20 февраля, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждовать с Турцией"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
Мир лишь начинает осмысливать произошедшее. Трясет и будоражит торговые биржи, стоимость золота на мировом рынке подскочила, цена на нефть сдала. Премьер-министр Соединенного Королевства Дэвид Кэмерон уходит в отставку, аргументировав свое решение тем, чт Европейский Brexit: США - на выход
Brexit: США - на выход"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
Лига исламского мира стоит за распространением по миру идеологии и практики ваххабизма - формы ислама, выступающей в качестве государственной идеологии в Саудовской Аравии Экзогенные факторы, определяющие исламистско-террористические угрозы и вызовы Югу России
Саудовская Аравия планирует завоевать Россию"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Дело была давно, в году эдак в 2007 заканчивая худграф, когда на фоне сытой страны среди творческих кругов с ума сходили по перфомансам, да гремела арт-группа «Война»: кошками кидалась, на маршах голосила. Начиналось-то все с самых лучших побуждений, с ра Успокойтесь, девочки — это только перфоманс
Это только перфоманс"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
14 декабря 2016 года функционер так называемого «Совета муфтиев России», настоятель Соборной мечети Москвы Ильдар Аляутдинов сделал громкое заявление о якобы имеющем место угнетении мусульман Мьянмы. «Мы с ужасом наблюдаем массовое угнетение мусульман и т Казус Мьянмы
Казус Мьянмы"
В сети разгорелись не слабые споры по материалу военкора Дмитрия Стешина «Донбасс – муки за всех»,  на тему: почему Россия не смогла адекватно ответить Украине после очередного ее расстрела Донбасса. Руслан Ляпин Не надо себе врать
Украина - БУ. Или нет?"
Стараниями «оранжевых властей» Украины темные фигуры украинской истории были возвращены из мрака прошлого и попытались взять реванш у внуков страны, участвовавшей в разгроме фашизма Степан Бандера: искусство мифологизации и героизации
Холуй нацистов ухитрился стать героем Украины"
Третий год люди живут на краю ада: умирают от старости и от ран, влюбляются и женятся, рождаются и делают первые шаги. Некоторые проходят этот путь босыми ногами по руинам собственных домов. Кто обрёк жителей прифронтовой полосы на такие испытания? Ответ Подвальная правда
Держи подвалы и порох сухими"
Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов
Евросоюз - показуха!"
Портал «Евразия» продолжает серию интервью с ведущими мировыми экспертами о будущем мира после прихода к власти в США Дональда Трампа. Ранее были опубликованы тексты бесед философа Натэллы Сперанской с политическим аналитиком международной мониторинговой Борис Надь: Европейские карлики в ярости
Бешенство карликов"
Приход к власти в США Дональда Трампа поставил перед миром больше вопросов, чем дал ответов. До сих пор нет ясности в том, какие действия будет предпринимать американский лидер, какие его предвыборные обещания будут исполнены, а какие окажутся… предвыборн Тим Кёрби: Европа и гости
Европа и гости"

7 ноября 2011, 16:49
Политический ислам
Политический ислам на Северном Кавказе. Формирование фоновых условий

Политический ислам на Северном Кавказе

Одним из факторов тревоги для русского населения Кавказа, провоцирующим его отток, является активизация политического ислама. Некоторые исследователи придают этому фактору самостоятельное значение, другие более склонны рассматривать его как одно из проявлений того же этнизма и даже называют исламизм «камуфляжем» национализма. Однако при этом нельзя отрицать того, что в дискурсе ряда экстремистских организаций, по крайней мере, на уровне декларации религиозно-доктринальный компонент явно превалирует над национал-сепаратистским. В первую очередь это касается всевозможных проектов построения на территории Кавказа независимой теократии или включения этой территории в ещё более обширное образование теократического толка. Яркий пример тому «Кавказский эмират», чей лидер Доку Умаров одновременно с провозглашением создания «Имарата» сложил с себя полномочия президента непризнанной Чеченской Республики Ичкерия, или проект «Великая Черкессия».

В любом случае политический ислам ревизионистского (в противоположность традиционному) толка является дополнительным фактором, усугубляющим отчуждение русского населения Кавказа от местных социальных процессов и вовлечённых в них этносов. Всё это – не говоря уже о том, что террористическая активность исламистских боевиков создаёт общий стрессовый фон, способствующий оттоку населения из «опасных» регионов. Те же, что остаются, не имея иной, в первую очередь, собственной, православной идентичности, вынуждены, дабы снять с себя социальное давление представителей титульных этносов, преимущественно исламского вероисповедания, мимикрировать под местное население – либо внешне, либо даже принимая ислам. Так, например, немногочисленное русское население, сохранившееся в Чечне, стремительно «чеченизируется», сообщает источник Северо-Кавказского новостного агентства в Грозном. «Я видел этих русских. Они очеченились. И больше на чеченов похожи, чем сами чеченцы», – рассказал источник. Что же касается православных верующих, проживающих в столице республики, то, по словам источника, местный православный приход насчитывает не более 20 человек. «По праздникам, как они сами утверждают, собирается человек 50».[1] По словам Ирины Табацковой, посетившей на пасху (04.04.2010) город Грозный, «за исключением собственно празднования Пасхи, всю последующую пасхальную неделю православный храм Грозного был закрыт».

На сегодняшний день русское православное население полностью вытеснено из общественной жизни Чеченской республики. Как пишет газета Комсомольская правда, «немногочисленное русское население Чечни вытеснено из политической, социальной и городской жизни республики». Чечня «…Освободилась от русских. Русские вытеснены не только с этнографических территорий расселения чеченцев, они изгнаны с исконных казацких земель - равнин по левому берегу Терека. Русскоговорящие граждане устранены из политической, социальной и даже городской жизни. В республике установлен полный чеченский контроль - ныне под эгидой Рамзана Кадырова».[2]

Формирование фоновых условий неблагополучия русского населения

К причинам, способствующим формированию негативного фона, провоцирующего отток русского населения, можно отнести и многочисленные факты насильственного удержания на Северном Кавказе русских с их физическим принуждением к бесплатному труду. Подобные факты также весьма многочисленны. Так в Адыгее курды-рабовладельцы с декабря 2008 года по июль 2009 года насильно удерживали в своем домовладении в селе Верхне-Назаровское Красногвардейского района Адыгеи и заставляли бесплатно работать на своем приусадебном участке жителя станицы Ладожская Усть-Лабинского района Краснодарского края Владимира Вишну.[3]

Фактическим рабством, продолжавшимся с февраля 2007 года по август 2009, закончилась поездка жителя Владикавказа Андрея Грузинцева на заработки в Дагестан. Заработки обернулись более чем двухгодичным «рабством», т.к. там он работал по принуждению под страхом смерти и побоев. Всё это время Грузинцев числился в розыске, как без вести пропавший. Уже потом, в родной Северной Осетии, он будет рассказывать о целом кладбище в Дагестане, где захоронены «русские рабы». В итоге Грузинцеву удалось сбежать, пешком, без документов он добрался домой. Однако дома у него возник конфликт с участковым милиционером Шамилем Исхаковым, который оказался представителем одного из дагестанских этносов, коорый периодически допускал высказывания типа «вас, русских, я ненавижу!». Об этом говорится в заявлении Грузинцева на имя председателя правления «Славянского союза Осетии» Владимира Писаренко от 27 января 2010 года. Грузинцев так же отмечает, что подобные высказывания «оскорбляли и унижали» его «достоинство, как человеческое, так и национальное». Пользуясь страхом и подавленным состоянием Грузинцева, Исхаков, и, по имеющейся информации, другие сотрудники ОМ №2 УВД по городу Владикавказу заставляли его работать на себя практически бесплатно. В итоге мужчина, будучи очень хорошим паркетчиком, сделал паркет почти всему отделению. А 20 января 2010 года решением Мирового судьи судебного участка №23 Затеречного МО города Владикавказа «за публичное оскорбление участкового уполномоченного Исхакова Ш.М.» Грузинцев был осужден к исправительным работам с удержанием 15% из заработка. Как утверждает сам пострадавший, «Исхакова я не оскорблял. Все признательные показания в суде и милиции я дал под давлением Исхакова», который возил Грузинцева «…в прокуратуру, расположенную на ул. Пушкинской, где я подписал документы, с текстом которых меня не ознакомили. Адвокат, назначенный мне государством, Савлаева З.Ц., заставила меня подписать признательные документы, угрожая мне большим штрафом до 40 000 рублей». При этом обращает на себя внимание то, что характеристику с места жительства на Грузинцева писал не кто иной, как участковый Исхаков, несмотря на то, что по закону он, являясь стороной заинтересованной, не имел права этого делать. Однако судья не принял этот факт во внимание и постановил «…признать Грузинцева Андрея Викторовича виновным в совершении преступления предусмотренного ст. 319 УК РФ и назначить ему наказание в виде шести месяцев исправительных работ в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, с удержанием 15% из заработка осужденного в доход государства». Соответствующий документ подписал мировой судья Е.М. Доев. Апелляционная жалоба, которую написал Грузинцев, осталась без внимания.[4]

Неблагоприятную обстановку создают и эпизоды, подобные оспариванию законности строительства храма Христа Спасителя на территории Нижне-Архызского историко-культурного музея-заповедника главным государственным инспектором Росохранкультуры по Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик Биясланом Атабиевым. «Земли историко-культурного назначения незаконно изъяты и переданы распоряжением главы администрации Зеленчукского района в бессрочное пользование Русской православной церкви», - уверен Атабиев. С этим категорически не согласен глава Зеленчукского района Николай Беланов: «Все это законно, там идут работы». Его поддерживают и представители епархии: «Епархия не клуб самоубийц, чтобы строить храм без разрешения. Это невозможно - все строительство, землеотводы ведутся на законных основаниях», - заявил пресс-секретарь Ставропольской и Владикавказской епархии РПЦ Евгений Бронский. Он также отметил, что проблема в том, что на месте строительства храма «хотели сделать шашлычные».[5]

Отказом ответили власти столицы Северной Осетии города Владикавказа на запрос группы граждан, выступивших с инициативой о создании в городе казачьей школы. «Нам пришло письмо, что это непрактично, что желающих нет, казаков у нас нет. Выходит, что в городе, где 100 тысяч славянского населения, нет желающих иметь такую школу», - сообщает председатель правления Славянского союза Осетии Владимир Писаренко. Что же касается реальных причин отказа, которые, по словам Писаренко, более имеют отношение к действительности, нежели изложенные в письме, то это и стремление городских властей использовать здание, которое, по имеющейся информации, уже продано, для других целей, и нежелание иметь в городе казачью школу. «Кто-то глаз положил на 14 школу, которую мы предлагали сделать казачьей. Сейчас ее реорганизуют, идет процесс ликвидации этой школы. Ее прилепят к другой, к 44 школе. Власти не хотят делать казачью школу. И это при том, что у нас есть грузинская школа, а также осетинская, греческая и армянская» - утверждает Писаренко.[6]

Неприязненное отношение со стороны властей не лучшим образом сказывается на моральном состоянии русского населения в «национальных республиках», особенно там, где русские составляют большинство населения. Одним из подобных примеров является решение президента Адыгеи Аслана Тхакушинова о нецелесообразности привлечения казаков к охране общественного порядка. В частности, глава Адыгеи заявил, что «Федеральное законодательство не предполагает обязательного привлечения казачества к государственной службе, а предоставляет такую возможность органам исполнительной власти», - констатировал он в ходе встречи с активом республиканской общественной организации «Адыгэ Хасэ», отметив, что «связи с реальной возможностью обострения межнациональных отношений в республике привлечение членов Майкопского отдела Кубанского казачьего войска к государственной службе и наделение казачества функциями по охране общественного порядка мы считаем нецелесообразным».[7] Здесь же следует оговориться, что полномочный представитель президента в СКФО Александр Хлопонин, напротив, неоднократно высказывался в пользу того, чтобы привлекать казачество к охране общественного порядка и заявлял, что «казаки должны стать помощниками государственных силовых ведомств в деле укрепления законности и борьбы с террором в северокавказском регионе. Но всё это требует большой и разноплановой совместной работы. Эта работа пока ведётся неудовлетворительно. Казаки практически не представлены в местных органах власти, их туда почти не допускают, зачастую, из-за противодействия местных элит». [8] Также Хлопонин обещает поддержку казачьим обществам, отмечая, что «…впервые за двадцать лет своего существования правительство РФ обратило внимание на казаков и это неслучайно ибо русское население и казаки являются тем стабилизирующим ядром, который не дает разгореться пожару на Северном Кавказе».[9]

Следует отметить и некорректное поведение выходцев из некоторых моноэтнических республик, как в других республиках СКФО, особенно там, где преимущественно проживает русское население, так и в Ставропольском Крае, где русские составляют большинство. К числу подобных примеров можно отнести акт вандализма в отношении памятника «Вечный огонь» у входа в детский парк на ул. Кирова города Моздока, который был совершён двумя выходцами из села Знаменское Чеченской Республики в ночь с 18 на 19 июня 2010 года. Во время ночной прогулки по городу им помешал памятник павшим, на который они залезли, а потом опрокинули. Как заявил глава городской администрации Георгий Адамов, пытаясь объяснить мотивы действий молодых людей: «Внутри своей республики они себя ведут почтительно, разумно, в соответствии с кавказскими традициями. У нас же зафиксировано много фактов хулиганского, вызывающе негативного, пренебрежительного к моздокчанам отношения, что явно противоречит кавказским традициям. В городской администрации, - продолжил Адамов, - введена практика извещения наших коллег-соседей, представителей власти поселений Чеченской Республики, о фактах недостойного поведения их граждан». А председатель Совета ветеранов Моздокского района Юрий Соколов высказал мнение старшего поколения: «То, что случилось, - это уже результат происходившей и продолжающейся в Моздокском районе ночной вакханалии. Это не просто хулиганские действия неразумных «горячих» юношей. Экстремистские надписи на стенах зданий, автомобильная «джигитовка» на площади, у административных зданий, раскуроченные скамейки, фонари в скверах, в парке, на улицах, снятые флаги, вандализм в отношении памятников - количество бесчинств идёт по нарастающей». В свою очередь прокурор Моздокского района Михаил Лапотников заявил: «Я часто, по долгу службы и просто как гражданин, бываю в разных городах. Но, чтобы люди, особенно на Кавказе, так себя вели в гостях - нецензурная брань, стрельба…»[10]

Ещё одним примером вызывающего поведения стал эпизод, когда кавказский народный танец «Лезгинка» стал причиной для ареста его исполнителей. Эксцентричные танцоры сопровождали свои па оскорблениями в адрес жителей Ставрополя, в центре которого происходило действие. 12 танцоров получили по 10 суток ареста за нецензурные выражения в отношении горожан и приставания к прохожим.[11]

В целом же жители Ставропольского края, особенно за прошедший 2010 год не раз высказывали тревогу в связи с ухудшающейся социальной обстановкой, что многие связывают с увеличившимся потоком мигрантов из «национальных республик» Северного Кавказа, большинство из которых – представители титульных этносов республик СКФО. Наибольшее беспокойство у жителей Ставрополья, вызывает «поток мигрантов с Кавказа, которые принесли с собой межнациональные конфликты, теракты и высокий уровень преступности.»[12] Как говорится в обращении жителей Ставрополья к руководству России, «за считанные месяцы жителям края пришлось вспомнить уже позабытое было со времен боевых действий на Северном Кавказе чувство страха за свою жизнь и за жизни своих близких - на территории края в период с мая 2010 г. по сентябрь 2010 г. было проведено три крупных теракта, в которых пострадали несколько десятков человек, есть погибшие, - пишут авторы обращения, - В то же время, в крае ухудшилась криминогенная обстановка, вырос уровень преступности и количество конфликтов между местной и приезжей молодежью, настроенной крайне агрессивно по отношению к местному населению. Все это может привести к еще большему оттоку русского и другого христианского населения из Ставропольского края, что в перспективе может негативно сказаться на возможностях нашего региона по выполнению своей главной, на протяжении последних столетий, миссии - быть форпостом России на Северном Кавказе. В сложившейся обстановке мы призываем руководство страны провести ряд мероприятий, направленных на снижение миграционного давления на регион и создать условия, при которых уменьшится миграция местного населения за пределы региона».[13]

По утверждению многих экспертов, занимающихся исследованием миграционных вопросов, русское население активно уезжает со Ставрополья из-за отсутствия рабочих мест, а на их место приезжают представители северокавказских этносов. Так проживающий в Пятигорске председатель Славянского союза Ставрополья Станислав Богословский считает, что «очень сильно провоцирует отток русского населения напряженность на рынке труда, потому что работы нет, наша местная молодежь заканчивает институты и устремляется в южные русские города – Тамбов, Липецк, Воронеж, Курск, Орел, Белгород, ну и конечно Москва и Санкт-Петербург», - утверждает он, также отмечая, имея в виду жителей Ставрополья, что «…для всех русских сейчас один из ежедневных вопросов – куда уехать?». По его словам, едут люди как из Пятигорска, так и из других населённых пунктов – «…из Минвод, и дальше из тех районов, которые ближе в сторону Чечни - Степновский район, Курской район, Курская, Котляревская, Галюгаевсткая». Вместе с тем, наблюдается миграция в регион выходцев из других субъектов СКФО – представителей северокавказских этносов. «Сейчас идут такие разговоры, что кого-то на квартиру люди возьмут, и сразу начинается – “Уезжайте, здесь столица Северного Кавказа, уезжайте к себе в Россию, это не ваша земля!” Особенно это часто говорят чеченцы, ингуши и дагестанцы», - рассказал Богословский.[14]


[1] Русские в Чечне превращаются в чеченцев // Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/news/115

[2] Стоит ли прислушиваться к тем, кто предлагает отделить Чечню от России // «Комсомольская правда», 28 сентября 2010 года

[3] Курды подрались с милицией прямо в суде // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/news/478

[4] Еще один «кавказский пленник»: сбежал из рабства, попал в тюрьму // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/article/68

[5] В КЧР считают строительство храма незаконным // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/news/551

[6] Власти Владикавказа не дали создать в городе казачью школу // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/news/694

[7] Глава Адыгеи не доверяет казакам // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/news/899

[8] Хлопонин стал терским казаком // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/article/110

[9] Хлопонин надеется на казаков // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/article/37

[10] Заезжие из Чечни молодые люди разрушили «Вечный огонь» в Моздоке // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/news/953

[11] Лезгинка стала поводом для ареста // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/news/2083

[12] Ставрополье не хочет быть в СКФО: начат сбор подписей // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/news/2012

[13] Ставрополье не хочет быть в СКФО: начат сбор подписей // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/news/2012

[14] Представители северокавказских этносов вытесняют русских со Ставрополья // Северо-Кавказское новостное агентство [Электронный ресурс]. – 2010 – Режим доступа: http://skfonews.info/news/2014



Валерий

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100