Следует быть благодарными экономическому кризису, который расставит многое на свои места и поспособствует ликвидации убыточных и паразитарных образований в системе производства, лишив, таким образом, бездельников вроде Тины Канделаки средств к существованию.
«Гламур» - это слово сегодня на слуху даже у тех, кто к этому самому гламуру не имеет ни малейшего отношения. Вне всякого сомнения, это - один из наиболее влиятельных трендов современной массовой культуры. В качестве образа мышления и системы приоритетов гламур определяет собой как иерархию статусов, так и порядок циркуляции денежных средств в большом городе. Таким образом, можно выделить две основных составляющий гламура как общественного явления - социальную и экономическую. К ним следует добавить и ещё одну - мировоззренческую. Это та составляющая, которая позволяет вписать гламур в философский контекст.
Под тревожную характеристику «автономного движения неживого» агрессивно-легкомысленная гламурная пустышка подошла как нельзя боле точно
Обо всём этом зашла речь на акции Евразийского Союза Молодёжи, прошедшей во вторник в Москве на Триумфальной площади. Собственно, толчком к проведению данного уличного мероприятия с элементами философского диспута, послужил нескромный выпад известной «иконы гламура» Тины Канделаки в адрес философа Александра Секацкого. В ходе полемики в эфире программы Александра Гордона «Гордонкихот» на Первом канале телезнаменитость позволила себе грубый переход на личность в отношении философа, подвергшего явление гламура жёсткой теоретической критике.
Участники Евразийского Движения и Евразийского Союза Молодёжи решили не давать Александра Секацкого в обиду и поддержали инициативу «петербургских фундаменталистов» по выведению гламура на чистую воду. Частью этой информационной кампании и стал митинг ЕСМ у памятника Маяковскому, прошедший при стечении падких на «перчинку» журналистов и большого числа случайных прохожих.
Студент философского факультета РГГУ Артур Дугин в ходе своего выступления поместил явление гламура в контекст критики капиталистического «общества спектакля» Ги Дебора. Там ему нашлось самое место среди наиболее изощрённых форм отчуждения и подмены реальной жизни зрелищем. Под тревожную характеристику «автономного движения неживого» агрессивно-легкомысленная гламурная пустышка подошла как нельзя боле точно.
Вслед за этим публицист Илья Дмитриев поспешил подчеркнуть, что «автономность», о которой повёл речь предыдущий оратор, в полной мере проявляет себя в социальном аспекте рассматриваемого явления, но отнюдь не в экономическом. «Система присвоения статусов, в соответствии с которой функционирует замкнутая каста «селебритиз» абсолютно оторвана как от фундаментальных представлений о человеческом достоинстве, так и от реального производства. Такой характер существования позволяет определить данную систему отношений как абсолютно паразитарную, так как реальные средства, которые через эту систему прокачиваются, просто-напросто изымаются из системы общественного производства в ущерб остальным её участникам. А для оправдания такого своего привилегированного положения эти паразиты создают видимость производства смыслов, которые на самом деле имеют хождение только внутри самой этой группы, не имея никакого отношения к жизненным реалиям тех, кто обеспечивает богатство этой группы» - заявил выступающий.
По мнению Дмитриева следует быть благодарными экономическому кризису, который, как он надеется, расставит многое на свои места и поспособствует ликвидации убыточных и паразитарных образований в системе производства, лишив, таким образом, бездельников вроде Тины Канделаки средств к существованию.
Тему продолжил редактор портала «Евразия» Влидимир Никитин, обратившийся к госпоже Канделаки с предложением принять из его рук символическое орудие труда - швабру, дабы принести, наконец, хоть какую-то пользу обществу.
Cледует быть благодарными экономическому кризису, который поспособствует ликвидации убыточных и паразитарных образований и лишит бездельников вроде Тины Канделаки средств к существованию
Социально-политический аспект гламура раскрыл в своём выступлении лидер московского отделения ЕСМ Павел Канищев. По его словам гламур как максимальная поверхностность, отвлекающая насколько возможно мысль от содержания, функционирует именно таким образом в соответствии с совершенно определённым умыслом. Ибо то, что является содержанием гламурной оболочки само по себе не может быть принято обществом ни при каких условиях. Речь идёт о либерайно-демократическом лобби, отстаивающем свои позиции не только на экономическом и политическом, но и на культурном фронте. И если Тина Канделаки служит в глазах большинства олицетворением гламурной оболочки, то олицетворением неприглядного содержания евразиец провозгласил небезызвестного экономиста, одного из идеологов неолиберального реванша в России Евгения Гонтмахера. «За Канделаки стоит Гонтмахер» - в один голос поддержали собравшиеся.
В продолжение акции участники клеймили гламур на русском, французском, итальянском и румынском языках и попирали сапогами экземпляр популярного глянцевого издания «GQ», главный редактор которого Николай Усков является автором своего рода гламурного манифеста. Этот плод глянцевой мысли был торжественно зачитан лидером ЕСМ Павлом Зарифуллиным в качестве примера абсолютно безнравственной и, что важно, антинациональной пропаганды. Гламур - уверен Зарифуллин - есть наиболее отвратительная форма подспудной оккупации России. Именно поэтому трезвая и по существу данная квалификация поведения гламурщиков со стороны философа Секацкого вызывает столь симптоматичные в своей резкости реакции, похожие на реакции изобличаемого шпиона. «За Секацкого уши отрежем!» - распалялись патриоты, при этом, впрочем, оговариваясь, что не предъявляют к госпоже Канделаки личных претензий, поскольку та, сама будучи жертвой враждебного внушения, вполне может быть признана невменяемой.
К. Гришин(6 апреля 2009, 16:15)
Мне 61 год, но я до сих пор не понял, что такое гламур. И все-таки,предпочтение я бы бесспорно отдал Тине Канделаки.
Пётр, Самара(2 апреля 2009, 14:11)
Цитата: "По мнению Дмитриева, следует быть благодарными экономическому кризису, который, как он надеется, расставит многое на свои места и поспособствует ликвидации убыточных и паразитарных образований в системе производства..." Этот Дмитриев как принято в таких случаях говорить, или ничего не понимает, или сознательно лжёт, выполняя заказ. Пусть сам выбирает. В стране, где установилась тотальная власть бюрократии (только наивный может думать, что на "частных" предприятиях нет чиновников и бюрократов – 90% средних и крупных предприятий России управляется бюрократами, понятия не имеющими ни о сущности управления, ни о сущности управляемого ими производства), крысы с корабля побегут последними, сжирая весь корм и топя по мере нехватки корма моряков. На нашем предприятии в два с лишним раза сокращена численность работников, закрыта значительная часть производственных подразделений, а штат управленцев только растёт! Охранники, экономическая безопасность, передаточные звенья в аппарате управления и т. д. В советское время (1980-е годы) повышение цен на водку пытались оправдать как экономический рычаг борьбы с пьянством. Тут же появился анекдот. "– Папа, мама сказала, что если водка станет дороже, ты будешь меньше пить. – Нет, детка, это ты станешь меньше есть". Такой кризис уже был в России. В 1917 году. Что, чиновникам – государственным и управленцам в частных структурах – стало трудно жить? Как же. Это рабочий люд и производственная интеллигенция были доведёны до отчаяния нищетой и непрекращающейся бойней и скинули всех этих горе-управленцев с их "творческой интеллигенцией": и заказной и гламурной – трутней-бездарей типа Собчак.
Николай(25 марта 2009, 21:37)
Господа, Тина Канделаки на самом деле не такая грузинская простушка, какой хочет казаться. И стоит за ней, уверяю вас, отнюдь не такая мелочь как Гонтмахер, за ней стоят люди по-крупнее и эти люди прекрасно знают, что делают и зачем. Причем намерения этих людей не добрые и не злые, они по ту сторону добра и зла. А что касаемо гламура... Гламур, господа, это временное, проходящее явление, это такая вычурная форма светскости, не более. Сейчас те, кто стоит за Тиной и другими иконами TV, активно разрабатывают то, что придет на смену гламуру. Как говорится, следите за рекламой.
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org" Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".