15 ноября, четверг | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Интервью | Аналитика | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
Нетривиальный взгляд на происходящие в Новороссии события всегда радует. Тем более, если это мнение неравнодушного и буквально вжившегося в ситуацию человека, который по своему духу русского, живя за тридевять земель от русского Донбасса принимает близко Коробов-Латынцев : Новороссия сейчас — самое важное место на Земле
Новороссия - самое важно место на Земле"
Интервьюировал Геннадий Дубовой Абдула: Если мы не поможем русским на Донбассе, то кто потом поможет нам?
Абдула: Афганистан и Донбасс"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Итак, свершилось очередноё «чёрное дело», совершённое либерально-капиталистическим глобалистским Западом во главе с США, которым уверенная, де-факто имперская, политика России, направленная на  формирование многополярного мира – как «кость в горле»! Ведь Международная Евразийская Спартакиада?
Без нейтральных флагов"
В редакцию портала «Евразия» поступило обращение народного движения «Олга Каракалпакстан» к Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Обращение движения «Алга Каракалпакстан» к Президенту России
Что происходит в Узбекистане?!"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"
На прошлой неделе в Министерстве Обороны прошла коллегия, на которой были подведены итоги выполнения майских указов Президента России. Признаться, изменения в армии и на флоте за пять лет произошли впечатляющие. Об этом можно судить даже не по тем цифрам, К вопросу о компетентности
Неразборчивая критика"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев Поэтесса Ревякина: Новым улицам – имена наших новых героев
Зачем Киеву проспект Макеейна?"
Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется Айо Бенес: Кризис на Украине углубляется
За перемогой - перемога"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
Свiдомий по-украински и свядомы по-белорусски означает сознательный. Этими терминами агрессивные этнократические меньшинства в Белоруссии и на Украине обозначают самих себя. В Интернет-блогосфере их окрестили, поэтому свядомитами и свидомитами. Чем белорусские свядомиты отличаются от украинских свидомитов
Западники и национализм"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Против «притворного патриотизма»
«Евразийцы» обосновали геополитическую незападную идентичность России, предложив позитивный идеал - «самостояние» России в мире, для чего нужна наивысшая концентрация власти и собственности в руках меритократической элиты 7 октября 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Концепция самобытного общественного развития России должна основываться на цивилизационном «ядре ценностей» нашего общества и учитывать позитивные исторические традиции

Современный мир пребывает в полосе системных преобразований, коренным образом меняющих облик человечества. Глобальное господство Запада в экономике, политике и информационном пространстве, «ренессанс» этнического и религиозного измерений общественной жизни, конфликт между глобализацией и регионализмом, - все эти явления меняют бытие и сознание. Политическое время и пространство «сжимаются» с нарастающей скоростью, что усиливает элементы турбулентности в противоречивых процессах общественного развития.

Общество понимается как сфера приложения воли Божьей в несовершенном мире, а не как самодостаточное воплощение человеческих желаний - групповые, а тем более социальные интересы первичны по отношению к индивидуальным.

Распад СССР и последовавшее создание «однополярной» системы межгосударственных отношений доказали беспомощность надежд на «общечеловеческие ценности». Жизнь подтвердила крах проектов стремительного прогресса России в рамках глобальной цивилизации. Доктрины «конца истории» (Фрэнсис Фукуяма) и «конфликта цивилизаций» (Самюэль Хантингтон) подтвердили эгоистичность Запада, позже воплощенную в экспансии НАТО на постсоветское пространство.

К середине 1990-х годов упрощенно-рационалистические подходы к политическому анализу в российском научном сообществе были изжиты. Стала общепризнанной точка зрения на идеологию как объективно необходимый компонент политического сознания любого общества и продуктивную форму выработки стратегических решений. Одновременно началась - и продолжается по сей день - дискуссия о возможности создания интегративной идеологии России, о соотношении традиций и инноваций в условиях модернизации страны - модернизации второй половины 90-х годов и нынешней.

В то время вырисовались три системообразующих направления, решающих данные вопросы в зависимости от своих методологических и политических принципов. Первое из них - либеральное. Его представители проводили и проводят рецепцию западных традиций либерализма и предлагают надеяться на ценностно нейтральную самоорганизацию российского общества. Сторонники второго направления предлагали модернизировать принципы и ценности социализма. Сейчас это направление практически сошло на нет. Третье направление - консервативное. Принципы и предлагаемые проекты развития консервативного свойства были и остаются разноречивы: от этнонационалистических до «евразийских», от радикального антимарксизма до социал-консерватизма.

Попытаемся обосновать выбор консерватизма как идеологии самобытного пути России в современных условиях. На наш взгляд, существующие обоснования пути России в ХХI веке можно классифицировать по двум «осям» координат, взаимосвязанных между собой. Первая из них выделена по признаку поддержки либо осуждения социального равенства. Она имеет крайние значения - идеологические направления коммунизма и либерализма. Вторая «ось» выделена по линии приоритета национального государства или глобального сообщества, что свойственно для ориентаций патриотизма и космополитизма.

Российский консерватизм, зародившийся во времена «просвещенного абсолютизма» как довольно поверхностное подражание европейским политическим учениям (Жозеф де Местр, Эдмунд Берк, поздний Жозеф Сийес), обрел к рубежу «Великого перелома» конца 1920-х годов черты концептуальной завершенности и своеобразия. Консерватизм «по-русски» создавался на основе православной социальной доктрины. Его исходные принципы таковы: общество понимается как сфера приложения воли Божьей в греховном несовершенном мире, а не как самодостаточное воплощение человеческих желаний - групповые, а тем более социальные интересы первичны по отношению к индивидуальным.

Государство в данной ценностной системе есть универсальная организация, способная обеспечить эффективное развитие общества и поддерживающая благотворную традицию. Новшества, тем более целенаправленные осознанные реформы, воспринимаются как нежелательное явление. Реформы допустимы только в русле цивилизационных ценностей страны.

Парадигма русского консерватизма нашла наиболее зрелое и аргументированное выражение в творчестве первого поколения мыслителей эмиграции - Ивана Ильина, «евразийцев», «сменовеховцев». Какие же принципы, ценности, способы аргументации могут быть с пользой восприняты современными консерваторами у своих предшественников?

Ильин, «сменовеховцы», «евразийцы» сходились в признании первоочередности воссоздания сильного государства. Они впервые в немарксистской политической мысли выдвинули задачу постсоветского национального примирения. Самоизживание коммунизма, по мнению Николая Устрялова, должно было идти «изнутри», под неотвратимым давлением нужд повседневной жизни России. Поэтому диктаторский режим 1930-х годов оценивался отнюдь не как каприз истории, а как закономерность «догоняющей» модернизации.

Ценность выводов мыслителей зарубежья именно в том, что они на ощупь начали преодолевать роковой круг спора между марксизмом и либерализмом. Общеизвестна критика «беспочвенности» и антигосударственности российской интеллигенции в «Смене вех». Но исследователи умалчивают о позитивном императиве: спасение интеллигенции - в том, чтобы творчески обосновать православную цивилизационную традицию и обеспечить ее жизнеспособность. В долгосрочной перспективе «сменовеховство» и «евразийство» оправдали себя как первая попытка отринуть меркантилизм монархического реставраторства, соблазн ускоренной вестернизации, марксистское уравнительство. Это была попытка сформировать интегративную идеологию самобытного развития России.

«Сменовеховцы» дерзнули предложить синтез внешне несовместимых ценностей ради более высоких целей - сохранения и упрочения идентичности цивилизаций. Ильин доказал непротиворечивость сочетания эффективного государства и легитимного правопорядка с отстаиванием национальных интересов на мировой арене. Применив метод сценарного прогнозирования, Ильин обосновал главную опасность посткоммунистического политического кризиса - распад России на враждующие этнократии. «Евразийцы» обосновали геополитическую незападную идентичность России. Они предложили позитивный идеал - «самостояние» России в мире, для чего нужна наивысшая концентрация власти и собственности в руках меритократической элиты.

Важнейшими факторами развития массового создания остаются нестабильность общественной системы, резкое социальное расслоение, слабость властных воздействий. В итоге растет разочарование граждан в политической системе.

«Россиецентричная» парадигма анализа нашей цивилизации, восходящая корнями к Николаю Данилевскому и Константину Леонтьеву, позволяет выявить своеобразную «матрицу» базовых политических ценностей: соборности, гармонического единства духовной и светской власти, морализма права, «добролюбия». Этот круг идей - не произвольное построение публицистов, а следствие природных и экономических условий бытия Северной Евразии. В основе политической структуры у нас не гражданское общество, как в Европе и Северной Америке, а «государство правды». Оно контролирует основные потоки власти и собственности, является (при конкретно-исторических ограничениях и исключениях из правил) надэтническим. Созидательный и умиротворяющий смысл имперства в России XV-XX веков - проявление положительной комплиментарности между «матрицами» ценностей России и традиционного Востока.

Закономерны возражения в русле доктрин глобализации и модернизации, часто истолковываемых упрощенно-пропагандистски. Но один из наиболее эрудированных творцов идей модернизации Шмуэль Эйзенштадт предостерегает: разрушение национальной общественной системы само по себе не ведет к жизнеспособности новой «общемировой». Напротив, часто разрыв многовековых социальных отношений рождает хаос. Западная по происхождению система ценностей, будучи внедряема принудительно, вступает в конфликт с «цивилизационным ядром» общества-реципиента и поэтому отторгается.

Более того, в 1980-х годах апологеты перехода от традиционных обществ к модерным признали эффективность синтеза национальных и общемировых ценностей в «переходных» обществах на основе самобытных механизмов регуляции. Отсюда - возможность успешной «модернизации в обход modernity», т. е. самобытной незападной основе. Глобализация может быть осмыслена как императив совершенствования российского общества, а не его цивилизационного коллапса и поглощения «совокупным Западом». Разумеется, здесь мы переходим из сферы объективированного исследования в область политического и нравственного целеполагания.

Современное кризисное состояние российского общества значительно деформирует исходные цивилизационные традиции, складывавшиеся на протяжении истории. Социальная аномия, присущая для межсистемных политических ситуаций, породила ярко выраженную «рыхлость» и амбивалентность бытующих ценностей и ориентаций деятельности. Важнейшими факторами развития массового создания остаются нестабильность общественной системы, резкое социальное расслоение, слабость и противоречивость властных воздействий. В итоге растет разочарование граждан во всей политической системе.

Базовые демократические ценности признаны значительной частью населения, но не воспринимаются в качестве эффективного способа улучшить жизнь общества. Сложилась знакомая по теории социокультурного раскола (Александр Ахиезер) обстановка затяжного кризиса, когда «маятник» инверсии не может надолго остановиться в зоне устойчивого равновесия. Именно эти обстоятельства делают эффективными технологии популизма, порождают широко распространенные надежды элит на «притворный патриотизм» как средство легитимации власти.

Концепция самобытного общественного развития России должна основываться на цивилизационном «ядре ценностей» нашего общества, учитывать позитивные исторические традиции и смягчать воздействие на социум негативных традиций - нетерпимости, конфликтности, сепаратизма, бюрократизма и других. России нужен союз традиционализма и разумного, созидательного обновления в интересах большинства граждан.

Среди предлагаемых ориентаций консервативного свойства можно выделить такие системообразующие компоненты, как смешанная модель «социальной рыночной экономики», экологизм, приоритет развития наукоемких и работающих на безопасность страны секторов хозяйства, протекционизм, согласование социальных и этнических интересов, поддержку элементов самоорганизации общества, соблюдение законности, уважение к религии.


Андрей Баранов  
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru