29 апреля, суббота | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
б.Украина | Интервью | Аналитика | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Черные клобуки пришли на Русскую землю и, на деле доказав ей свою преданность, были приняты как равные. Потомки их, помня добро, когда-то оказанное им славянами, неуклонно следовали традиции, заложенной предками Воины с Поросья: верой и правдой Русскому миру
Вся история России сделана казаками"
Современным политическим «лисам» не обязательно иметь живого прибалтийского тигра, достаточно использовать его шкуру в целях своих информационных манипуляций Удобная шкура мертвого тигра
Запад отделывается от проблем Прибалтики"
Курдам необходимо стремиться к цивилизованному способу создания своей государственности и своими мирными намерениями и поступками привести к этой мысли власти Турции и Ирана Курдский мир
Во имя своего государства курдам не следует враждовать с Турцией"
Америка мягко стелет, но в России спать на её кроватках жестковато Под мягким каблуком
Под каблуком"
Метод захвата медиапространства состоит в том, что определенная организация работает со всевозможными СМИ и при этом не дает показаться в информационном поле другим организациям Тихо и незаметно: способы ведения информационной войны
Если войны не видно, это не значит, что ее нет"
Информационные методы воздействия включают в себя использование информации и информационных технологий как основного средства воздействия на противника Стратегия ведения информационной войны
Промывка мозгов становится главным оружием"
Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Америка сегодня падает. Это падающий гигант. Падение статуи Свободы будет внушительным. Однако сегодня падает и Россия. Ее падение не столь масштабно, но чувствительно Ставка в международной политике: кто рухнет первым
Государство как идеология не ограничено ничем"
Итоги переговоров по Сирии ещё раз подтвердили, что если где и может быть решено будущее Ближнего Востока, так это только в Астане. Именно этот формат, максимально удалённый от американского влияния, от уходящей администрации Обамы-Клинтон, от попыток исп Астана надежды нашей
Астана надежды нашей"
Под конец уходящего 2016 года неожиданно среди обсуждаемых в СМИ и экспертном сообществе тем оказалось создание «российской политической нации». Ранее этот вопрос поднимался на редко получавших широкое освещение круглых столах и конференциях, в том числе «Россиянство»: опасность простых решений
Россия – это сложно!"
14 декабря 2016 года функционер так называемого «Совета муфтиев России», настоятель Соборной мечети Москвы Ильдар Аляутдинов сделал громкое заявление о якобы имеющем место угнетении мусульман Мьянмы. «Мы с ужасом наблюдаем массовое угнетение мусульман и т Казус Мьянмы
Казус Мьянмы"
В 2014 году указом Президента России утверждены Основы государственной культурной политики, чего до этого не было. Либералы-западники, державшие в своих руках практически все государственные и частные СМИ на протяжении 1990-х да и               2000-х г.г Евразийство Пахмутовой
Нежность нового евразийства"
Сегодня, 27 января 2017 года, в возрасте 62 лет ушел от нас великий мыслитель, русский философ, знаток права, член Союза писателей России, поэт и режиссер Владимир Игоревич Карпец. Выражаем соболезнования семье, близким и друзьям Владимира Игоревича. Владимир Карпец: Защитник идеи Русской Монархии, Русского Царства, Третьего Рима
Умер Владимир Карпец"
В середине ноября была затронута в СМИ скользкая тема, основанная на сюжете английского военкора, ставшего родным за время войны в Донбассе Грэма Филлипса о ростовских настроениях и взглядах обывателя по поводу происходящего противостояния жителей шахтерс Опасная «глухота»
Опасная «глухота»"
Джонс: Мир готов к переменам Джонс: Мир готов к переменам
После Обамы"
Когда во главе России встанет человек, который скажет, что Россия создана русскими, их невероятными жертвами - тогда можно будет сказать, что произошел патриотический переворот Шафаревич: Русский - по определению и без определения
Интервью с философом, академиком РАН Игорем Шафаревичем"
Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов Томилав Сунич: Евроcоюз - один из показушных проектов
Евросоюз - показуха!"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Десять лет исполняется сегодня, 17 сентября 2016 года, со дня референдума о независимости и присоединении к России, который прошёл в Приднестровской молдавской республике (ПМР) в 2006 году. 97,2% граждан, принявших участие в голосовании, поддержали курс н Евразийский вектор Приднестровья
10 лет выбора ПМР"
В свое время один из основателей геополитики Карл Хаусхофер настаивал на необходимости популяризации этой науки, да еще так широко, чтобы о ней говорили на улице Противостояние будет вечным
История доказывает, что Европе верить нельзя"
Американских сторонников Трампа, разочаровавшихся в нем после ударов по Сирии и военных выпадов против Северной Кореи, на неделе порадовала новость о поддержке отечественного производителя. «Покупай американское, нанимай американцев», - так коротко назвал Трамп против "болота"
Доктрина Монро как шанс для мира"
Действовать жёстко, с кровью, не был готов никто из элит - советские элиты были очень миролюбивы, - кроме отмороженных либералов-русофобов Американский переворот в пользу Ельцина
Пора привлечь к ответу виновников октябрьской бойни"
Достаточно очевидно, что центральные СМИ транслируют преимущественно модернизационную культуру в целом, а также ценности современной политической культуры Дискретность информационного пространства Юга России
Политика СМИ не согласована с регионами"
Согласно всем социологическим опросам, проведённым на Украине, Юлия Тимошенко уверенно лидирует среди потенциальных кандидатов в президенты Украины. Вместе с тем, всё чаще поднимается вопрос о проведении там досрочных выборов президента. С одной стороны, Украинский Трамп или конец Украины?
Украина: продлить агонию"
18 марта 2017 года, мы отмечаем третью годовщину «Русской Весны». Отмечаем и вспоминаем с противоречивыми чувствами. С одной стороны, это день настоящего единения русского народа, русской цивилизации. В самой России, в Крыму и на Донбассе, Днепропетровске В ожидании Русской весны
Русская весна - будет!"
В сети разгорелись не слабые споры по материалу военкора Дмитрия Стешина «Донбасс – муки за всех»,  на тему: почему Россия не смогла адекватно ответить Украине после очередного ее расстрела Донбасса. Руслан Ляпин Не надо себе врать
Украина - БУ. Или нет?"
 АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ

Русь, что в былинах
Если провести соответствующую ситуации аналогию, то казачьи общины представляются неким воинским орденом, защищавшим Веру и Правду 18 сентября 2015, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Наличие у казаков своего видения правильной общественной системы, отличной от версии государственников, способствовало их неизменной конфронтации с властями

Недавно в одной моей беседе с несколькими людьми ими была озвучена мысль, что, мол, нашему народу без твердой власти и диктатуры - никуда. Не скрою, меня возмутило данное утверждение. Как человек, много лет изучавший историю, могу оспорить его, и, что скрывать, хотел сразу доказать обратное, однако тогда не было времени, пришлось отложить на потом. И вот выпала «свободная минутка», так что я решил написать пару строк в защиту народовластия, которое отрицают как западники-демократы, так и наши апологеты «твердой руки».

Дворян попрание Святорусских идеалов мало волновало - им надо было, чтобы крестьяне работали, а не разбойничали, и лучшим гарантом этому могло быть только государство. Поэтому дворяне поддержали Третьеримскую модель.

Повторюсь, что буду писать как человек не учивший, а изучавший историю, ведь главное в изучении этого предмета - не выучить, когда и что произошло, но проанализировать предпосылки и последствия исторических событий. Не буду окунаться в совсем уж «седую старину», возьму за отправную точку период Смуты. Почему Смуты? Именно тогда казаки впервые в истории заявили о себе как прямые носители альтернативной государственности. В тот момент времени между собой остро соперничали две метафизические системы русской государственности - Святая Русь и Третий Рим. Конечно, если когда-нибудь эти две модели смогут соединиться, мы получим идеальное Русское государство - Святорусскую империю. В данный же момент мы являемся участниками не только мировой войны, в которой сражаются две цивилизации - Левиафана и Бегемота, - но и внутри ядра одной из цивилизаций - России-Руси - идет гражданская война: между Святой Русью и Третьим Римом.

Сторонники Третьего Рима и тогда, и сейчас называют казаков не иначе как «ворами», а действия их - «воровскими», однако это не так. В реальности казаки интуитивно осознали, что со становлением Третьеримской модели общества полностью исчезнет Святорусская Воля, завещанная нам самой Богородицей. Пропадет Правда («А коли Правды нет, то и всего нет»), пропадет Святая Русь.

Возмущало казаков и то, что дворяне и бояре пытались вернуть крепостных и холопов, которые за время Смуты успели «заказаковать», ведь это противоречило всем Святорусским понятиям («Кто записывает людей в работу навеки - угождает дьяволу», - это слова даже не казака, а служивого человека Ивана Пересветова). Дворян же попрание Святорусских идеалов мало волновало - им надо было, чтобы крестьяне работали, а не разбойничали, и лучшим гарантом этому могло быть только государство. Поэтому дворяне поддержали Третьеримскую модель.

Казаки, не принимая Третий Рим, восставали очень долго. Если взглянуть в историю, то практически все масштабные антигосударственные восстания поднимали казаки: Степан Разин, Кондрат Булавин, Емельян Пугачев - это все выходцы из казаков. На освобожденных от Третьего Рима землях всегда восстанавливалась Святорусская Правда.

Примечательно, что к казакам всегда присоединялись и другие носители Святорусской идеи - старообрядцы, которые бежали от «дьявольской» реформы Истинной Церкви в глухие леса и широкие незаселенные степи, пытаясь сохранить Веру, завещанную нам Владимиром, и поруганную греками. Греки, которые и свою-то землю защитить не смогли, ибо не стало у них Веры и Правды, теперь начали учить наш народ. Народ, разумеется, воспротивился этой реформе, ведь забрав у него Правду, царь Алексей Романов (легитимный по всем «понятиям») вместе с Никоном решил забрать у него и Веру, окончательно уничтожив Святую Русь. И народ побежал, побежал туда, куда еще не дотянулась рука Третьего Рима - в Донские степи, на Запорожье и другие окраины. Попутно расширяя территории этого самого Третьего Рима. Такой вот пародокс.

Казаки - кшатрии, защитники свободных землепашцев и православного духовенства. Боярству же, помещикам и царю-самодержцу в казачьем мире места нет. Потому и восставали казаки против попрания Святорусской Правды и Веры.

Казацкая политическая программа лучше всего просматривается не где-нибудь, а в древнерусских былинах. Как говорил известный русский историк Сергей Соловьев: «Наши богатырские песни в том виде, в каком они дошли до нас, суть песни казацкие, о казаке. Богатырь-казак!... Эти два понятия равносильны». В былинах нет России, нет империи, нет Третьего Рима. Есть Русь. Русь как союз земель, городов и княжеств.

Как вокруг самой Святой Земли, так и внутри нее существует множество угроз - от разбойников и всевозможных чудищ (примечателен здесь Жидовин-богатырь) до басурман, которые все поголовно иноверцы, посягающие на самое святое - на Веру Православную. Ведь, по утверждению философа-евразийца Николая Алексеева, «единственно соединяющей Русь силой является вера православная. Русь едина, поскольку она православная, святая Русь».

Князь Владимир в былинах - не грозный правитель, но наниматель богатырей. И не более. Во многих былинах прослеживается, что не богатыри зависят от него, но он от богатырей. Бросая их в темницы, самодержец в итоге вынужден их освобождать - ибо без них рухнет под ударами врага Русь Православная, не будет Святой Руси. Именно богатыри - надежда и защита Православной Руси. А князь Владимир - правитель для «мужиков», «вайши».

Так что у казаков была своя программа и свое видение правильной общественной системы, отличной от версии «государственников». Какая? В очередной раз обратимся к трудам евразийца Алексеева: «Казацкие общины, как и древние русские народоправства, были республиками, имевшими своих князей и царей; и в то же время их можно назвать монархиями, власть в которых принадлежала народу. Когда русский крестьянин в 1917 году утверждал, что он хочет республику, да только с царем, он, по-своему, не говорил никакой нелепости. Он просто жил еще идеалами русской вольницы, идеалами казацкого "вольного товарищества", ибо идеал этот глубоко вкоренился в русскую народную душу. Он стал одной из стихий русской народной толщи, стихией также подземной, вулканической».

Если провести соответствующую ситуации аналогию, то казачьи общины представляются неким воинским орденом, защищавшим Веру и Правду. Они, казаки, - кшатрии, защитники свободных землепашцев и православного духовенства. Боярству же, помещикам и царю-самодержцу в казачьем мире места нет. Потому и восставали казаки против попрания Святорусской Правды и Веры. И в Смуту казаки попытались хоть и не удачно, но реализовать свою альтернативную царизму - право-анархическую по своей сути Святорусскую программу.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.


Александр «Варяг» Матюшин  
Комментарии:
Оставить комментарий (1)
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Валерий

Александр

Валерий

Валерий

Валерий

Александр

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

информационное агентство Новороссия

МИА Новороссия


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Rambler's Top100