15 июля, понедельник | evrazia.org |  Добавить в закладки |  Сделать стартовой
Аналитика | Интервью | б.Украина | Политика | Регионы | Тексты | Обзор СМИ | Геополитика | Кавказ | Сетевые войны
Камиль Тангалычев
Камиль Абидуллович Тангалычев родился в 1968 году в Мордовии. Окончил Мордовский государственный педагогический институт. В его трудовой биографии – районная, многотиражная, республиканские общественно-политические газеты и федеральная «Парламентская газета» (издание Федерального Собрания РФ). Заслуженный писатель Республики Мордовия, победитель Всероссийского журналистского конкурса «Золотой Гонг», лауреат еженедельника «Литературная Россия», автор сборников стихов «Рябиновые бубенцы», «Мой поводырь», «Ближняя деревня», «Дорога в Казань», «Избранное», «Наизусть», книг эссе «Лунная мастерская», «Грядущая земля», философских сочинений «Стихия», «Ягода репейника». Член Общественной палаты Республики Мордовия.

Абубакаров - воспитанник традиционного для Дагестана и Чечни ислама, последовательно и смело выступал против ваххабизма, изобличая его идеологию, практику Военные столкновения между ваххабитами и последователями суфизма
Российские власти прозевали ваххабизм"
Начавшийся в Чечне процесс шариатизации показал полную неподготовленность граждан и духовенства к этой ситуации - республике практически не было глубоко подготовленных шариатских судей Шариатское правление в Чечне и его последствия
Кавказ не готов к обустройству исламского государства"
Практические деяния ваххабитов, во всяком случае, тех, кто маскировался под ними, сопряжены многочисленными преступлениями против личности Исламский радикализм как фактор общественной угрозы
Ваххабизм был привит Кавказу мондиалистами"
Операция ВС Турции в сирийском Африне против курдских вооруженных формирований направлена на ослабление позиций США в Сирии, что в интересах как Москвы, так и Дамаска, заявил РИА Новости председатель турецкой партии "Родина" (Vatan) Догу Перинчек. Он расц Перинчек: Операция в Африне ослабляет позиции США в Сирии
Турция vs США или... ?"
Несмотря на чудовищно подрывную миссию так называемых «национал-демократов», наша русская, евразийская империя свободных народов найдёт место и для них Евразийство vs национал-демократия: кому действительно нужна Великая Россия?
«Нацдемы» не смогут остановить Империю"
Запад - внутри нас во всех смыслах, включая сознание, анализ, систему отношений, значений и ценностей. Нынешняя цивилизация еще не вполне русская, это не русский мир, это то, что еще только может стать русским миром Шестая колонна - главный экзистенциальный враг России
У России есть враг и пострашнее «пятой колонны»"
Поправки в Федеральный закон от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части оказания услуг подвижной радиотелефонной связи вступили в силу с 1 июня 2018 года. Об этом рассказывает Федеральное агентство новостей в статье «Связь по паспорту: с 1 июня анонимн Поправки ФЗ «О связи»: что кому грозит
Конец эпохи анонимных «симок»"
Цифровая платформа, позволяющая мелкому и среднему бизнесу Евразийского Экономического Союза быстро и с минимальными издержками продать свою продукцию за рубеж разрабатывается сегодня специалистами Пермского государственного университета (ПГНИУ). Группа р Цифровая платформа на базе Блокчейн
Многополярная альтернатива VeXA"
Америка на пути к распаду Америка на пути к распаду
СШа трещат по швам"
Сто лет расстрела: уврачевать раскол Сто лет расстрела: уврачевать раскол
Сверхидея: пространство и судьба"
Размышления о том, почему мы и дальше будем наслаждаться привычными кадровыми решениями президента Новое правительство б/у чиновников
Почему мы и дальше будем наслаждаться кадровыми решениями"
Перед грядущими президентскими выборами сторонники Владимира Путина вспоминают самые разные его заслуги. Политическая стабильность, экономический рост, международный авторитет и суверенная внешняя политика, возвращение Крыма и строительство Керченского мо Вертикаль власти – главная стройка Владимира Путина
Главная стройка Путина"
К глубокому сожалению, Греция захвачена глобалистами. В самом начале была надежда на то, что Ципрас и его правительство начнут действовать в интересах греческого большинства. Однако греческий экономический кризис оказался настолько глубок, что не сложными Европейские реалии: Греция захвачена глобалистами
Афины на пороге позора"
«Мы показали, что в мире больше нет одного хозяина, который вправе распоряжаться судьбами народов только по собственному произволу» Признание, окончательно и бесповоротно
Россия спасла от геноцида осетин и абхазов"
Неоевразийство — политическая философия, наследующая классическому евразийству и русской консервативной мысли. Классическое евразийство возникло в среде русской эмиграции, размышлявшей о причинах краха русской культуры и гибели государства. Неоевразийство Неоевразийство как ценностная система
И снова об идеях..."
Евразийский меридиан должен быть не столько границей между Европой и Азией, сколько границей между Западом и Востоком, между западными и восточными культурами и цивилизациями Время Евразийского меридиана
Россия в праве ввести очень перспективный бренд"
Мифы, мечта и постмодерн Мифы, мечта и постмодерн
Архетипы и Голливуд"
«Пулемёт Максим» - это словосочетание для человека неискушенного давно стало устойчивым. Ну не РПК же, ПКМ, Печенег и тд или хотя бы ППШ вспоминает обыватель, когда слышит слово «пулемёт»! Только «Максим» - эта ассоциация железобетонная и обжалованию не п «Максим» - человек и пулемет: 130 лет в России
8 марта и пулемёт Максим"
Если Франция не хочет хранить свою традицию, она получит чужую, выстроенную на обломках христианской цивилизации Пожар умирающей Европы
По ком струится чёрный дым?"
Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот! Россия, Комсомол, Профсоюз, Традиция… и нету других забот!
Ради будущего"
Три «В» российской системы воспитания Три «В» российской системы воспитания
Без идеи мы потеряем всё"
...Прежде всего в себе нужно разбудить Мефистофеля, язычество, стихии - огонь, землю, воду, ветер... Бред здорового воображения
Интервью с Ником Рок-н-Роллом (Николаем"
Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси Грузия с Россией: новая молодежная сила готовится менять вектор Тбилиси
Куда повернет Грузия?"
«К сожалению, Сербия находилась многие годы в режиме либеральной глобалистской оккупации и внешнего управления и там, несмотря на присутствие братского, самого близкого нам народа – сербов, - православного народа, который выходит с нами из единых культурн Коровин: Сербы заявляют свою волю
Сербы и постчеловечество"
На арене Беня На арене Беня
Встречайте нового президента бывшей Украины!"
Как украинский криминал сращивается с властью, влияет на политику и управляет государством Украина криминальная: кровавый экспорт за пределы и схватка за власть
Украниский криминал во власти"
Разделяй и властвуй принцип управления и поглощения весьма известный еще в дремучем средневековье, и такой подход применяют по отношении к Православной Церкви. Но кто заказчик? Откуда растут ноги украинской «автокефалии»? Откуда растут ноги украинской автокефалии?
При Ватиканском обкоме..."
Новый путь России Новый путь России
Исторические возможности за пределами Путина"
Палестина: современность Палестина: современность
Решение - 50/50"
Победа над спарринг-партнёром вскружила голову мечтателям о господстве над миром и серьёзно притупила бдительность. Они всерьёз решили, что «враг» повержен, и можно более не напрягаться. Была даже популярна мысль о «Конце истории». Как результат – ряд рок Глобальные косяки глобального Запада
Запад и Беларусь"

Русская литература татар
Татары – великие поэты пространства, они шли в Русь, значит – шли в пределы и русского языка. И на этой земле стихия соединилась – в изначально соединенных пространством русских и татарах 9 апреля 2010, 09:00
Версия для печати
Добавить в закладки
Многовековое политическое взаимодействие русских и татар, вместе основавших Российское государство, породило и свою литературу

Феномен литературного творчества татар на русском языке до сих пор не находил своего достойного определения. Термин «русскоязычная татарская литература» искажает масштаб данного культурного явления, несправедливо отправляет его на периферию татарской национальной литературы в то время, когда это – самостоятельное культурно-историческое явление. Более того, было бы исторически противоестественно, если бы русская литература татар – так мы определяем этот феномен – не существовала. Многовековое политическое взаимодействие двух крупных народов, основавших Российское государство, непременно должно было породить свою литературу.

Русская литература татар феноменом своего существования отстаивает устойчивое историческое самостояние и всего татарского народа – опираясь на огромные политические и художественные возможности русского языка.

Тем более, сама история, дав русской литературе писателей татарского происхождения Державина, Карамзина, Тургенева, Куприна, Аксакова и других, из своих праведных глубин закаляла метафизику России, утверждала ее особую сущность, просвещала державный дух нашего единого народа. Уже в XVIII и XIX веках происходило зарождение русской литературы татар – нынешнего культурно-исторического феномена.

Русская литература татар одаривала и одаривает метафизику России особым художественно-политическим и философским качеством мировидения, мироощущения, миропонимания и устойчивого культурно-государственного самосохранения. Русская литература татар, всегда и отовсюду идущих по истории в сторону России, создает особые художественно-поэтические основы для физического и метафизического существования родного пространства татар и русских.

История посылала татар в общенародную литературу накануне державного единения пространства, чтобы они, пройдя через поколения, проявились в своих потомках – ныне классиках русской литературы для выражения сокровенной правды идеального существования этой земли.

И о существовании русской литературы татар я закономерно говорю сейчас в связи с собственным литературным творчеством, в связи с собственным бытием в русской литературе.

Татарский народ долго шел по истории – к своему русскому поэту, способному внятно выразить открытое метафизическое пространство многих народов, породненных землей, – как одинаково родное для всех пространство, в котором нет чужих, нет инородцев.

Логика метафизического бытия темниковских мурз в своем государстве – России непременно вела их к своему русскому поэту. История темниковских татар должна была проявиться в поэзии, поскольку любовь народа к земле проявляется – прежде всего в поэзии. Русская поэзия татар в условиях «этнополитического» передела пространства вынуждена политически – публицистикой, в том числе и данной статьей – отстаивать свою территорию, свой общечеловеческий суверенитет.

Моя русская литература сегодня чувствует и знает о том, что татары, животворяще удерживаясь в пространстве, цеплялись за каждую соломинку, цветок, дерево, молнию, одновременно воплощенные в русской реальности и русской метафоре, потому – одухотворенные. И я – потомок темниковских мурз, служивших Отечеству, понимаю и принимаю то, что такое бытие татар сегодня продолжается во мне. Русь поэзией отзывается на открытое татарами мыслящее и одухотворенное пространство, так она держится за татар в русской литературе. Более того, было бы несправедливо и противоестественно, если бы в данном случае великая политическая стихия Темниковской Мещеры, в которой сплоченно возмужало многоплеменное государство Российское – извлеченное самой стихией как гармония из хаоса, не произвела на свет свою русскую литературу, являющуюся непременной производной выдающегося взаимодействия политики, религии и культуры на этой земле.

Татары – великие поэты пространства, они шли в Русь, значит – шли в пределы и русского языка. И на этой земле стихия соединилась – в изначально соединенных пространством русских и татарах. Потому само пространство продолжает именно от татар ждать их особенную русскую литературу – для себя и для мира, чтобы быть полноценно выраженным и узнаваемым в этом мире. И это становится уже требованием всемогущей и властной природы, сроднившейся со своим державным суверенитетом.

Жизненно важно, чтобы литература на родине говорила татарам, ставшим уже двуязычным народом, о том, что их любит история, любит каждая травинка на родной одухотворенной земле. Бытие русского художественного слова, которое татары впитали с молоком истории, становится метафорически еще светлее от признания родного культурного присутствия в себе татар – строивших здесь государство, принесших в него степной потенциал безграничности, установку на бескрайнее пространство. Русская литература татар феноменом своего существования отстаивает устойчивое историческое самостояние и всего татарского народа – опираясь на огромные политические и художественные возможности русского языка.

Русская литература татар представляет собой фактор обретения татар – Русью. И обретения Руси – татарами.

Этот объективный исторический процесс не только не завершен, он находится в самом разгаре, является объективным фактором эволюции. И качество этого процесса имеет большое культурное и геополитическое значение для России, потому что русская литература татар вносит в философию отечественного бытия глобальное пространственное мышление, востребованное в эпоху грандиозного передела мира. Травинка в нашем пространстве – не просто травинка, а субстанция, имеющая геополитическое значение. Потому что эта травинка растет на земле, которая нуждается в общенародной защите от наших могучих геополитических конкурентов, готовых растащить это живое и мыслящее пространство по чуждым духовным и политическим контекстам. Таково пространственное мировидение русской литературы татар.

Тем, что татары являются самими собой со своим уже художественно воплощенным историческим надрывом, они ценны мировой культуре, они эволюционно важны для человечества.

По всемогущей воле истории свою художественную философию татары, сохраняя свое имя и веру предков, конвертировали в литературный потенциал русского языка, потому этот литературный язык стал и нашим национальным достоянием. Татары уже на протяжении долгого времени свою общечеловеческую национальную жизнь реализуют не просто в творении русской литературы, но и в любви к ее общечеловеческой сущности, художественно аккумулирующей наше человеческое достоинство. Мы вкладываем в эту литературу свою художественную и философскую энергию, мощь своего поэтического мировидения. И развиваемся – расширяя свои художественные и философские горизонты. Людям необходимо не только национальное развитие, но и развитие общечеловеческое, и такое развитие татар происходит в пространстве русской литературы, в котором свободно реализуется и само творческое бытие татарского народа.

Татары развиваются и потому, что не перестают ощущать себя людьми Вселенной. Ислам учит татар – находить свои координаты в звездах, а не на земле. Это и есть истинные национальные координаты народа, ощущающего сияющую близость Вселенной, заполненной Богом.

И литература татар на русском языке – проявление мировой литературы под теми звездами, которые светят татарам, светя одновременно всему человечеству.

Искренне заглядывая в сложную философскую глубину своей истории, любой народ из древних веков задает себе вопрос: продолжается ли его литература, бесконечно выражающая его духовную сущность, продлевая эту сущность во времени? Какая литература отражает историческую объективность пути народа, какая литература идет с народом рядом, поддерживая и оправдывая его, по сложной истории? Есть ли у народа своя национальная литература, которая выражала бы особый национальный взгляд на природу своей истории?

Моя русская литература, и являясь такой литературой, слышит эти вопросы моих предков из глубин веков. И моя русская литература знает о том, что эти века – рядом, а предки стали самою мыслящей землей, на которой мы живем. «Когда станет мною земля, То я захочу убедиться: Растут ли цветы из меня, И мною полна ли пшеница? Стихи шелестят ли в листве? Взошла ли трава молодая? Валяются ль кони в траве, Меня, как всегда, узнавая? Отец узнает ли меня, Покрытого вьюгой седою? Бессмертная стала земля Отцом моим раньше, чем мною…».

Людям свойственно искать политическую гармонию с землей, родиной, стихией. Литература как раз и помогает человеку находить эту гармонию со стихией, убеждая человека в том, что стихия – не хаос. Гармония со стихией достигается народом и через политическую гармонию с другими народами, которые соседствуют с ним в контексте стихии. Потому и литература значительна только общечеловеческая, поскольку каждый народ, независимо от численности, непременно ощущает и должен ощущать свое мировое значение. Литература как раз и поддерживает народ в этом его ощущении, а поддерживая – помогает ему не терять чувство национального достоинства, то есть – силы для дальнейшего исторического развития рядом со многими другими народами.

Именно в таком понимании стихии заключены и религиозные истоки и философская правота моей русской литературы, которая – будто письма наших предков о родине, о Боге, о природе. Эта литература выражает и самосознание родной природы, метафизику родного пространства.

А пространство татар сегодня уже такое – русско-татарское, оно только так просвещено, оно научено только такому историческому миропониманию. Литература татар по-русски читает вместе со своим народом именно это пространство – творящее наше бытие, одухотворенное нами и одухотворяющее нас, говорит от имени примолкшей, но исторически значительной реальности культурной жизни татар.

Потому русская литература татар способна выразить и кораническую – вселенскую – грань необъятного русского национального смысла, которую не выразила собственно русская литература, изнутри русского языка вносить исторические поправки в справедливое устроение жизни людей на общей родине.

Вместе с тем русская литература татар представляет собой не только культурно-художественный феномен. В контексте этой литературы формируется идеология, необходимая для политического, государственного и метафизического существования всей России на планете Земля. Для России, несмотря на смену строев в ней, неизменно насущной остается поэтическая, то есть – не оторванная и от горних смыслов, политика державного обустройства нашего пространства.

В русской литературе сконцентрирована и жива до лучших времен, когда «божественный глагол до слуха чуткого коснется», идеальная политика обустройства России по закону справедливости. Это важно для народа, потому что текущая государственная политика часто игнорирует достоинство человека на земле, но земля, голос которой слышит литература, знает о несправедливости государства к человеку, а значит – и к самой земле. И поэзия трагично знает о том, почему возникают революции стихии – ураганы и землетрясения.

Русская литература татар, убеждая людей в одухотворенности и божественной правоте родной земли, на которой происходит сложная и живая история народа, выполняет и уникальную художественную задачу – поэтически способствует удержанию единства нашего пространства в нашем времени. Потому сегодня эта литература, являясь литературой крупных политических  метафор и больших философских смыслов, восстанавливает историческую справедливость и выражает эволюционно необходимое мусульманское, кораническое бытие этой земли – общей родины русских и татар.

Русь не забывает родословную своих поэтов. Русский писатель таджик Тимур Зульфикаров считает: «Русь не признает поэта-инородца». Но татары – творцы пространственного всемогущества Руси – не могут быть в этом пространстве «инородцами». Потому это и просвещение Руси – русская литература татар, это и прояснение истинной исторической и культурной сущности России.

Итак, исходя из ныне существующей реальности, можно утверждать: у татар есть своя литература на русском языке, если даже это литература одного писателя, представленная одним сборником пронзительной лирики. Татары – народ со своим уникальным историческим надрывом, со своим богоданным местом, которое нельзя покинуть, потому что другого места для татар на свете нет. И тем, что татары являются самими собой со своим уже художественно воплощенным историческим надрывом, они ценны мировой культуре, они эволюционно важны для человечества. Литература и востребована народом для обозначения его равноправия и самоценности в человечестве.

И этой литературе необязательно быть нарочито «национальной», искусственно «колоритной». Поэтический масштаб произведений, написанных писателем из татар, и будет характеризовать сам масштаб этой литературы – возможно, и ее мировой масштаб.

Русская литература татар определяется фактом конкретного писателя, родившегося и выросшего в татарском народе, уважающего веру и традиции своих священных предков. Отныне я отношу к русской литературе татар и свою русскую литературу…


Камиль Тангалычев  
Другие материалы этого автора
Комментарии:
Оставить комментарий
Представьтесь

Ваш email (не для печати)

Введите число:
Что Вы хотели сказать? (Осталось символов: )
система комментирования CACKLE
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Валерий Коровин Геополитика и предчувствие войны Удар по России издательство Питер

Валерий Коровин. Имперский разговор

Александр Дугин. Русская война

Валерий Коровин. Россия на пути к Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Валерий Коровин. Накануне Империи

Александр Дугин. Новая формула Путина

Валерий Коровин. Конец проекта "Украина"

Александр Дугин. Украина. Моя война

Валерий Коровин третья мировая сетевая война

Информационное агентство Новороссия

А. Дугин. Четвёртый путь

А. Дугин. Ноомахия. Войны ума

Валерий Коровин. Удар по России

Неистовый гуманизм барона Унгерна

А. Дугин. Теория многополярного мира


Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org"
Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".
 


Рейтинг@Mail.ru