтах как только начинаются перестрелки, контроль за событиями переходит из рук рационально мыслящих политиков в руки экстремистов. Логика войны и всеобщий хаос дают шанс военным лидерам и радикальным политикам действовать автономнее, самостоятельнее и более безнаказанно, чем в мирной обстановке.


Маркин А. В.  
Комментарии:
Оставить комментарий (2)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Buy cryptocurrency instantly and profitably В· Suex Exchange Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru