27 апреля, четверг | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждовать с Турцией"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
14 декабря 2016 года функционер так называемого «Совета муфтиев России», настоятель Соборной мечети Москвы Ильдар Аляутдинов сделал громкое заявление о якобы имеющем место угнетении мусульман Мьянмы. «Мы с ужасом наблюдаем массовое угнетение мусульман и т Казус Мьянмы
Казус Мьянмы"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Джонс: Мир готов к переменам Джонс: Мир готов к переменам
После Обамы"
Когда во главе России встанет человек, который скажет, что Россия создана русскими, их невероятными жертвами - тогда можно будет сказать, что произошел патриотический переворот Шафаревич: Русский - по определению и без определения
Интервью с философом, академиком РАН Игорем Шафаревичем"
Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов
Евросоюз - показуха!"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
Американских сторонников Трампа, разочаровавшихся в нем после ударов по Сирии и военных выпадов против Северной Кореи, на неделе порадовала новость о поддержке отечественного производителя. «Покупай американское, нанимай американцев», - так коротко назвал Трамп против "болота"
Доктрина Монро как шанс для мира"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
Согласно всем социологическим опросам, проведённым на Украине, Юлия Тимошенко уверенно лидирует среди потенциальных кандидатов в президенты Украины. Вместе с тем, всё чаще поднимается вопрос о проведении там досрочных выборов президента. С одной стороны, Украинский Трамп или конец Украины?
Украина: продлить агонию"
18 марта 2017 года, мы отмечаем третью годовщину «Русской Весны». Отмечаем и вспоминаем с противоречивыми чувствами. С одной стороны, это день настоящего единения русского народа, русской цивилизации. В самой России, в Крыму и на Донбассе, Днепропетровске В ожидании Русской весны
Русская весна - будет!"
В сети разгорелись не слабые споры по материалу военкора Дмитрия Стешина «Донбасс – муки за всех»,  на тему: почему Россия не смогла адекватно ответить Украине после очередного ее расстрела Донбасса. Руслан Ляпин Не надо себе врать
Украина - БУ. Или нет?"

Тексты | Вручить себя силе и помнить о смерти | Комиссарская диктатура как способ реализации принципа суверенной демократии в рамках империи народов | Михаил Мошкин: ''Комиссар-опричник «растворяет» свою волю в воле его поручителя - нации или государя и не надеется на снисхождение в случае провала своей миссии'' | 13.12.2006

Вручить себя силе и помнить о смерти

Комиссарская диктатура как способ реализации принципа суверенной демократии в рамках империи народов

No future?

«Будущее России зависит от нас», – эта дежурная фраза, произнесенная на тысячах митингов, затерянная в сотнях политических программ и чиновничьих резолюций, сегодня неожиданно вновь обретает остроту и тревожный, но вдохновляющий смысл.

Если для устоявшихся государств, обществ, социальных систем будущее более-менее определено, то у России этого будущего нет.

Разумеется, не в том смысле, что его не будет. Его пока нет. Заметим, что идеолог правящего политического класса Владислав Сурков дал одной своих из недавних работ заглавие «Национализация будущего». Будущее можно национализировать и приватизировать - об этом стоит задуматься.

То, какой Россия будет в нынешнем веке – во многом вопрос долгосрочного политического проектирования: экономического, политического, и в первую очередь – идеологического. Контуры грядущей русской государственности еще зыбки, и опыт прошлого не всегда может придти нам на помощь.

Советская империя уже полтора десятилетия является лишь фактом истории, равно как и мессианская идеология русского коммунизма, создавшая и поддерживавшая эту империю.

Релевантные ссылки:

Теория и практика новой идеологии

Проверка на прочность

Суверенная демократия для Большого пространства


Либеральный проект 90-х – идейное прикрытие ползучей атлантистской оккупации, – в начале 2000-х был отвергнут и народом, и элитой. К слову, демократия ельцинской эпохи была образцовым постмодернистским симулякром - термин-пустышка прикрывал совершенно иное означаемое - олигархическую диктатуру. Не комиссарскую, а скорее «коммерсантскую».

Борис Березовский образца 1996-98 годов - яркий образец суверенного диктатора в терминологии Карла Шмитта: один из соправителей-олигархов, де-факто узурпировавший власть (при этом не занимая значимых постов), и не нуждающийся в ее дополнительной легитимации в глазах народа. Если быть точным, 90-е были временем диктатуры олигархических капиталов, которые управляли олигархами, как умелый каббалист управляет глиняным големом.

Общество чувствует и властная элита понимает, что возврата к временам позднего советизма и тем более к ситуации 90-х быть не может, а нынешняя «нефтяная» стабилизация – не более чем переходный период. За которым последует либо распад России по «оранжевому» сценарию – национал-сепаратистскому или либеральному, либо возрождение государства на принципиально, радикально иной основе.

Два национализма

Неудивительно, что власть сейчас пытается сформулировать идею, которая может определить политическое развитие России в новом столетии. Отвергнув либеральную парадигму, и власть и оппозиция обращаются к языку национализма. Правящая элита отвергает всякую возможность внешнего управления, апеллирует к патерналистски-консервативным ценностям и в конечном счете, склоняется к тому, что советские идеологи назвали бы буржуазным национализмом.

Враждебный нам лагерь выдвигает свою версию национальной идеи - идеологию национал-оранжизма (как и следовало ожидать, этот ярлык уже превратился в самоназвание). Силы олигархического реванша пересыпали нафталином и убрали в сундук «общечеловеческие ценности» - теперь они спекулируют на идеях национального возрождения и социальной справедливости. Что даже забавно, учитывая те персоналии и бизнес-структуры, в интересах которых действует противоестественный альянс либералов, этнобиологических националистов и т. н. «национал-большевиков» Лимонова.

Оставив в покое идеологов «Другой (а точнее – никакой) России», обратим внимание на наиболее внятный идеологический конструкт, предложенный властью, - точнее, одной из «башен Кремля». Речь идет о суверенной демократии - понятии, которое (как признают и сами идеологи элиты) есть только недавно вылепленная, сырая форма, которую можно заполнить любым содержанием.

Забудем о том, что этот термин придуман не сегодня и не нами - а скажем прямо - нашими геополитическими противниками по ту сторону океана. Понятие суверенной демократии тоже можно национализировать. Сейчас же стоит иметь в виду, что идеологи действующей власти начинает говорить об имперском напряжении воли, пассионарности русского народа и с одобрением пишут о русских мессианских политических проектах – таких как Третий Рим и Третий Интернационал.

Абсолютное самодержавие народа

Итак, пока суверенная демократия понимается как аспект демократии как таковой. Суверенность демократического государства - лишь одна из граней этого понятия, на которую именно сейчас надо обратить внимание. Сейчас, именно в данный момент, нужно сделать акцент на том, что полноценная реализация демократического принципа невозможна в условиях внешнего управления. Таким образом, страны, в которых восторжествовали управляемые извне «оранжевые революции» лишь де-юре являются суверенными и демократическими.

Но в дальнейшем, перед русским идеологическим классом встанет куда более сложная задача - определить соотношение между суверенитетом и демократией, между легальностью властных институтов и их легитимацией народом. «Опричнина» должна найти общий язык с «земщиной».

Пока же обратим внимание на тот проект, который элита предлагает (а точнее, начинает предлагать) нации. В статье Суркова впервые упоминается «самодержавие народа» - та же самая «суверенная демократия» в переводе на русский. «Допустимо определить суверенную демократию как образ политической жизни общества, при котором власти, их органы и действия выбираются, формируются и направляются исключительно российской нацией (выделено мной - М.М.) во всем ее многообразии и целостности ради достижения материального благосостояния, свободы и справедливости всеми гражданами, социальными группами и народами, ее образующими».

Иными словами, мы имеем дело с идеей участия народа в собственной судьбе – то есть с концепцией органической демократии, основанной на принципе национальной солидарности, – концепции, к которой обращались такие «неполиткорректные» мыслители как Карл Шмитт, Артур Мюллер ван ден Брук и Ален де Бенуа.

По Карлу Шмитту, народ «существует политически только в том случае, если он образует независимую политическую общность, и если он при этом противопоставляет себя другим политическим общностям, как раз во имя сохранения собственного понимания своей специфической общности».

То есть «специфическая общность» народа, учреждающая органическую демократию, должна в первую очередь должна быть субъектом политического процесса, сувереном, не зависящим ни от чьей внешней воли.

Обратим внимание еще на одно важное положение теории Шмитта. А именно на то, что соучастие народа в своей собственной судьбе в случае сосуществования большого числа наций и этносов, вовлеченных в единую геополитическую, социально-государственную орбиту выражается именно в империи и имперостроительстве.

Народовластие и империя народов

Такая имперская модель органично подходит к России, ведь наша страна возникла и всегда существовала именно как полиэтничное и многоконфессиональное государство, охватывающее различные геоэкономические и природные зоны. Киевская и Московская Русь, Российская империя и Советский Союз, в отличие от колониальных империй Запада всегда строились не на эксплуатации новоприобретенных земель, но на их освоении, интеграции в единое цивилизационное пространство.

И непосредственное соучастие народа, «демоса» в политике – прежде всего, на земском, муниципальном уровне, и опосредованно - через делегирование полномочий национальной элите не исключает имперский принцип, но наоборот - является его прочным базисом.

Суверенитет становится не номинальным, а подлинным лишь при условии полноценной геополитической субъектности государства. То есть империя должна сочетать в себе оба аспекта этого понятия: и многонародное государство и великая держава.

По-настоящему суверенным может лишь то государство, которое может реализовать претензию государства на верховенство своей власти на собственной территории, и эффективное отстаивание своих интересов вовне. Что опять же вновь приводит нас к мысли о том, что имперская модель является оптимальной.

Империя и Imperium

В ситуации, требующей мобилизации усилий для экономического и геополитического рывка, для созидания империи и эффективной реализации в ней принципа суверенной демократии, одним из способов такой мобилизации может стать установление диктатуры.

Разумеется, речь не идет о диктатуре как тирании. Собственно, многие теоретики политической мысли, от Никколо Макиавелли до того же Карла Шмитта разделяют эти понятия. Как известно, Макиавелли, апеллируя к опыту Римской республики называет диктатуру «нового государя» временной мерой, свойственной именно республиканским режимам.

Временность «комиссарской диктатуры» подчеркивается и в теории Карла Шмитта. Речь, как известно, о передаче (commissio) поручителем - обществом и государством, чрезвычайных полномочий комиссару - диктатору (индивидуальному или коллективному) для реализации четко обозначенного круга задач. В республиканском Риме такие временные чрезвычайные полномочия именовались Imperium - отсюда и берет начало термин «империя».

Почему комиссарская диктатура может стать действенной мерой?

В России, такой какая она есть сейчас, - официальная, нормативная чиновничья иерархия коррумпирована сверху донизу, власть имущие не отвечают ни перед законом, ни перед народом, ни перед собственной совестью. Если воспользоваться терминологией новых левых, перед нами «Система», жизненные интересы которой не совпадают с интересами социума.

В ситуации, когда жизненно необходима мобилизационная модернизация - идеологическая, научно-технологическая, экономическая, политическая, «Система» подобна кандалам на ногах осужденного.

Введение параллельной, временной, комиссарской иерархии, введение новой опричнины, обладающей санкцией народа - Imperium-ом, но и несущей тотальную ответственность перед народом - такая мера может стать благотворной и очистительной.

Важные отличительные черты комиссарской диктатуры - с одной стороны, суверенный «демос» легитимирует полномочия параллельной иерархии, с другой стороны - эти полномочия находятся вне легитимного поля. Иными словами, провозглашая «Слово и дело государево!» или опричник ставит и свои действия, и свою жизнь вне писаного закона.

Важно также понять, кто именно, какой антропологический тип наиболее подходит на роль комиссара? История показывает, что лучшими и наиболее яркими носителями Imperium-а являются те, кого можно назвать «обособленными людьми» в терминологии Юлиуса Эволы.

Выражении сущности феномена «комиссара» можно найти даже у такого отнюдь не традиционного и уж совсем не евразийского автора как Карлос Кастанеда. Истинный воин, в понимании Кастанеды - тот, кто изначально свободен от любых привязанностей, или может освободиться от них волевым усилием. Если привести «евразийский» пример, то он избавляется от них, как Степан Разин от персидской княжны.

Воин - тот, кто всецело вручает себя некоей силе, и всегда помнит о собственной смерти. Также и комиссар-опричник «растворяет» свою волю в воле его поручителя - нации или государя и не надеется на снисхождение в случае провала своей миссии.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что сама постановка вопроса: «Что предпочтительнее для будущей России: суверенная демократия, диктатура, или империя», - является не вполне корректной. В данном случае можно говорить о соотношении формы, содержания и способа реализации этого содержания.

Перефразируя известную коммунистическую формулу, государство должно быть имперским по форме, суверенно-демократическим по содержанию. И для защиты суверенной демократии передавать временный Imperium чрезвычайному диктатору в чрезвычайной ситуации (Ernstfall по Карлу Шмитту).

Михаил Мошкин

 

 

 

Архивы Евразии

13.12.2005 - "Они берут патриотизм, и на наших глазах он превращается..."

Валерий

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100